Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая схема для обсуждения работы в тройках





- Общее впечатление состоит в том, что...

- Стороны договорились о том, что...

- Переговорный процесс состоял из...

- Особенности этого переговорного процесса состояли в...

- Трудности этого переговорного процесса состояли в...

- По сравнению с предыдущим соглашением это соглашение было...

- Этот переговорный процесс отличался от предыдущего тем, что...

После того как прошло обсуждение второго круга работы, тренер предлагает тройкам поменяться ситуациями и поменять роли в тройках. Теперь те, кто были репортерами, должны стать участниками переговоров, при этом, кто,то из прежних участ, ников упражнения остается в роли участника.

Процедура повторяется.

Третий процедурный круг завершает тренировку. На этот раз те, кто еще не был репортером, должны попробовать эту роль.

После того как все участники прошли три процедурных кру, га, группа делает перерыв и затем, после перерыва, каждый де, лится своими впечатлениями и формулирует выводы о преиму, ществах и недостатках технологически организованных пере, говоров. Для этого тренер раздает бланки.

 

 

 

 

  Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ
Индивидуальный бланк для подведения итогов тренировки
Недостатки Первая проба
Вторая проба
Роль репортера
Преимущества Первая проба
Вторая проба
Роль репортера
Общие выводы  

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 151

2.5. Шаг пятый..

ВВЕДЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕГОВОРАМ. ТРЕНИРОВКА ПЕРЕГОВОРОВ С ПОДГОТОВКОЙ

Хлеб открывает любой рот.

СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ

Рабочая карта тренера. Шаг 5

Результат Действия Способ обратной связи (оценки результата) Критерий достижения
  Появление Игровые Обсуждение Поведение  
  представлений о процедуры, преимуществ и студентов в  
  подготовке к упражнения. недостатков рамках  
  переговорам Тренировка подготовки процедур  
    переговоров   подготовки  
    с подготов,      
    кой      
                   

Пятый шаг практикума строится в целом по той же проце, дурной схеме, что и четвертый. Разница состоит во введении такта подготовки к переговорам. Ситуации для работы в трой, ках даются другие. Группы передают их по кругу далее.

Тренер в начале объясняет студентам необходимость подго, товки к переговорам и приводит примеры эффективной подго, товки. Можно воспользоваться главой «Цейтнот?» из книги Р.Фи, шера и соавт <Подготовка к переговорам». (Текст см. в хресто, матии).

Далее тренер проясняет вновь вводимые понятия: интересы сторон, легитимность процедуры и ресурсы сторон.

Для подготовки к переговорам технология переговорного процесса усложняется. Вводятся дополнительные элементы:ин, тересы сторон, легитимность процедуры и ресурсы сторон. Та, ким образом, схема принимает следующий вид.

152 ___________________________________ Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ

Усложненная технология ведения переговоров для подготовки

Элементы (шаги) Вопросы для прояснения элементов. Что должно происходить
1. Предмет переговоров 2. Цели сторон и участников 3. Интересы сторон 4. Варианты решений 5. Аргументы для решений 6. Легитимность процедуры 7. Ресурсы сторон 8. Участники перего, воров На что притязают обе стороны (все стороны)? Необходимо точно сформулировать предмет в присутствии всех сторон. Стороны должны согласиться с формулировкой предмета кон, фликта. Каких целей стремятся достигнуть стороны? Какой результат устроит каждую сторону? Что в действительности заботит стороны? Что их беспокоит в этой ситуации? На что они больше всего реагируют? Стороны должны сформулировать и уяснить истинные интере, сы друг друга. Какие решения можно принять в сложившей, ся ситуации? Необходимо вместе придумать как можно больше решений, затем вместе от, бросить наименее реалистичные решения. Какие аргументы для реализации решений по, кажутся обеим сторонам наиболее справедли, выми? Необходимо называть действенные, убеждающие стороны аргументы. Аргументы нельзя придумать, их нужно найти. Нет ли в том, как проходят или планируются переговоры, дискриминации одной из сторон? Все ли стороны знают, как процедурно будут проходить переговоры? Стороны должны до, говориться о процедуре переговоров и «пра, вилах игры». Необходимо убедиться, что обе стороны поняли процедуру и «правила игры» одинаково и согласны с ними. Чем стороны обладают реально для выполне, ния договоренностей? К каким ресурсам у сто, рон есть доступ? К каким затруднен? К каким ресурсам доступа нет? (Время, деньги, знания и навыки, оборудование, среда и т.п.). Сторо, ны должны понимать границы собственных возможностей и возможностей друг друга. Кто втянут в ситуацию, кто ей задет и от нее зависит? Необходимо назвать всех людей (группы). Необходимо, чтобы все присутство, вали.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ _________ 153


   

9. Кто что будет делать Какова перспектива совместного действия сто, и почему рон? Кто за что возьмется? Почему? Можем ли

мы кого нибудь привлечь? Насколько это ве,

роятно?

Далее изучаются формуляры для подготовки. Студенты раз, биваются на тройки, и первым тактом происходит индивиду, альная подготовка к предстоящим переговорам.







Date: 2015-07-01; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию