Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.4. Автор





Основные значения понятия "автор". Автор как лицо биографическое. Автор-творец литературного произведения. Внутритекстовое воплощение автора (в лирике, лиро-эпических жанрах, эпосе, драме). Имплицитный и эксплицитный автор.

Автор и читатель: диалогический характер искусства.

 

Основная литература

1. Автор // Краткая литературная энциклопедия. – М., 1978. Т. 9.

2. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. – С. 9 – 191.

3. Лотман Ю. М. Текст в процессе движения: Автор — Аудитория, Замы­сел — Текст // Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. – М., 1996. – С. 7 – 114.

4. Имплицитный автор. Эксплицитный автор//Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справоч­ник. – М., 1996. С. 51, 165, 192.

 

Дополнительная литература

1. Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. По­этика. – М, 1994. – С. 384-392.

2. Бонецкая Н.К. "Образ автора" как эстетическая категория // Контекст – 1985. – М., 1986.

 

I.5. Типы авторской эмоциональности

Типы авторской эмоциональности: значение понятия и терминологические разночтения. Понятие пафоса. Модусы художественности. Героическое. Трагическое и драматическое. Сатирическое. Смех. Комическое, виды комического. Сентиментальность и романтика. Благодарное приятие мира и сердечное сокрушение. Идиллическое. Элегизм.

 

Основная литература

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1990. – С. 9 – 18, 135 – 137, 241 – 242, 275 – 283, 300 – 304, 371 – 377, 436 – 450.

2. Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М., 1988. – С. 111 – 143.

3. Тюпа В.И. Модусы художественности // Введение в литературоведение/ Под ред. Л.В. Чернец. – М., 2004. – С. 52 – 68.

4. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999. – С. 68 – 79.

Дополнительная литература

1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1997. – С. 59 – 87.

2. Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество // Вехи. Интеллигенция в России: Сб. статей 1909 – 1910. – М., 1991.

3. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. – Красноярск, 1987.

 







Date: 2015-07-02; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.488 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию