Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
День 1Стр 1 из 5Следующая ⇒
План проведения тренинговых занятий. Программа рассчитана на 5 дней, с продолжительностью занятия от 4 до 5 часов в день. По завершении каждого занятия проводится обсуждение, рефлексия.
День 1. Знакомство, информирование о целях и задачах, правилах участия в тренинге (оговариваются в группе и принимаются совместно всеми ее участниками). Упражнение «Имя». Длительность - 10мин. Цель упражнения: знакомство участников друг с другом. Упражнение «Сигнал». Длительность – 10мин. Цель упражнения: разминка, улучшение атмосферы в группе. Упражнение «Я хочу больше всех». Длительность – 20 мин. Цель упражнения: разминка, развитие раскрепощенности, открытости. Инструкция. Участники в свободном порядке соревнуются в своих желаниях: кто сможет загадать желание самое крутое. Оценка «крутости» - коллективная. Упражнение «Найди пару». Длительность – 20 мин. Цель упражнения: развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Инструкция. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. Упражнение «Невербальный подарок». Длительность - 15-20 мин. Цель упражнения: развитие навыков невербальной коммуникации. Инструкция. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать ("вручить") молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получать подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча. Упражнение «Самый – самый». Длительность – 20 мин. Цель упражнения: углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы. Инструкция. Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Пусть внутри каждой команды участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и все по очереди внутри команды расскажите о своих достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута. А теперь просим вас рассказать о своих достоинствах с подтверждающими это фактами. Пожалуйста. Заканчиваем. Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим «самого-самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый-самый высокий, самый-самый веселый, самый-самый находчивый и т.д. Просим вас. Заканчиваем. Теперь нам остается определить «самого-самого» из всех команд. Давайте организуем конкурсы «самых-самых». Например, самых веселых или находчивых из числа присутствующих во всем зале. На подготовку и организацию конкурса отводится одна минута. В заключение поаплодируем «самым-самым». Упражнение «Я чувствую себя как...». Длительность - 30-40 мин. Цель упражнения: развитие коммуникативной компетенции, умение вербально выражать свои чувства (ассертивность). Инструкция. Во многих коммуникативных ситуациях полезно и уместно умение выражать вербально свои чувства. Если хочется, чтобы просто собеседник знал о ваших чувствах, можно сказать что-то вроде "Я опечален" или "Я крайне удивлен". Следует учесть, что в большинстве случаев собеседник сконцентрирует внимание на причинно-следственных связях: почему вы опечалены? почему удивлены? как вас обрадовать? что сказать, чтобы у вас исчезло удивление? Если же стоит несколько иная цель, а именно поделиться с собеседником своей эмоцией, чтобы он проникся вашими чувствами, будет недостаточно просто "озвучить" свою эмоцию. В таких случаях можно использовать прием "Я себя чувствую как..." То есть можно сказать - например - так: - Я себя чувствую как Наташа Ростова на балу (восторг); - Я себя чувствую как Винни-Пух, застрявший в дверях (озабоченность); - Я себя чувствую как Алиса, падающая в кроличью нору. (тревога). В этом приеме используется элемент остроумия, который привлечет дополнительное внимание к своим словам. Собеседник, моделируя в своей голове описываемую ситуацию, глубже и четче поймет ваши переживания, чувства. Ведущий перед тренингом заготавливает жетоны, которыми будет награждать участников. Поэтому количество жетонов должно как минимум равняться числу участников. Участники по очереди описывают свое состояние (реальное или вымышленное - это надо подчеркнуть). В качестве примеров лучше использовать известных персонажей книг, фильмов. Выслушав очередную аналогию, другие участники интерпретируют ее своими словами, например: «Я себя чувствую как Наташа Ростова на балу» - «Мне кажется, ты испытываешь радость того, что ты теперь как взрослая». Как только получена верная интерпретация переживания, автор аналогии произносит: "Верно!" Тогда ведущий выдает угадавшему жетон. Происходит переход хода к следующему участнику и следующей аналогии. В конце упражнения объявляется победитель (у кого больше всех жетонов) и проводится обсуждение: Какие аналогии были просты и понятны? Почему? Какие аналогии были сложны и туманны? Почему? Упражнение «Никто не знает». Длительность – 20 мин. Цель упражнения: активизация процесса самопознания. Ход упражнения: Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч. – Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз. Упражнение «Волшебное слово «Да». Длительность – 40 мин. Цель: работа с различными стереотипами, Выход из привычного отношения к себе. Инструкция: Ведущий готовит основной перечень вопросов (далее участники могут предлагать вопросы сами): · У тебя есть миллион рублей? · Тебе нравится океан? · Ты творческий человек? · Ты добрый? · У тебя бывают рваные носки? · Тебе нравится танцевать? · Ты любишь кого-нибудь? На любой вопрос ведущего, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да». Это упражнение с одной стороны, способно вызвать всеобщий смех, а с другой – посмотреть на себя и свои привычки другими глазами, задуматься над стереотипами отношения к самому себе. Упражнение «Большие паузы». Длительность – 20 мин. Цель: развитие ораторских способностей. Инструкция: Ведущий изображает из себя оратора. Он произносит какую-то небольшую речь (заранее отрепетированную, можно и не очень глубокого содержания). Перед последним предложением останавливается на 15-60 секунд, затем произносит остаток речи. Сразу же делается опрос: · Какие чувства испытывали участники во время этой гросс-паузы? · Как они думают, надолго ли им запомнится содержание речи? · Что именно запомнится? Далее ведущий спрашивает, есть ли доброволец, который в подобной же манере может произнести свою речь. Если такого добровольца не нашлось, сам ведущий еще раз произносит речь (иную). Пауза делается так же перед последней фразой. Опять производится опрос. Упражнение «Как дела?». Длительность – 20 мин. Цель: развитие коммуникативной гибкости. Инструкция. Ведущий по очереди (по кругу) задает один и тот же вопрос участникам: "Как дела?" Задача каждого участника ответить на этот вопрос оригинально, то есть так, чтобы ответ не был похож ни на один из уже прозвучавших вариантов. Если ответ участника не оригинален, он выбывает из игры: встает со своего места и отходит в сторонку. Упражнение продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Роль арбитра берет на себя ведущий. Если ответ дословно не повторяет другой ответ, но является его парафразом, или же близок по смыслу, это тоже считается повторением, и участник в таком случае выбывает. В конце проводится обсуждение: - А как вы обычно отвечаете на вопрос "Как дела?" в реальной жизни? - Как можно расклассифицировать ответы? Упражнение «Что было в начале тренинга?» Длительность – 20мин. Цель упражнения: развитие наблюдательности, долговременной памяти, коммуникативной компетенции. Инструкция: участники сообща должны вспомнить в деталях то, как начинался сегодня тренинг: Кто в какой последовательности заходил в тренинговый зал? Кто с кем успел пообщаться до начала собственно тренинга? Какие слова произносились? Какие невербальные моменты запомнились? Изменилась ли обстановка в тренинговом зале за день? Как проходили первые несколько минут собственно тренинга? Упражнение завершается небольшим обсуждением того, как работает наша память: Почему запомнилось именно это, а не то? Правда ли, что запоминаются хорошо яркие впечатления? то, что потом постоянно "вертится в голове"? Если надо специально запомнить в деталях текущую коммуникативную ситуацию, то что надо делать? Date: 2015-07-01; view: 345; Нарушение авторских прав |