Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИКА. Воссоздать происшествие с убийством Китти Дженовезе для экспериментальных целей было практически невозможно по очевидным причинам





Воссоздать происшествие с убийством Китти Дженовезе для экспериментальных целей было практически невозможно по очевидным причинам. Поэтому нужно было придумать ситуа­цию, приближенную к критической, и искусно и правдиво ра­зыграть ее таким образом, чтобы можно было наблюдать вме­шательство в нее свидетелей. Участвовать в эксперименте Дар­ли и Латане пригласили учащихся подготовительного курса психологии Нью-Йоркского университета. Ученые попросили студентов принять участие в обсуждении вопросов адаптации к высококонкурентной городской университетской жизни, а также поговорить о личных проблемах, которые у них возника­ют. Студентам предложили честно обсудить свои проблемы между собой, не испытывая при этом какого-либо дискомфор­та или смущения. Участники находились в отдельных комна­тах и могли переговариваться друг с другом с помощью внут­ренней телефонной связи. Им объяснили, что эта связь позво­ляет говорить только одному человеку. Каждому студенту было дано по две минуты, после чего микрофон переключался надру-гого участника.

Все это было придумано, чтобы добиться у испытуемых есте­ственного поведения и не раскрывать до поры истинных целей эксперимента. Наиболее важной частью этой предварительной

стадии было разделение студентов на три группы с различными условиями эксперимента. Испытуемые в группе 1 считали, что они будут беседовать только с одним собеседником, во второй группе каждый предполагал, что разговаривает по телефону с двумя людьми, испытуемым из третьей группы сказали, что к их линии будут подключаться пять человек. На самом деле каждый испытуемый был сам по себе, а все другие голоса были записаны на пленку.

Размер группы варьировался, сам тип критической ситуа­ции был создан. Исследователи решили, что эпилептический припадок будет выглядеть очень реалистично и воспримется большинством людей как несчастный случай. Как только на­чалось обсуждение и включилась линия связи между испытуе­мыми и другими «студентами», испытуемые услышали первого студента, мужчину, рассказывающего, что ему трудно сосредо­точиться на учебе и приспособиться к жизни в Нью-Йорке. Затем, в некотором замешательстве, он добавил, что иногда у него бывают припадки, особенно после сильного стресса. Да­лее разговор переключился на следующего студента. В группе 1 следующим по очереди был сам студент-испытуемый, в то вре­мя как в других группах испытуемый слышал один или несколь­ко голосов перед тем, как подходила его очередь высказаться. После разговора испытуемого опять подходила очередь «пер­вого студента». И вот происходил несчастный случай. «Первый студент» говорил сначала как обычно, а потом у него начинал­ся припадок (вспомните: все это было на аудиопленке). Латане и Дарли воспроизводили припадок в деталях, примерно так:

Я-э-м-я думаю я — мне нужна-а-а е-е-если если бы-ы-ы кто-нибудь э-э-э-э-э-ээ-э немно-о-ого помог мне здесь, потому что — э-э-э-э- я -э- я -э- я у меня-э-э-э-я-э — я пробле е е е ма прямо сейчас и я э-э-э-э если бы кто-нибудь смог бы помочь мне выйти на-на-наверняка мне с-с-с-с-стало-о-о-о бы легче э-э-э-э — потому-у-у-у-зздесь я э-э-э-э-у-у-у-у мне э-э-э-надо-э-э-надо выйти-и-и-и-и-и-и мне дей­ствительно нужна помощь-у-у — у-у-э-э-э — э-э е-е-е-если кто-о — о-о-о-ниб-будь по-о-о-моожет мне-е-е-е поможет мне-е-е немно-о-о-го-о помо-ожет э-э-э-э-у-у-у-у-у

487

(Слышно, как человек задыхается.)...Яумираю-ю-ю-ю... помогите-е-е-при-ипадок (задыхается, тишина) (р. 95-96).

Для испытуемых это — действительно несчастный случай. Ведь какой-то «студент» в беде, и ему нужна неотложная по­мощь. Проанализировав реакции испытуемых, Дарли и Лата-не подсчитали (в процентах), сколько испытуемых из данной группы помогли студенту в беде (помощь определялась тем, что участник покидал свою комнатку и уведомлял экспе­риментатора о проблеме). Было измерено также и время, ко­торое потребовалось испытуемым для отклика на несчастный случай и попытки оказать помощь. Испытуемым предостав­ляли 4 минуты для проявления реакции, после чего экспери­мент заканчивался.







Date: 2015-07-01; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию