Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Методические указания к выполнению отдельных разделов курсового проектированияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Содержание Введение. 3 Методические указания к выполнению отдельных разделов курсового проектирования. 6 Введение. 6 1 Служебное назначение и техническая характеристика изделия. 6 1.1 Общие сведения о конструкции изделия. 6 1.2 Описание устройств. способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки 7 2 Отработка изделия на технологичность. 8 3 Проектирование технологического процесса сборки. 13 3.1 Составление технологического маршрута сборки изделия.Технологические схемы сборки. 13 3.2 Разработка технологических операций сборки. 16 4 Производственные расчеты и техническое нормирование. 18 4.1 Уточнение годовой программы.. 18 4.2 Расчет трудоемкости программы сборки узла. 18 4.3 Расчет необходимого количества оборудования, оснастки и загрузки. 19 4.4 Расчет численности промышленно-производственного персонала. 20 4.4.1 Расчет численности основных рабочих. 21 4.4.2 Расчет численности вспомогательных рабочих. 21 4.4.3 Расчет численности руководящего состава и специалистов. 22 4.5 Производственная оценка разработанного процесса сборки. 23 4.5.1 Такт (темп) поточной сборки изделия. 23 4.5.2 Ритм поточной сборки. 23 4.5.3 Величина сменного задания. 23 4.5.4 Определение загрузки и производительности рабочего места. 23 4.6 График загрузки оборудования. 25 5 Организация сборочного процесса и методы достижения точности сборки. 26 6 Выбор оборудования и технологической оснастки (средства технологического оснащения) 34 7 Техника безопасности и производственная санитария. 38 7.1 Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работы.. 38 7.2. Производственная санитария. 38 7. 3 Противопожарная защита и экология. 39 8 Оформление расчетно-пояснительной записки. 40 9 Оформление графической части. 41
Введение
Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависит от опережающего развития производства нового оборудования, машин, стан- ков и аппаратов, от всемерного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решение технических вопросов и экономическую эффективность технологических и конструкторских разработок. Значение постановки всех этих вопросов при подготовке квалифицированных кадров специалистов производства, полностью овладевших инженерными методами проектирования производственных процессов, очевидно. В связи с этим, в учебном процессе значительное место отводится самостоятельным работам, выполняемым студентами старших курсов, таким, как курсовое проектирование по технологии сборки автотракторной техники. Курсовое проектирование закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических занятий по дисциплинам «Технологии сборки автотракторной техники», «Конструкция и проектирование автотракторной техники», «Двигатели автотракторной техники».. Наряду с этим, курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками, умело сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. При курсовом проектировании особое внимание уделяется самостоятельному творчеству студента с целью развития его инициативы в решении технических и организационных задач, а также детального и творческого анализа существующих технологических процессов. Основная задача при этом заключается в том, чтобы при работе над курсовым проектом были внесены предложения по усовершенствованию существующей технологии, оснастки, организации и экономики производства, значительно опережающие современный производственный процесс изготовления детали, на которую выдано задание. Поэтому для выполнения поставленной задачи необходимо изучить прогрессивные направления развития технологических методов и средств, и на основании анализа и сопоставления качественных и количественных показателей дать свои предложения. Основные цели этого проекта: - овладеть техникой разработки конструкторских и технологических документов на различных стадиях проектирования; - приобрести навыки самостоятельного решения инженерно-технических,; техноло- гических задач и умения анализировать полученные результаты - научиться работать со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой; - уметь обоснованно защитить проект, что является важным контрольным этапом оценки умения студента в установленное время кратко изложить сущность проделанной работы.
СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект по технологии сборки автотракторной техники, выполняемый в ходе учебного процесса, очевидно, не может в полной мере соответствовать проектам, которые составляются в производственных условиях, так как студент-проектант в данном случае еще не располагает достаточным опытом. Кроме того, в учебных целях в проекте выполняется ряд работ, преимущественно расчетного характера, не всегда осуществляемых в производственных условиях. Тем не менее учебный проект должен по возможности ориентироваться на методы проектирования и оформления, принятые на производстве, особенно в части оформления технической документации. Это оформление должно по возможности соответствовать документам, предусматриваемым стандартами ЕСКД и ЕСТД. Так как курсовой проект представляет собой сочетание технологических и конструкторских разработок, то в его состав могут входить следующие документы: 1. Ведомость курсового проекта (ВКП) — перечень разработанной документации; пример выполнения ведомости приведен в приложении. 2. Задание на проектирование (ПЗ), составленное и утвержденное согласно принятому в учебном заведении порядку. 3. Расчетно-поясннтельная записка (РПЗ), представляющая собой все необходимые технические и технико-экономические расчеты, дающие обоснование принятых проектантом решений. Примерный состав расчетно-пояснительной записки и рекомендации по ее оформлению приводятся в соответствующем разделе. 4. Разработанный и оформленный на картах технологический процесс сборки сборочной единицы, узла, механизма средней сложности на 10 — 12 операций механической обработки. 5. Графическая часть проекта, включающая: а) чертеж детали; б) сборочный чертеж изделия. Расчетно- пояснительная записка составляется, начиная с первого дня работы над курсовым проектом, в указанной выше последовательности. Нужно аккуратно выполнять расчеты с самого начала работы над проектом. Даже в черновике они должны быть выполнены полно; при окончательном оформлении может быть допущено только небольшое редактирование. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ Спроектировать технологический процесс сборки узла при заданной годовой программе выпуска и двухсменном режиме работы: 1. Пневмогидроусилителя привода сцепления автомобиля КамАЗ 2. Переднего тормозного механизма автомобилей: КамАЗ, ОКА, Волга 3. Форсунки двигателя КамАЗ-740. 4. Насоса масляного 5. Коленчатого вала 6. Заднего тормоза 7. Заднего моста 8. Тормозной камеры типа 24, 24Х24 9. Балансирной подвески КамАЗ 10. Полурамы передней в сборе с агрегатами авт.ОКА. 11. Топливного фильтра тонкой очистки 12. Среднего моста авт. КамАЗ 13. Передней оси авт. КамАЗ 14. Компрессора двухпоршневого авт.КамАЗ 15. Главной передачи заднего моста 16. Шатунно-поршневой группы 17. Штанги реактивной авт. КамАЗ 18. Сцепления авт. КамАЗ 19. Телескопической стойки авт.ОКА 20. Рулевого механизма 21. Промежуточного вала коробки передач 22. Дифференциала межосевого 23. Рулевой колонки с карданным валом 24. Центробежного фильтра очистки масла 25. Тягово- сцепного устройства типа «крюк-петля» 26 Карданного вала.
ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Техническое задание на курсовой проект определяет стадии и этапы разработки конструкторской и технологической документации, а так же исходные данные на проектирование технологического процесса сборки. Самостоятельная работа над проектом определяет качественное и своевременное выполнение отдельных задач и проекта в целом. Рекомендуется следующий порядок ее выполнения: - в соответствии с содержанием задачи тщательно проработать теоретический материал по учебнику и конспекту; - осмыслить цель задачи и изучить последовательность ее выполнения; - подобрать и проанализировать таблицы, графики, схемы необходимые для выполнения курсового проекта. Черновик проекта выполняется четким и разборчивым почерком. Необходимо помнить, что математические ошибки в расчетах приводят к серьезным осложнениям. Консультации преподавателя. Студенту рекомендуется приходить на консультации, имея при себе расчетные и графические работы. Преподаватель проверяет работу студента, помогая ему разобраться в неясных вопросах по расчетам, дает советы по графическому оформлению чертежей, а также оценивает законченные разделы проекта.
Защита проекта. —это итог коллективной работы студента и преподавателя. Рекомендуется следующая форма защиты проекта: студент развешивает на доске чертежи и в течении 5 мин. делает заранее подготовленный доклад, дает анализ проделанной проектной работы, а затем отвечает на вопросы. При оценке защиты проекта учитываются знания и по другим дисциплинам: технологии материалов, допускам и посадкам и др
Date: 2015-07-02; view: 780; Нарушение авторских прав |