Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важными функциями государственного и муниципального кредитования являются учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством





Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства.

Формами контроля являются:

1) контроль за движением денежных потоков, осуществляемый через органы Федерального казначейства или уполномоченные банки;

2) контроль за соблюдением условий кредитного договора;

3) контроль за целевым использованием заемщиком выделенных средств;

4) контроль за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления и др.

Цели государственного и муниципального кредитов:

1) решение проблем финансирования бюджетного дефицита;

2) проведение региональной финансово‑кредитной политики, направленной на выравнивание социально‑экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;

3) поддержание муниципальных образований в решении неотложных социально‑экономических задач;

4) поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Государственный и муниципальный кредиты напрямую связаны с такими финансовыми категориями, как государственный и муниципальный долг.

78. Государственный долг: понятие и значение

 

Государственный долг – это долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие из государственных займов, договоров и соглашений о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд, пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, принятых на себя государством гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя государством обязательства третьих лиц.

В зависимости от района размещения и валюты займа государственный долг подразделяется на внешний и внутренний.

В зависимости от срока погашения государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

В РФ состав, принципы управления, контроль за состоянием и порядком обслуживания государственного долга определяются Бюджетным кодексом РФ и другими правовыми актами.

В состав государственного долга России включаются:

1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу перечисленных кредиторов;

2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;

3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

4) переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

5) соглашения и договоры, в т. ч. международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.

В России в составе государственного долга наряду с федеральным долгом выделяют долги субъектов РФ, представленные совокупностью их долговых обязательств. Последние существуют в форме:

1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

2) государственных займов субъектов РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

3) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта РФ на основе принятых им законов;

5) соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет. Сроки погашения долговых обязательств субъектами РФ не могут превышать 30 лет.

Все расходы по обслуживанию долговых обязательств России и субъектов РФ, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в федеральном и региональных бюджетах как расходы на обслуживание государственного долга. В эти расходы закладывается и резерв по исполнению обязательств по государственным гарантиям при наступлении гарантийного случая.

Погашение долга РФ учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражаются:


1) по внутренним заимствованиям – в Программе государственных внутренних заимствований РФ;

2) по внешним – в Программе государственных внешних заимствований. Погашение государственного долга субъекта учитывают в расходной части регионального бюджета как расходы на погашение государственного долга.

79. Муниципальный долг: понятие и значение

 

Муниципальный долг – это общий объем долговых и других обязательств органа местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами, возникший из муниципальных заимствований, принятых на себя органом местного самоуправления поручительств и гарантий, а также обязательств третьих лиц.

Муниципальный долг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации может быть только внутренним.

В зависимости от сроков погашения он подразделяется на:

1) краткосрочный (до 1 года);

2) среднесрочный (от 1 года до 5 лет);

3) долгосрочный (от 5 до 10 лет).

Согласно Бюджетному кодексу России в состав муниципального долга входят:

1) кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием;

2) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

3) договоры о предоставлении муниципальных гарантий и поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

4) долговые обязательства юридических лиц, переоформленные в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления. Муниципальный долг полностью и без всяких условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Ни сама РФ, ни субъекты РФ не несут ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если эти обязательства не были ими гарантированы. Аналогично и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам РФ и субъектов РФ.

Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, который организует обслуживание и погашение долга в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Предельный объем муниципального долга не может превышать размера доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Все расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств (включая дисконт по дисконтным ценным бумагам) отражаются в местном бюджете как расходы на погашение и обслуживание муниципального долга. В расходы по обеспечению долга закладывается тот же резерв на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая.

Если в ходе исполнения местного бюджета обнаружится, что муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств и при этом расходы по обслуживанию муниципального долга превышают 15 % расходов его бюджета, а заемные средства превышают предельный их объем (равный 15 % объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета и без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств), то уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ может принять следующие меры:

1) назначить ревизию местного бюджета;

2) передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;

3) принять другие меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

Информация о заимствованиях и других обязательствах муниципального образования вносится эмитентом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Внесенная в муниципальную долговую книгу информация подлежит обязательной передаче лицу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем лицу, которое ведет Государственную долговую книгу РФ, в порядке и сроки, установленные лицом, ведущим данную книгу.







Date: 2015-07-01; view: 2148; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию