Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методические указания к выполнению отдельных разделов курсового проектирования





Содержание

Введение. 3

Методические указания к выполнению отдельных разделов курсового проектирования. 6

Введение. 6

1 Служебное назначение и техническая характеристика изделия. 6

1.1 Общие сведения о конструкции изделия. 6

1.2 Описание устройств. способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки 7

2 Отработка изделия на технологичность. 8

3 Проектирование технологического процесса сборки. 13

3.1 Составление технологического маршрута сборки изделия.Технологические схемы сборки. 13

3.2 Разработка технологических операций сборки. 16

4 Производственные расчеты и техническое нормирование. 18

4.1 Уточнение годовой программы.. 18

4.2 Расчет трудоемкости программы сборки узла. 18

4.3 Расчет необходимого количества оборудования, оснастки и загрузки. 19

4.4 Расчет численности промышленно-производственного персонала. 20

4.4.1 Расчет численности основных рабочих. 21

4.4.2 Расчет численности вспомогательных рабочих. 21

4.4.3 Расчет численности руководящего состава и специалистов. 22

4.5 Производственная оценка разработанного процесса сборки. 23

4.5.1 Такт (темп) поточной сборки изделия. 23

4.5.2 Ритм поточной сборки. 23

4.5.3 Величина сменного задания. 23

4.5.4 Определение загрузки и производительности рабочего места. 23

4.6 График загрузки оборудования. 25

5 Организация сборочного процесса и методы достижения точности сборки. 26

6 Выбор оборудования и технологической оснастки (средства технологического оснащения) 34

7 Техника безопасности и производственная санитария. 38

7.1 Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работы.. 38

7.2. Производственная санитария. 38

7. 3 Противопожарная защита и экология. 39

8 Оформление расчетно-пояснительной записки. 40

9 Оформление графической части. 41

 

Введение

 

Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависит от опережающего развития производства нового оборудования, машин, стан- ков и аппаратов, от всемерного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решение технических вопросов и экономическую эффективность технологических и конструкторских разработок.

Значение постановки всех этих вопросов при подготовке квали­фицированных кадров специалистов производства, полностью овла­девших инженерными методами проектирования производственных процессов, очевидно. В связи с этим, в учебном процессе значительное место отводится самостоятельным рабо­там, выполняемым студентами старших курсов, таким, как курсовое проектирование по технологии сборки автотракторной техники.

Курсовое проектирование закрепляет, углубляет и обобщает зна­ния, полученные студентами во время лекционных и практических занятий по дисциплинам «Технологии сборки автотракторной техники», «Конструкция и проектирование автотракторной техники», «Двигатели автотракторной техники».. Наряду с этим, курсовое проектирование должно научить студента пользовать­ся справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками, умело сочетая справочные данные с теорети­ческими знаниями, полученными в процессе изучения курса.

При курсовом проектировании особое внимание уделяется само­стоятельному творчеству студента с целью развития его инициативы в решении технических и организационных задач, а также детального и творческого анализа существующих технологических процессов. Основная задача при этом заключается в том, чтобы при работе над курсовым проектом были внесены предложения по усовершенствова­нию существующей технологии, оснастки, организации и экономики производства, значительно опережающие современный производствен­ный процесс изготовления детали, на которую выдано задание. По­этому для выполнения поставленной задачи необходимо изучить про­грессивные направления развития технологических методов и средств, и на основании анализа и сопоставления качественных и количественных показателей дать свои предложения.

Основные цели этого проекта:

- овладеть техникой разработки конструкторских и технологических документов на различных стадиях проектирования;

- приобрести навыки самостоятельного решения инженерно-технических,; техноло- гических задач и умения анализировать полученные результаты

- научиться работать со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой;

- уметь обоснованно защитить проект, что является важным контрольным этапом оценки умения студента в установленное время кратко изложить сущность проделанной работы.


 

СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект по технологии сборки автотракторной техники, выполняемый в ходе учебного процесса, очевидно, не может в полной мере соответ­ствовать проектам, которые составляются в производственных усло­виях, так как студент-проектант в данном случае еще не располагает достаточным опытом. Кроме того, в учебных целях в проекте выпол­няется ряд работ, преимущественно расчетного характера, не всегда осуществляемых в производственных условиях. Тем не менее учеб­ный проект должен по возможности ориентироваться на методы проек­тирования и оформления, принятые на производстве, особенно в час­ти оформления технической документации. Это оформление должно по возможности соответствовать документам, предусматриваемым стандартами ЕСКД и ЕСТД. Так как курсовой проект представляет собой сочетание технологических и конструкторских разработок, то в его состав могут входить следующие документы:

1. Ведомость курсового проекта (ВКП) — перечень разработан­ной документации; пример выполнения ведомости приведен в при­ложении.

2. Задание на проектирование (ПЗ), составленное и утвержденное согласно принятому в учебном заведении порядку.

3. Расчетно-поясннтельная записка (РПЗ), представляющая со­бой все необходимые технические и технико-экономические расчеты, дающие обоснование принятых проектантом решений. Примерный состав расчетно-пояснительной записки и рекомендации по ее оформ­лению приводятся в соответствующем разделе.

4. Разработанный и оформленный на картах технологический процесс сборки сборочной единицы, узла, механизма средней сложности на 10 — 12 операций механической обработки.

5. Графическая часть проекта, включающая: а) чертеж детали; б) сборочный чертеж изделия.

Расчетно- пояснительная записка составляется, начиная с первого дня работы над курсовым проектом, в указанной выше последовательности. Нужно аккуратно выполнять расчеты с самого начала работы над проектом. Даже в черновике они должны быть выполнены полно; при окончательном оформлении может быть допущено только небольшое редактирование.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

Спроектировать технологический процесс сборки узла при заданной годовой программе выпуска и двухсменном режиме работы:

1. Пневмогидроусилителя привода сцепления автомобиля КамАЗ

2. Переднего тормозного механизма автомобилей: КамАЗ, ОКА, Волга

3. Форсунки двигателя КамАЗ-740.

4. Насоса масляного

5. Коленчатого вала

6. Заднего тормоза

7. Заднего моста

8. Тормозной камеры типа 24, 24Х24

9. Балансирной подвески КамАЗ

10. Полурамы передней в сборе с агрегатами авт.ОКА.

11. Топливного фильтра тонкой очистки

12. Среднего моста авт. КамАЗ

13. Передней оси авт. КамАЗ

14. Компрессора двухпоршневого авт.КамАЗ

15. Главной передачи заднего моста

16. Шатунно-поршневой группы

17. Штанги реактивной авт. КамАЗ

18. Сцепления авт. КамАЗ

19. Телескопической стойки авт.ОКА

20. Рулевого механизма

21. Промежуточного вала коробки передач

22. Дифференциала межосевого

23. Рулевой колонки с карданным валом

24. Центробежного фильтра очистки масла

25. Тягово- сцепного устройства типа «крюк-петля»


26 Карданного вала.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Техническое задание на курсовой проект определяет стадии и этапы разработки конструкторской и технологической документации, а так же исходные данные на проектирование технологического процесса сборки.

Самостоятельная работа над проектом определяет качественное и своевременное

выполнение отдельных задач и проекта в целом. Рекомендуется следующий порядок ее выполнения:

- в соответствии с содержанием задачи тщательно проработать теоретический материал по учебнику и конспекту;

- осмыслить цель задачи и изучить последовательность ее выполнения;

- подобрать и проанализировать таблицы, графики, схемы необходимые для выполнения курсового проекта.

Черновик проекта выполняется четким и разборчивым почерком. Необходимо помнить, что математические ошибки в расчетах приводят к серьезным осложнениям.

Консультации преподавателя. Студенту рекомендуется приходить на консультации, имея при себе расчетные и графические работы. Преподаватель проверяет работу студента, помогая ему разобраться в неясных вопросах по расчетам, дает советы по графическому оформлению чертежей, а также оценивает законченные разделы проекта.

 

Защита проекта. —это итог коллективной работы студента и преподавателя.

Рекомендуется следующая форма защиты проекта: студент развешивает на доске чертежи и в течении 5 мин. делает заранее подготовленный доклад, дает анализ проделанной проектной работы, а затем отвечает на вопросы. При оценке защиты проекта учитываются знания и по другим дисциплинам: технологии материалов, допускам и посадкам и др

 







Date: 2015-07-02; view: 780; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию