Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие задания. Поступившие из аптечного склада в аптеку антидоты разделите по





Задание № 1

Поступившие из аптечного склада в аптеку антидоты разделите по

фармакологическим группам. Для этого совместите индекс препарата

с индексом фармакологической группы.

Фармакологические группы

А. Окислители Д. Метгемоглобинообразователи

Б. Комплексоны Е. Реактиваторы холинэстеразы

В. Димеркаптиды Ж. Фармакологические антагонисты

Г. Адсорбенты

Препараты

1. Метиленовый синий 10. Атропин

2. Дефероксамин 11. Na2ЭДТА

3. Перманганат калия 12. Дипироксим

4. Пеницилламин 13. Изонитрозин

5. Налоксон 14. Уголь активированный

6. Тетацин-кальций 15. Бемегрид

7. Унитиол 16. Танин

8. Пентацин 17. Амилнитрит

9. Сукцимер

Задание № 2

При подготовке информационного сообщения для врачей на тему:

«Противоядия» выберите те механизмы действия, которые основаны на

физико-химическом (А), химическом (Б), фармакологическом (В) взаимодействиях

антидота и яда. Совместите индексы механизмов действия

с названиями препаратов.

Препараты

1. Унитиол

2. Атропина сульфат

3. Полифепан

4. Тетацин-кальций

5. Ферроцин

6. Прозерин

7. Этиловый спирт

8. Перманганат калия

9. Налоксон

10. Танин

Задание № 3

Помогите провизору, проходящему интернатуру в аптеке, разобраться

в механизмах действия антидотов. Совместите название препарата

с индексом механизма действия.

Препараты

1. Унитиол 7. Перманганат калия

2. Этиловый спирт 8. Метиленовый синий

3. Атропин 9. Пеницилламин

4. Активированный уголь 10. Дипироксим

5. Тетацин-кальций 11. Налоксон

6. Натрия нитрит

Механизм действия

А. Восстановление активности ацетилхолинэстеразы.

Б. Образование малотоксичного водорастворимого комплексного

соединения с тиоловыми ядами, благодаря наличию в молекуле

антидота свободных, высокой реакционной способности сульфгидрильных

групп.

В. Адсорбция ядов.

Г. Блокада М-холинорецепторов внутренних органов.

Д. Превращение гемоглобина в метгемоглобин путем окисления двухвалентного

железа в трехвалентное, с которым быстро и прочно

реагирует циан-ион.

Е. Предупреждение окисления яда с целью уменьшения количества

токсических его метаболитов, циркулирующих в организме.

Ж. Образование стойких малодиссоциирующих комплексов (хелатов)

с двух-, трехвалентными металлами.

З. Антагонист опиатных рецепторов.

И. Окисление органических соединений с превращением их в менее

токсичные вещества.

Задание № 4

При сдаче тестового экзамена на компьютере на курсах повышения

квалификации провизоров из предложенного перечня лекарственных

средств выберите те, которые применяются с целью уменьшения всасывания

яда из желудочно-кишечного тракта.

11. Метиленовый синий

12. Активированный уголь

13. Дипироксим

14. Бемегрид

15. Протамина сульфат

16. Амилнитрит

17. Глюкоза

18. Магния окись

Препараты

1. Вазелиновое масло 5. Унитиол 9. Полифепан

2. Касторовое масло 6. Глицерин 10. Перманганат калия

3. Натрия сульфат 7. Пентацин 11. Физиологический раствор

4. Карболен 8. Апоморфин

Задание № 5

Готовя информационное сообщение об антидотной терапии острых

отравлений, руководствуйтесь следующим алгоритмом:

Отравления

I этап. Установить

этиологию

отравлений

II этап. Антидотная

терапия

III этап.

Симптоматическая

терапия

Наркотическими

анальгетиками

Барбитуратами

Сердечными

гликозидами

Солями

тяжелых

металлов

Кислотами

Щелочами

Фосфорорганическими

соединениями

Задание № 6

Вы работаете в аптеке, расположенной на территории многопрофильной

клиники. Проконсультируйте обратившихся к вам врачей:

А. У больного сердечной недостаточностью диагностировано отравление

в результате длительного применения лекарственного препарата,

способного кумулировать. Симптомы отравления: анорексия,

тошнота, рвота, диарея, брадиаритмия.

1. Какое лекарство явилось причиной отравления?

2. Какие противоядия показаны для оказания помощи в этой ситуации?

Б. Какое средство из группы антидотов необходимо выбрать в следующей

ситуации: больной адинамичен, сонлив, резко сужены зрачки,

дыхание аритмичное, переходящее в дыхание Чейн-Стокса,

пульс редкий, конечности холодные?

В. Какое масляное слабительное (вазелиновое или касторовое масло)

целесообразнее назначить больному при отравлении жирорастворимыми

ядами (бензин, керосин, скипидар, четыреххлористый

углерод)?

Г. Какое солевое слабительное (магния сульфат или натрия сульфат)

целесообразнее назначить больному, отравившемуся веществами,

угнетающими ЦНС?

Д. Какие рвотные средства (5 % сироп рвотного корня, 5 % раствор

натрия хлорида, апоморфин) можно использовать при оказании

помощи детям раннего возраста?

Е. Целесообразно ли назначать рвотные средства больным при отравлении

керосином, скипидаром, сильными кислотами и щелочами?

Ответ обосновать.

Ж. Какие адсорбенты, кроме активированного угля, можно использовать

для удаления яда из желудка?

Задание № 7

Проанализируйте поступившие в аптеку рецепты и проведите их

коррекцию:

1. Rp.: Unithioli 5 % — 5 ml

D. № 10

S.

#

2. Rp.: Tetacinum-calcii 20 ml

D.t.d. № 10 in amp.

S. Для внутривенного капельного введения

#

3. Rp.: Sol. Natrii thiosulfatis 30 %

D.t.d. № 10 in amp.

S. Вводить внутривенно по 10 мл.

#

Date: 2015-07-01; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию