Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 2





Упражнение «Отбери шарик». Длительность - 20 мин.

Цель: Разминка, сплочение команд, эмоциональная «встряска», обучение пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях.

Инструкция. Для игры потребуется надутый воздушный шарик. Участники делятся на две команды, свободно перемещающиеся по площадке. Задача одной из них – удержать шарик в воздухе и не дать другой команде отобрать его. Они могут отталкивать шарик, но не имеют права брать его в руки и не должны допустить, чтобы тот упал (в таком случае им засчитывается поражение). Задача другой команды – отобрать шарик. Они могут сделать это, лишь поймав его руками, отталкивать шарик или пользоваться другими частями тела либо какими-либо вспомогательными предметами им запрещено. Функции команд меняются в каждом раунде. Команда-победительница определяется по тому времени, в течение которого ей удалось удержать шар. Чтобы избежать путаницы, желательно сделать так, чтобы игроки одной команды внешне легко отличались от другой (например, снабдив их налобными повязками разных цветов).

Упражнение «Подари улыбку». Длительность – 5мин.

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Упражнение «Что в нем нового?». Длительность – 20мин.

Цель упражнения: развитие наблюдательности.

Инструкция. Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет 3 мин. Пауза в 3 мин. А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить.

Упражнение «Я выше тебя». Длительность – 20мин.

Цель: развитие уверенности.

Инструкция. Ведущий тем или иным способом разбивает участников по парам. Пары равномерно рассредотачиваются по тренинговому залу. Каждая пара получает в свое распоряжение один стул. Один член пары встает на стул. Второй встает рядом и кратко рассказывает о том, как прошел его вчерашний день. Выслушав, первый участник, не слезая со стула, должен уверенно, в родительских интонациях дать оценку поведения второго участника. После этого, по команде ведущего, участники в парах меняются ролями. В конце проводится обсуждение: Что чувствовали участники, когда стояли на стуле? Что чувствовали они, когда стояли рядом? Влияет ли как-то рост говорящего на уверенность его позиции? Как можно с помощью слов, интонаций, невербального поведения показать свою уверенность?

Упражнение «Эхо». Длительность – 20мин.

Цель упражнения: развитие рефлексивности в коммуникационном процессе, умения выделять существенное в чужой речи.

Инструкция. Ведущий вызывает добровольца и дает ему задание, которое заключается в том, что он должен рассказать короткую историю, которая с ним приключилась недавно. После каждой фразы (предложения) выступающий должен делать небольшую паузу. Во время этой паузы все остальные участники должны повторить одно слово из услышанных. Слово должно быть не любым, а ключевым, то есть отражать самое существенное (как кажется слушающему). После нескольких рассказов проводится обсуждение: Легко ли было рассказывать, слыша при этом эхо своих слов? Какие были ощущения у рассказчиков? Важно или нет уметь выделять ключевые слова в речи другого человека?

Упражнение «Молчанка». Длительность – 10мин.
Цель упражнения: выработка навыков невербального поведения. Инструкция. «Нам предстоит совместно решить одну задачу: как можно быстрее всем одновременно, не договариваясь и не произнося ни слова, выбросить одинаковое количество пальцев на обеих руках. Решать эту задачу мы будем следующим образом: я буду считать – раз, два, три – и на счёт три все одновременно выбрасывают пальцы. Какое-то время, достаточное для того, чтобы понять, справились ли мы с задачей, не отпускаем руки. Если задача не решена, мы делаем очередную попытку». При обсуждении можно задать группе следующие вопросы: «Что помогло справляться с поставленной задачей и что затрудняло её выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение за следующее действие?», «Какая у вас была тактика?», «Как можно было бы организовать работу, если бы была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?».
Упражнение «Слепое слушание». Длительность – 20мин.
Цель упражнения: продемонстрировать неэффективность передачи информации без обратной связи. Инструкция. Выбираются 5 человек из членов группы – непосредственных участников упражнения. Им сообщается, что в группе будет зачитан текст, который они должны будут передавать друг другу по памяти, не делая никаких записей и пометок. После этого в кругу остаётся только один из пятерых, а четверо выходят за дверь. Ему зачитывают текст. Потом приглашается второй участник. Первый сообщает всё, что запомнил. Затем приглашается следующий и так далее, пока текст не повторит последний пятый участник. Часто в результате такой передачи смысл текста искажается до противоположного. Наблюдатели фиксируют ошибки искажения смысла, появляющиеся у каждого из передающих. В процессе обсуждения наблюдатели высказывают свои соображения по поводу причин возникновения ошибок. Упражнение «Ценности». Длительность – 30мин. Цель упражнения: определение ценностных ориентаций. Инструкция. Я предлагаю вам упражнение, в котором речь идет о ценностях. Они говорят нам о том, в чем состоит стержень нашей работы, ее смысл. Вам предлагается выбрать по одной карточке и изобразить данное понятие. Пусть каждый определит для себя, в чем состоят его собственные важнейшие ценности, которые он хотел бы воплотить в работе. После этого попробуйте в группах-тройках разобраться, в какой мере каждый, исходя из своих собственных важнейших ценностей, может разделить ценности организации, коллектива. Упражнение «Самоподдержка». Длительность – 20мин. Цель: развитие самооценки. Инструкция. Напишите несколько положительных высказываний о самом себе. Затем выберите то утверждение, которое представляется вам наиболее важным и которое вы бы хотели в будущем постоянно иметь в виду. Напишите выбранное предложение на карточке и вместе с карточкой верните в круг. Затем карточки зачитываются по очереди и повторяются всей группой. Упражнение «Учимся на ошибках». Длительность – 30мин. Цель: развитие способности к самоанализу. Инструкция. Вспомните какую-нибудь ситуацию, в которой вы сделали то, что представляется вам теперь типичной ошибкой. Придумайте поучительную историю, предостерегающую других. Дайте название этому описанию. Упражнение выполняется в командах по 4 человека. Упражнение «Через стекло». Длительность – 30мин. Цель: формирование взаимопонимания по общению на невербальном уровне. Инструкция. Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами; другие называют понятое. Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт. Упражнение «Дискуссия». Длительность – 15-20мин. Цель упражнения: формирование навыков общения; совершенствование взаимопонимания по общению на невербальном уровне. Инструкция. Группа разбивается на «тройки». В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении – зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например: договориться о месте, времени и цели встречи.

Упражнение «Да». Длительность – 10мин.

Цель упражнения:совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.

Инструкция. Группа разбивается на пары. Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например: «Странно, но я заметила за собой, что когда нахожусь в таком состоянии, то цвет моей одежды примерно одинаков». Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа – «да».

Упражнение «Передай информацию». Длительность – 20мин.

Цель: помочь участникам осознать свою ответственность за восприятие сообщений других людей, свою ответственность за искажение информации.

Инструкция. «Образуйте круг, глядя друг другу в затылок. Подойдите к впереди стоящему партнеру на расстояние слегка согнутых рук. Если вы – выбранный участник круга, сосредоточьтесь на своих чувствах и выразите их, касаясь руками спины стоящего перед вами другого члена круга. Принявший вашу чувственную информацию передаст ее вперед по кругу. Информацию должны получить все члены круга по очереди. Осознав вернувшееся к вам эмоциональное сообщение, сравните его с посланным вами вначале и продемонстрируйте кругу различие. Затем следующий член круга передает свои ощущения. Задача круга: как можно внимательней воспринимать информацию и как можно точнее передавать ее. При передаче ощущений важно ориентироваться на то, что чувствуешь в момент передачи, а не изображать возможные чувства».

Вопросы обратной связи: Расскажите, как вы принимали информацию и как передавали ее партнерам? Переводили ли вы ощущения в спине в слова или действовали напрямую? Вы сомневались в природе того чувства, которое воспринимала ваша спина? Как вы разрешали свои сомнения?

По окончанию: обсуждение прошедшего занятия. Участники делятся впечатлениями и эмоциями.

Date: 2015-07-01; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию