Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 69. Групповой танец
Группе дается задание – составить и протанцевать групповой танец, который бы символизировал развитие группы с первого занятия до последнего. Ведущий при этом покидает группу, предоставив группе придумать и поставить групповой танец совершенно самостоятельно. В инструкции, которую он дает группе, он замечает, что в этом танце может быть отведена роль и для него. В этом случае перед тем, как финальный танец будет исполнен, группа должна дать ему задание, что делать. Когда танец придуман и отрепетирован, группа зовет ведущего – и они все вместе танцуют групповой танец. После завершения каждого упражнения проводится обсуждение. Обсуждение проходит сначала в парах (если упражнение выполнялось в паре), а затем в группе. Возможные вопросы для общего обсуждения. Что вы чувствовали, выполняя то или иное упражнение? В каком упражнении вы чувствовали себя наиболее (наименее) комфортно? Какие принципы движения вы использовали чаще (реже)? Что чувствовали участники – наблюдатели и сами танцующие? Какие образы, ассоциации возникали в связи с танцем центрального участника? Как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы? Каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников? Как вы ощущаете себя сейчас, после серии упражнений? Отличается ли ваше настоящее состояние от того, что было перед ее началом? Если да, то чем? Что чувствовали участники, будучи ведущими? А ведомыми? Какая межличностная позиция – «ведущего» или «ведомого» – чаще используется участниками в общении? Что они испытывали, танцуя как другой человек, примерив на себя его экспрессию? Когда участникам было более комфортно: когда повторяли движения других или когда сами были ведущими? Насколько отличаются танец «Я – реальное» от танца «Я – идеальное»? Танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие с другими? Что чувствовали участники, когда в их персональное пространство вторгались другие люди? Одинаково ли они себя ощущали при взаимодействии с разными людьми? Какие ассоциации, метафоры приходят вам в голову по поводу танца вашего зеркального отображения? Ваше отношение к человеку, увиденному в зеркале? Трудно ли было брать на себя инициативу в установлении и прерывании контакта? Ваши чувства в роли «инициатора» позитивных (негативных) взаимоотношений. Ваша реакция на партнера – «инициатора» взаимоотношений в ходе выполнения упражнения. Какие взаимоотношения (позитивные или негативные) вы чаще инициируете в реальных взаимоотношениях с людьми? Какие взаимоотношения инициируют другие люди по отношению к вам? Какие отношения было выразить легче, какие труднее? Какие выразительные средства (жесты, мимика, позы, взгляд и т. д.) были использованы участниками для выражения отношений доминирования, подчинения, ненависти и любви? Как вы оцениваете опыт, полученный в группе? Как изменились внутригрупповые межличностные отношения? Изменилось ли ваше отношение к группе и к каждому участнику? Как вы видите сейчас свое место в группе? А в начале занятий?
Date: 2015-07-02; view: 382; Нарушение авторских прав |