Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Введение в литературоведениеСтр 1 из 10Следующая ⇒ Введение в литературоведение
Методические материалы к курсу
В настоящем издании приведены методические материалы по курсу "Введение в литературоведение". Помимо тематики лекционного курса с указанием основной и дополнительной литературы по каждой теме в нем представлены подробные планы практических занятий, требования и методические рекомендации к итоговой контрольной работе, список обязательных для освоения литературоведческих терминов, экзаменационные вопросы по курсу. Данное издание адресовано студентам первого курса филологического факультета КГПИ.
Пояснительная записка
Курс «Введение в литературоведение» содержит основные теоретические понятия о литературе. Цель этого курса состоит в том, чтобы подготовить студентов к восприятию и осмыслению филологических дисциплин и выработать навыки анализа художественного произведения с учетом жанрово-родовых особенностей текста. Необходимым условием для этого является формирование понятийно-терминологического аппарата и методической базы. Материал курса выстроен с ориентацией на решение следующих задач: – представить литературу как внутренне сложное явление, обусловливающее необходимость различных подходов к нему; – сформировать первоначальные навыки литературоведческого анализа художественного текста, имея в виду многообразие методов анализа. Главную роль в успешном решении этих задач играет самостоятельная работа студента. Настоящее пособие призвано помочь ему в этом. Программа курса, в которой выделены основные аспекты, систематизированы проблемы, поможет сориентироваться студентам как в процессе обучения, так и при подготовке к экзамену. Самостоятельная работа – это прежде всего работа с учебной, научной и справочной литературой. Соответственно, программа оснащена библиографией – списком основных работ, рекомендуемых студентам по материалу каждого из разделов курса, и списком дополнительной литературы, помогающей им в углубленном и расширенном освоении теоретических понятий как на первом курсе, так и в дальнейшем ходе обучения на филологическом факультете. Программа содержит список справочных, энциклопедических и учебных изданий, а также перечень работ, которые могут послужить образцами монографического анализа произведений. Программа курса включает в себя 4 раздела: первый посвящен специфике художественной литературы, второй – типологии литературы, третий – литературному произведению и четвертый – литературному процессу. В пособие включена также тематика практических занятий по курсу с указанием основной литературы и важнейших понятий по теме. Наконец, заключительная часть пособия посвящена изложению требований к экзамену и методическим рекомендациям к выполнению итоговой контрольной работы, которая, наряду с экзаменом, служит формой контроля за качеством индивидуального освоения материала.
Справочная литература 1. Квятковский А. Поэтический словарь. – М., 1966. 2. Краткая литературная энциклопедия. Т. 1 – 8. – М.; Л., 1962 – 1978 / Под ред. А.А. Суркова. Т. 9 (доп.) 3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М., 2001. 4. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Кожевникова, П.А. Николаева. – М., 1987. 5. Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост. Л.И.Тимофеев и С.А.Тураев. – М.,1974. 6. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): Концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник / Науч. ред. и сост. И.П. Ильин, Е.А Цурганова. – М., 1996. 7. Современный словарь-справочник по литературе / Сост. и науч. ред. С.И. Кормилов. – М., 1999; М., 2000. 8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1987. 9. Эстетика. Словарь. – М., 1989.
Учебная литература 1. Абрамович Г.А. Введение в литературоведение. – М., 1979. 2. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М., 1988. 3. Введение в литературоведение / Под ред. Л.В. Чернец. – М., 2004. 4. Волков И.Ф. Теория литературы: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М., 1995. 5. Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. – Нижний Новгород, 1997. 6. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – М., 2007. 7. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение. – СПб., 1996. 8. Кормилов С.И. Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. – М., 1999. 9. Основы литературоведения: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под общ. ред. В.П. Мещерякова. – М., 2003. 10. Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М., 1978. 11. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М., 1996. 12. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы / Пер. с англ. – М., 1978. 13. Фарино Е. Введение в литературоведение. – Варшава, 1991. 14. Федотов О.И. Введение в литературоведение. – М., 1998. 15. Федотов О.И. Начала литературоведческого труда. – М., 1989. 16. Федотов О.И. Основы русского стихосложения: В 2-х т. – М., 2001. 17. Федотов О.И. Основы теории литературы: Учебное пособие для студентов вузов: В 2 ч. – М., 2003. 18. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999. 19. Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение: Учеб. пособие. – М., 2004. 20. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: Учебное пособие. – М., 2001.
|