Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круг и глиссада





· Нормальный круг перед любой посадкой на площадку обязателен.

То обстоятельство, что Вы далеко от дома и критических взглядов Ваших товарищей по аэроклубу, не означает, что можно не беспокоиться насчет круга перед посадкой. Напротив, при посадке на площадку нормальный круг даже более необходим, чем на аэродроме.

Если Вы когда-либо садились на площадку с прямой, и это не напугало Вас до полусмерти, значит, Вы не понимаете сути проблемы.

Это неподходящий момент для имитации круга, встречающейся время от времени, когда проход по ветру выполняется так близко и так низко, что следующий проход перед глиссадой просто заменяется разворотом на 180°, а сама глиссада практически отсутствует, так как разворот заканчивается на высоте, например, 15 метров.

Хорошая привычка – делать все правильно. Нормальный круг с грамотными проходами по ветру и перед глиссадой позволит начать глиссаду на высоте 90-100 м и, в любом случае, не ниже 60 м. Направление круга может быть правым или левым, в зависимости от ветра и местности. Если с одной стороны высокие препятствия, делайте проход по ветру там, где их нет. При боковом ветре желательно, чтобы перед глиссадой планер двигался на ветер.

· Не начинайте проход по ветру слишком высоко.

Некоторые планеристы полагают, что небольшой запас высоты на круге не помешает, но это не так. Если правильная высота 200 м, то 300 м – однозначно перебор. Правильно выстроенный проход по ветру – критически важный элемент безопасной посадки на площадку. Это единственный шанс внимательно осмотреть поле на предмет камней, ям и т.д., чтобы выбрать зону для касания и пробега. Вы будете удивлены тем, как много деталей вы пропустили из-за того, что находились на 100 м выше. Кроме того, высокий круг заставит Вас находиться гораздо дальше от места посадки. Выдерживайте правильную высоту на круге, чтобы, с одной стороны, лучше оценить состояние поля, а с другой – выполнить спокойную, правильную глиссаду.

· Не спешите на кругу.

Первая площадка – это, безусловно, стрессовая ситуация, и Вы можете чувствовать желание форсировать посадку. Не беспокойтесь, планер приземлится вовремя.

· Тщательно планируйте приземление.

· По возможности, избегайте проходов над высокими препятствиями.

· Если Вы приземляетесь рядом с холмом или другим протяженным препятствием, при ветре сильнее 7-8 м/с, ожидайте турбулентность. С подветренной стороны будет сильное снижение, учитывайте это при завершении круга.

· Постоянный контроль скорости обязателен.

Поскольку современные планеры склонны к быстрому сваливанию, мы должны быть крайне осторожны, контролируя скорость. Не стоит лететь по кругу с минимальной скоростью. Лучше всегда держать скорость чуть выше номинальной. Вы можете быть в правильной позиции и на правильной высоте, но если Вы встретите зону сильного снижения, маленькая скорость не позволит быстро выскочить из нее, и ситуация стремительно ухудшится. Повышенная скорость позволяет быть лучше подготовленным к различным неожиданностям.

Происшествия, вызванные повышенной скоростью, приписываются потере контроля над ней. По моим сведениям, не было ни одной катастрофы из-за превышения скорости на 10‑20 км/ч. Убедитесь, что Ваша скорость позволяет преодолеть неблагоприятные условия, такие как ветер, турбулентность и градиент ветра. Выберите скорость, с которой Вы чувствуете комфорт и контроль при управлении планером и придерживайтесь этого значения.

· Если перед глиссадой Вы находитесь слишком высоко, используйте технику «обратного круга».

Если в конце круга Вы обнаружили себя безнадежно высоко, применение техники «обратного круга» спасет этот день.

Происшествия из-за перелетов происходят редко. Тем не менее, они встречаются, время от времени, что постыдно, так как их можно легко избежать. Вы можете сказать: «А, со мной это никогда не случится!». Но это не так маловероятно, как Вы думаете. Предположим, в одном из своих первых маршрутов Вы садитесь на небольшую площадку, вокруг незнакомая местность с пониженным уровнем рельефа, а Вы не практиковали посадку без помощи высотомера так часто, как следовало бы. Кроме того, при первой посадке на площадку всегда есть тенденция к тому, чтобы на всякий случай сделать круг повыше – и вот Вы оказались слишком высоко. Что делать?

Худший вариант действий – совершить для потери высоты разворот на 360°. При этом довольно трудно предугадать, сколько именно высоты Вы потеряете, а кроме того, существует реальная опасность дезориентации, особенно в незнакомых местах. Никогда не теряйте поле из виду.

С техникой «обратного круга» Вы исправите ситуацию без стресса и напряжения. Просто продолжайте дальше проход перед глиссадой, к другой стороне круга и немного назад, чтобы было место для разворота на 180° (в сторону поля) перед движением обратно. Этот маневр, напоминающий змейку, приведет Вас с правильной высотой в точку начала глиссады. На прямых участках применяйте интерцепторы, как обычно. При этом Вы постоянно держите площадку в поле зрения.

Если Вы не встречались с техникой «обратного круга», поговорите о ней со своим инструктором.

· На маленькие поля приземляйтесь по диагонали площадки.

Выбирать площадку приходится из того, что есть. Если доступное поле короткое, но широкое, приземление по диагонали добавит значительное пространство. Так, например, для поля шириной 100 м и длиной 150 м диагональное приземление добавит около 30 м.

· Будьте гибкими.

Хотя стандартный круг важен, мы все же должны быть гибкими. Предположим, во время прохода по ветру Вы заметили, что поверхность поля представляет собой волны, направленные по диагонали, высотой 3 м, длиной 20-30 м. Благоразумным решением будет, независимо от направления ветра, перестроить круг так, чтобы приземлиться вдоль этих волн, разумеется, на вершину.

· Выпустите шасси.

Если планер имеет убираемое шасси, не забудьте выпустить его. Это действие надо выполнить как обычно, т.е. в начале или середине прохода по ветру. Перед глиссадой проверьте шасси еще раз.

 

Date: 2015-06-11; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию