Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уместность арбитража





Насколько уместна такая модель в школе? Мы полагаем, что в школе может быть организован инсти, тут школьного права, который сможет как вырабатывать свой

164 ___________________________________ Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ

внутренний кодекс (перечень норм), так и осуществлять разре, шение конфликтов с помощью арбитража. К безусловным пре, имуществам такой модели можно отнести ее «сдерживающий» характер в отношении конфликтов с применением насилия или несправедливых способов разрешения. Если школьный право, вой кодекс будет подкреплен реальными умениями детей и взрослых, то количество конфликтов с применением насилия значительно снизится. К минусам такой модели можно отнести ее негибкость. Она оставляет обиженных и проигравших, пото, му что процесса согласования решения с участниками конф, ликта не происходит. Одновременно с тем, что может снизить, ся количество деструктивных конфликтов, возрастет число не, довольных.

Примечание 1. Необходимо заметить, что это традиционный и фактически изживший себя подход. По крайней мере в плане дей, ствительного разрешения конфликтов. Вместе с тем эта форма действительно может выполнять функции культурного сдержива, ния и способствовать в определенной мере разрешению за счет освобождения сторон на время от необходимости принимать ре, шения и демонстрации им того факта, что действительно разре, шающие действия только за ними. Арбитраж в этом смысле дос, таточно культурная форма откладывания решения до появления достаточных ресурсов.

Давление (конфронтация)

Давление можно определить как дискриминацию или унич, тожение одной из сторон конфликта другой стороной. «Нет че, ловека, нет проблемы», этот циничный лозунг и принцип де, монстрирует крайнюю позицию во всем спектре техник и тех, нологий давления. В жизни мы, естественно, встречаем не та, кие радикальные ориентации, но принципиально давление пре, следует цель уничтожения (элиминации) другой стороны не столько в физическом смысле, сколько в смысле способности создавать помехи. Хотя давление (открытое или скрытое) явля, ется социально осуждаемой моделью разрешения конфликта, оно является довольно распространенным. Давление является противоположностью «переговоров по интересам».

Date: 2015-07-01; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию