Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО- Тема 4. Образование и развитие Московского государства





(общественный, государственный строй)

 

План семинара

 

1. Предпосылки образования Русского централизованного государства. Роль Москвы в объединении раздробленной Руси в единое государство.

2. Общественный строй. Правовое положение княжат, бояр, служилых людей, городского населения, крестьян, холопов и кабальных людей.

3. Организация государственной власти и управления. Усиление власти великого князя. Дворцово-вотчинная и «путная» системы управления. Появление приказов. Управление на местах. Судебные органы. Организация вооруженных сил.

 

Вопросы и задания

1. Перечислите признаки централизованного государства.

2. Почему именно Москва стала центром будущего единого государства? Какие объективные и субъективные факторы способствовали этому?

3. Составьте схему государственного строя России периода централизации.

4. Что такое «местничество? Каким образом оно влияло на работу государственного аппарата?

5.Что такое «пожилое»? От чего зависел его размер?

Тема 5. Правовая система Московского государства. Судебник 1497 г.

План семинара

1. Источники права (жалованные, судные и таможенные грамоты; Двинская и Белозерская уставные грамоты; Правосудье Митрополичье; Мерило Праведное). История создания и структура Судебника 1497 г.

2. Развитие права феодальной собственности на землю. Обязательственное право.

3. Изменения в уголовном праве, ужесточение системы наказаний;

4.Совершенствование состязательного процесса – «суда», зарождение инквизиционного, следственного процесса – «розыска».

 

 

Вопросы и задания

 

1. Исходя из положений Судебника, сформулируйте понятие преступления и укажите изменения в целях уголовного наказания.

2. Каким образом по Судебнику 1497 г. выглядела судебная система Московского государства?

3. Укажите основные черты розыскного процесса.

4. Основываясь на статьях Судебника, раскройте значение терминов «срочная грамота», «правая бессудная грамота», «судная грамота», «полетная грамота».

5. Какие должностные лица участвовали в судопроизводстве Московского государства? Каковы были их полномочия? Каким образом вознаграждалась их деятельность?

6. Недельщик Иванов по поручению судьи арестовал в Нижнем Новгороде оружейного ремесленника Антипа по обвинению в краже. Боярин Петров, в слободе которого жил ремесленник, потребовал отдать его на поруки до суда. Недельщик согласился. Правомочны ли его действия?

7. В результате несчастного случая боярин Кошкин упал в Москва-реку и чуть не утонул, но был спасен своим холопом Федотом. В знак благодарности Кошкин отпустил Федота и его семью на волю. По дороге на новое место жительства в Псков, Федот был задержан великокняжескими слугами. Рассмотрев предъявленную отпускную грамоту, они заявили, что грамота поддельная, т.к. на ней нет подписи наместника. Как должен решить это дело суд?

8. В 1515 г. умер ремесленник Ярославской белой слободы Репкин. После него осталась вдова и две дочери. Кому достанется наследство умершего?

9. За пользование дорогой из Москвы в Вычегду с пристава взяли 8 рублей. Правомерно ли такое решение и почему?

10. Сорокапятилетний домохозяин Веревкин из-за долгов был вынужден продать себя в холопы боярину Дякову. Боярин обязал Веревкина всю его семью – жену и 15-летнюю дочь, а так же сына и сноху (живущих в соседней волости), явится к нему во двор. Сын Веревкина отказался подчиняться приказам боярина, заявив, что он свободный государев человек. Имел ли сын Веревкина основания для таких заявлений и должен ли суд удовлетворить притязания боярина?

 

Тема 6. Отечественное право права в период сословно-представительной монархии в России (середина XVI – середина XVII вв.) Судебник 1550 г., Соборное Уложение 1649 г.

Date: 2015-06-11; view: 1037; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию