Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка на трактор отрегулированного насоса Д-14





Установка насоса двигателя Д-14 несколько отлична от описанной выше.

Вначале поршень устанавливают в ВМТ на такт выпуска и совмещают метки шестерен насоса.

Далее зубья шестерни привода вводят в зацепление со шлицами фланца. Если срезанный зуб шестерни не попадает в пропущенный шлиц фланца, нужно слегка повернуть пасос вокруг оси.

В заключение насос закрепляют и проверяют момент начала подачи.

Если шлицевой фланец отъединяется от противовеса, его необходимо предварительно установить по имеющимся меткам.

 

Начало перепусна

На рисунке 31,а показана схема процесса нагнетания топлива насосным элементом. В гильзе 1 движется возвратно-поступательно плунжер 3. На верх­ний торец гильзы установлено седло 6 нагнетательного клапана с самим нагне­тательным клапаном 7. Клапан прижат к седлу пружиной 8. Обе нары деталей — плунжер с гильзой и нагнетательный клапан с седлом — являются преци­зионными, т. е. их детали обработаны с высокой степенью точности и индиви­дуально подобраны друг к другу так, что зазоры между ними составляют 1—2 микрона. В гильзе просверлены два отверстия: верхнее 10 для впуска топлива в гильзу и нижнее 4 для перепуска топлива по окончании подачи. Оба отверстия сообщаются с каналом в головке насоса, куда подкачивающая помпа нагнетает топливо. Плунжер имеет осевой 11 и радиальный 12 каналы и фасонную выточку с косым срезом — отсечной кромкой 2.

 

 

 

Рис. 31. Схема работы и регулировки насосного элемента:

а—процесс нагнетания топлива насосным элементом; б—принцип регулирования количества топлива, подаваемого эа один цикл; в—принпип регулирования момента начала подачи топ­лива; 1—гильза; 2—отсечная кромка плунжера; з—плунжер; 4—отверстие для перепуска топлива; 5—надплунжерная полость; 6—седло нагнетательного клапана; 7—нагнетательный клапан; '8—пружина; 9—разгрузочный поясок нагнетательного клапана; 10 —отверстие для впуска топлива; 11 —осевой канал плунжера; 12 —радиальный канал плунжера.

При движении плунжера вниз в наднлунжерной полости 5 создается разрежение и вследствие перепада давления в момент открытия впускного отверстия из канала головки насоса поступает топливо. При движении плун­жера вверх он сначала выталкивает часть топлива обратно через впускное отверстие, а как только отверстие закроется, начинает сжимать топливо в надплунжерной полости. Известно, что всякая жидкость практически почти не сжимается, поэтому давление в наднлунжерной полости быстро возра стает. Когда оно превысит противодавление топлива, имеющегося над кла­паном (80—90 кг/см 2), и упругость его пружины (6— 8 кг/см2), клапан подни­мется и топливо начнет выталкиваться в топливопровод. Когда в топливо­проводе давление превысит 125 кг/см2, откроется запорная игла форсунки и начнется впрыск топлива в камеру сгорания. За счет некоторого сжатия топлива в топливопроводе и расширения самого топливопровода, а также за счет утечки топлива в зазоры между деталями насосного элемента и сунки начало впрыска будет несколько запаздывать относительно начала подачи топлива в топливопровод.

Подача топлива в топливопровод и его впрыск форсункой продолжаются до тех пор, пока отсечная кромка плунжера не подойдет к нижней кромке перепускного отверстия. В этот момент полость фасонной выточки, а следова­тельно, и надплунжерная полость сообщится с каналом головки. Давление в них резко снизится, и нагнетательный клапан начнет садиться в свое гнездо. Вначале кланан войдет в отверстие гнезда цилиндрическим, точно обработан­ным пояском 9 (разгрузочным), разобщит тем самым надплунжерную нолость с полостью над клапаном и сделает невозможным перетекание топлива из топливопровода в надплунжерную полость. При дальнейшем движении кла­пана произойдет как бы отсасывание топлива из топливопровода и давление снизится до 80—90 кг/см2.

На рисунке 31,6 показан принцип регулирования количества топлива, подаваемого пасосным элементом за один цикл. Из него следует, что начало подачи топлива происходит всякий раз при одном и том же положении плун­жера, а окончание подачи зависит от того, какой частью отсечная кромка располагается против перепускного отверстия.

Рабочий ход плунжера slt т. е. часть полного хода от момента закрытия впускного отверстия до начала открытия отверстия для перепуска топлива, равен разности между высотой отсечной кромки I против перепускного отвер­стия и расстоянием 1Х между кромками отверстий. Последняя величина постоянна для насоса данной конструкций, поэтому чем больше Z, тем больше рабочий ход плунжера и подача.

Изменение количества подаваемого топлива достигается изменением рабочего хода плунжеров за счет их поворачивания относительно отверстий в гильзе. Эта операция осуществляется механизмом регулирования количе­ства подаваемого топлива.

Топливные насосы дизелей Д-36, Д24 и Д-14 имеют одинаковые детали насосных элементов, за исключением плунжеров, которые отличаются углом наклона отсечной кромки. У насоса дизеля Д-36 этот угол составляет 33°20\ у Д-14 и Д24 - 48°20\

По сравнению с плунжерами с более крутой кромкой плунжеры с пологой кромкой при одинаковом положении в гильзе имеют меньший рабочий ход и меньшую подачу топлива за цикл.

Однако их эксплуатационные качества выше: легче регулируется равно­мерность подачи топлива, более стабильны показатели при длительной работе насоса, износ деталей регулирующего механизма меньше влияет на величину подачи топлива.

Количество подаваемого за каждый цикл топлива зависит не только от величины рабочего хода плунжера, но и от скорости его движения. При уменьшении числа оборотов подача за цикл снижается. Это происходит, во-пер­вых, потому, что при медленном движении плунжера подача начинается несколько позже и заканчивается несколько раньше, а во-вторых, увеличи­вается утечка топлива через зазоры.

У тракторных дизелей угол опережения подачи топлива обеспечивается постоянный и притом наивыгоднейший для режима работы с полной нагруз­кой при нормальном числе оборотов. Этот наивыгоднейший момент подачи устанавливают при регулировке насоса.

Как показано па рисунке 31,в, начало подачи топлива зависит от расстоя­ния т между торцом плунжера и верхней кромкой впускного отверстия.

Чем больше это расстояние, тем позже начнется подача. При изменении поло­жения плунжера в гильзе по высоте полный ход s и рабочий ход st остаются неизмененными, изменяется только положение верхней и нижней мертвых точек плунжера. Поэтому количество подаваемого топлива от момента начала подачи у насосных элементов данной конструкции не зависит.

 

Date: 2015-07-01; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию