Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 5. Завершающий





Упражнение «Мусорная корзина». Длительность – 10мин.

Цель: разминка,«избавление» от негативных эмоций, установление эмоциональной уравновешенности.

Инструкция. В начале очередного тренингового дня ведущий раздает участникам листочки и (если необходимо) ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. Ведущий опрашивает добровольцев: кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки. В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Упражнение «Ладошки». Длительность – 10 мин.

Цель: развитие тактильных ощущений для характеристики того или иного человека.

Инструкция. Участникам предлагается по очереди закрыть глаза и ладони развернуть так, чтобы можно было положить на них руки другому участнику, а остальные участники тренинга тихонько подходят к нему и кладут свои ладони на ладони этого участника, его задача заключается в том, что бы запомнить у какого какие руки были на ощупь.

Обсуждение по кругу, что каждый почувствовал при этом.

Упражнение «Самооценка». Длительность – 20мин.

Цель: развитие способности к самооценке.

Инструкция. В начале занятия можно провести самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника. Ведущий рисует на доске (или вывешивает заранее приготовленный рисунок) «лестницу коммуникативного мастерства». Левый край-мастер коммуникации, правый – уровень мастерства. Задача – найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений. Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.

Следующий шаг – информационное сообщение ведущего о невербальных каналах коммуникации:

• глаза и контакт с помощью взгляда;

• лицо и лицевая экспрессия;

• жесты;

• позы;

• тактильные ощущения (касания);

• дистанция во время общения.

Упражнение «Мифы об одиночестве». Длительность – 40мин.

Цель: развитие умения аргументировать, убеждать.

Инструкция: Разделиться на 4 подгруппы, каждая подгруппа вытягивает себе один, отпечатанный заранее, миф. Далее, в течении 10 минут, обсуждают полученный миф, каждый высказывает свое мнение. Затем все возвращаются в общий круг, и начинают дискуссию: кто-то доказывает правильность мифа, а кто-то дает опровержение.

Миф 1: Одинокие люди одиноки по собственной вине, «с вами что-то не так, что-то в вас надо исправить»

Миф 2: Одинокие люди одиноки потому, что неправильно себя ведут, «надо просто исправить ваше поведение»

Миф 3: Нужная встреча произойдет сама по себе, главное не пропустить, «любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь...»

Миф 4: Вы одиноки, потому что: слишком стары, слишком худы, слишком толсты, слишком бедны или богаты, потому, что у вас есть дети и т.д.

Упражнение «Наши вопросы». Длительность – 15мин.

Цель: Снятие напряженности, создание групповой сплоченности.

Инструкция. На листочках каждый участник группы пишет вопрос, который его очень интересует, но задать его вслух он не решается. Все листочки собираются в коробку в центре комнаты. Ведущий, по очереди, вытаскивает и зачитывает вопросы, а кто-то из группы дает ответ.

Упражнение "Верю - не верю". Длительность – 20мин.

Цель: развитие умения выявлять обман.

Инструкция. Ведущий вызывает одного или нескольких добровольцев. Они должны выйти за дверь. Ведущий проверяет, нет ли у вышедших возможности подслушивать под дверью. Далее следует произвести какие-то изменения в тренинговом зале. Можно сделать, например, следующее: поменять местами стулья (не важно, одинаковые они или нет), пересадить местами двух участников, открыть или закрыть окно, нарисовать на доске рожицу, измазать ведущему обувь мелом и т.п. Это не должен делать сам ведущий, манипуляции должны быть произведены руками кого-то из участников. Ведущий произвольным образом разбивает участников на несколько групп. Одной группе он предлагает утверждать правду: "Василий взял и поменял местами вот эти два стула". Другим группам предлагается говорить ложь: "Это Ирина взяла и переставила стулья", "Это не Василий поменял стулья местами", "Василий вместе с Ириной поменяли стулья". Можно сделать и так, чтобы еще одна группа говорила истину: "Это не Ирина поменяла стулья". Когда заходит вышедший доброволец (или добровольцы), каждая группа начинает отстаивать свою точку зрения. Предварительно не стоит визуально распределять участников по этим "группам влияния", добровольцы не должны догадаться (сразу по крайней мере) кто какой "партии" принадлежит. Каждый из добровольцев должен сделать свой вывод и угадать, кто же произвел те или иные манипуляции. Упражнение желательно провести несколько раз. В конце проводится обсуждение: Кто из добровольцев быстрее угадал истину? Как ему это удалось? Какие внешние признаки достоверно свидетельствуют об искренности, а какие - лишь косвенно? Можно ли каким-то специальным образом строить свои распросы, чтобы выяснить истину? Как лучше "уворачиваться"?


Упражнение «Спасибо за приятное занятие». Длительность – 15мин.

Цель: снятие напряжения, выражение открытых чувств.

Инструкция. «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук».

Упражнение «Прощание». Длительность – 20 мин.

Цель: Вербальное подведение итогов тренинга, выражение эмоционального отношения участников группы друг к другу и к руководителю.

Процедура: Участники группы по кругу имеют возможность высказать мнение, насколько эффективным им показался тренинг, насколько он оправдал их ожидания, что нового открыл в области мотивации человеческого поведения и в межличностных отношениях, оказал ли влияние на субъективный уровень стресса конкретного участника; можно также обратиться с репликой непосредственно к кому-либо из группы или к ее руководителю.

 







Date: 2015-07-01; view: 1117; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию