Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Kohlberg L. (1963). The development of children's orientations toward a moral order: Sequence in the development of moral thought. Vita Humana, 6,11—33





Думали ли вы когда-нибудь о собственной нравственности? Какими нравственными принципами вы руководствуетесь, принимая решения? Если вы задумаетесь об этом, опыт под­скажет вам, что люди отличаются друг от друга по уровню мо­ральности их мыслей и действий. Мораль определяется психо­логами как социальные установки и убеждения людей, кото­рые помогают решить, что правильно, а что неправильно. Ваше понимание нравственности определяется усвоенными вами правилами и нормами поведения той культуры, в которой вы выросли. Нравственность не является частью стандартной эки­пировки, выдаваемой при рождении: вы родились «безнрав­ственными». В процессе развития в детстве, отрочестве и взрос­лой жизни вы формируете свое понимание хорошего и плохо­го. У каждого нормального взрослого человека есть свое понимание нравственности. Но откуда берется эта концепция нравственности? И с помощью каких процессов культурные нормы стали частью вас самих?

Возможно, двумя наиболее известными и влиятельными фигурами в истории исследований формирования морали были Жан Пиаже (см. статью Пиаже в данной книге) и Лоуренс Кол-берг. От трудов Пиаже и до начала работы Колберга был период длиной в 20—30 лет, во время которого специалисты в детской психологии уделяли нравственности очень мало внимания. Колберг в своем исследовании в Университете Чикаго объеди­нил и расширил многие из идей Пиаже относительно интел­лектуального развития, а также возродил интерес к данной области исследования. Как и его предшественники, Колберг за­давался следующим вопросом: «Как безнравственный младе­нец приобретает нравственность?»

Приняв за отправную точку исследования Пиаже, Колберг предполагал, что уникальная способность человека формиро­вать моральные суждения развивается в период детства вполне предсказуемым образом. Более того, он считал, что существу-

ют специфические, определяемые стадии морального развития, связанные и сходные с выделенными Пиаже стадиями интел­лектуального развития. По Колбергу: «Ребенок может усвоить нравственные оценки своих родителей и культуры и сделать их своими собственными, только когда он становится способным связать эти оценки с самостоятельным осмыслением социаль­ного устройства и собственными целями как личности» (Кол-берг, 1964). Другими словами, чтобы развить определенный уро­вень нравственности, ребенок должен достичь определенной стадии интеллектуального развития.

Соответственно этим идеям Колберг предпринял попытку разработать метод исследования способности детей формировать моральные суждения. Итогом исследования в этой области ста­ла широко известная теория морального развития.







Date: 2015-07-01; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию