Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Диалоги и дебаты по работе Колберга в рамках наук о чело­веческом поведении продолжаются и, похоже, не закончатся в ближайшем будущем





Диалоги и дебаты по работе Колберга в рамках наук о чело­веческом поведении продолжаются и, похоже, не закончатся в ближайшем будущем. До сих пор стороны не выяснили, на­сколько надежны выводы и какова их значимость. Тем не ме­нее новые взгляды на развитие человека породили и новые ис­следования, размышления и споры в отношении теории мо­рального развития по Колбергу. Ее польза для общества, с одной стороны, предсказывалась Колбергом еще в 1964 году:

Хотя в любой теории нравственного обучения при­знается, что родитель не может отказаться от пря-

мого предъявления определенных требований в от­ношении поведения и от нравственных суждений в отношении своего ребенка, мы можем определить нравственное образование в первую очередь как сти­мулирование развития собственных нравственных суждений ребенка, а также его контроля над соб­ственными действиями...Автор [Колберг] сталкивал­ся с учителями, которые просили своих 13-летних учеников не мошенничать «потому что человек, у ко­торого ты списываешь, возможно, сам делает непра­вильно, так что ничего хорошего это тебе не даст». Большинство этих детей могли бы найти более зре­лые причины тому, чтобы не обманывать. Дети при­мерно в той же степени отвергают моральные объяс­нения более низкого, чем достигнутый ими, уровня, в какой не могут и усваивать суждения более высо­кого уровня» (р. 425).

ЛИТЕРАТУРА

Gilligan, С. (1982). In a different voice: Psychological theory and women's development. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Hoffman, M. L. (1977). Sex differences in empathy and related behavior. Psychological Bulletin, 84, 712—722.

Kohlberg, L. (1964). Development of moral character and moral ideology. In H. Hoffman & L. Hoffman (Eds.), Review of child development research (Vol. 1). New York: Russell-Sage Foun­dation.

Kurtines, W. (1986). Moral behavior as rule-governed behavior: Person and situation effect on moral decision making. Journal of Personality and Social Psychology, 50, 784—791.

Murgatroyd, S., & Robinson, E. (1997). Children's and adults' attributions of emotion to a wrongdoer: The influence of the onlooker's reaction. Cognition and Emotion, 11(1), 83—101.

Simpson, E. (1974). Moral development research: A case of scientific cultural bias. Human Development, 77, 81—106.

Snarey, J. (1987). Aquestion of morality. Psychological Bulletin, 97, 202-232.

Valliant, P., Gauthier, Т., Pettier, D., & Kosmyna, R. (2000). Moral reasoning, interpersonal skills, and cognition of rapists, child molesters, and incest offenders. PsychologicalReporls, 86(\), 67—75.

Date: 2015-07-01; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию