Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
День 2
Упражнение «Отбери шарик». Длительность - 20 мин. Цель: Разминка, сплочение команд, эмоциональная «встряска», обучение пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях. Инструкция. Для игры потребуется надутый воздушный шарик. Участники делятся на две команды, свободно перемещающиеся по площадке. Задача одной из них – удержать шарик в воздухе и не дать другой команде отобрать его. Они могут отталкивать шарик, но не имеют права брать его в руки и не должны допустить, чтобы тот упал (в таком случае им засчитывается поражение). Задача другой команды – отобрать шарик. Они могут сделать это, лишь поймав его руками, отталкивать шарик или пользоваться другими частями тела либо какими-либо вспомогательными предметами им запрещено. Функции команд меняются в каждом раунде. Команда-победительница определяется по тому времени, в течение которого ей удалось удержать шар. Чтобы избежать путаницы, желательно сделать так, чтобы игроки одной команды внешне легко отличались от другой (например, снабдив их налобными повязками разных цветов). Упражнение «Подари улыбку». Длительность – 5мин. Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Инструкция: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение? Упражнение «Что в нем нового?». Длительность – 20мин. Цель упражнения: развитие наблюдательности. Инструкция. Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет 3 мин. Пауза в 3 мин. А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить. Упражнение «Я выше тебя». Длительность – 20мин. Цель: развитие уверенности. Инструкция. Ведущий тем или иным способом разбивает участников по парам. Пары равномерно рассредотачиваются по тренинговому залу. Каждая пара получает в свое распоряжение один стул. Один член пары встает на стул. Второй встает рядом и кратко рассказывает о том, как прошел его вчерашний день. Выслушав, первый участник, не слезая со стула, должен уверенно, в родительских интонациях дать оценку поведения второго участника. После этого, по команде ведущего, участники в парах меняются ролями. В конце проводится обсуждение: Что чувствовали участники, когда стояли на стуле? Что чувствовали они, когда стояли рядом? Влияет ли как-то рост говорящего на уверенность его позиции? Как можно с помощью слов, интонаций, невербального поведения показать свою уверенность? Упражнение «Эхо». Длительность – 20мин. Цель упражнения: развитие рефлексивности в коммуникационном процессе, умения выделять существенное в чужой речи. Инструкция. Ведущий вызывает добровольца и дает ему задание, которое заключается в том, что он должен рассказать короткую историю, которая с ним приключилась недавно. После каждой фразы (предложения) выступающий должен делать небольшую паузу. Во время этой паузы все остальные участники должны повторить одно слово из услышанных. Слово должно быть не любым, а ключевым, то есть отражать самое существенное (как кажется слушающему). После нескольких рассказов проводится обсуждение: Легко ли было рассказывать, слыша при этом эхо своих слов? Какие были ощущения у рассказчиков? Важно или нет уметь выделять ключевые слова в речи другого человека?
Упражнение «Да». Длительность – 10мин. Цель упражнения:совершенствование навыков эмпатии и рефлексии. Инструкция. Группа разбивается на пары. Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например: «Странно, но я заметила за собой, что когда нахожусь в таком состоянии, то цвет моей одежды примерно одинаков». Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа – «да». Упражнение «Передай информацию». Длительность – 20мин. Цель: помочь участникам осознать свою ответственность за восприятие сообщений других людей, свою ответственность за искажение информации. Инструкция. «Образуйте круг, глядя друг другу в затылок. Подойдите к впереди стоящему партнеру на расстояние слегка согнутых рук. Если вы – выбранный участник круга, сосредоточьтесь на своих чувствах и выразите их, касаясь руками спины стоящего перед вами другого члена круга. Принявший вашу чувственную информацию передаст ее вперед по кругу. Информацию должны получить все члены круга по очереди. Осознав вернувшееся к вам эмоциональное сообщение, сравните его с посланным вами вначале и продемонстрируйте кругу различие. Затем следующий член круга передает свои ощущения. Задача круга: как можно внимательней воспринимать информацию и как можно точнее передавать ее. При передаче ощущений важно ориентироваться на то, что чувствуешь в момент передачи, а не изображать возможные чувства». Вопросы обратной связи: Расскажите, как вы принимали информацию и как передавали ее партнерам? Переводили ли вы ощущения в спине в слова или действовали напрямую? Вы сомневались в природе того чувства, которое воспринимала ваша спина? Как вы разрешали свои сомнения? По окончанию: обсуждение прошедшего занятия. Участники делятся впечатлениями и эмоциями. Date: 2015-07-01; view: 348; Нарушение авторских прав |