Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕЗУЛЬТАТЫ. Колберг сгруппировал шесть стадий в три моральных уровня, которые вы видите в табл





 


 

Колберг сгруппировал шесть стадий в три моральных уровня, которые вы видите в табл. 7.2. Ранние стадии, отнесенные Кол-бергом к «доморальному» уровню, характеризуются эгоцентриз­мом и доминированием личных интересов. На первой стадии

ребенок не способен осознать существование интересов дру­гих людей, и если и действует морально, то делает это из страха наказания за плохое поведение. На второй стадии ребенок на­чинает осознавать существование интересов и потребностей других, но ведет себя нравственно с целью получить отдачу. Хо­рошее поведение, в сущности, является манипуляцией ситуа­цией с целью удовлетворения личных потребностей ребенка.

На втором уровне конвенциональная мораль, являющаяся частью понимания правил выполнения человеком ролей в меж­личностных отношениях, начинает действовать. На третьей ста­дии ребенок ведет себя нравственно с целью жить в соответ­ствии с ожиданиями окружающих и поддерживать отношения, которые характеризуются доверием и верностью. Согласно Кол-бергу, на данной стадии вступает в действие Золотое правило мышления, и ребенок начинает заботиться о чувствах окружа­ющих. На четвертой стадии ребенок начинает понимать и ува­жать закон и порядок. Здесь человек принимает точку зрения большой социальной системы и рассматривает хорошее пове­дение с позиции законопослушания. Установившийся соци­альный порядок не оспаривается, наоборот, человек убежден, что всег что законно, то хорошо.

Когда человек достигает третьего уровня, моральные сужде­ния начинают выходить за границы социального закона. На пя­той стадии человек понимает, что одни законы лучше других. Иногда нравственно не означает законно, и наоборот. Человек все еще верит, что для поддержания социальной гармонии не­обходимо подчиняться закону, но может стремиться изменить за­кон, когда это представляется необходимым. Изданной стадии, как утверждает Колберг, человек переживает конфликт в попыт­ке интегрировать мораль и закон.

И наконец, по достижении шестой стадии человек начина­ет основывать свои моральные суждения на убеждении, что су­ществуют универсальные этические принципы. Когда закон противоречит этим принципам, человек ведет себя в соответ­ствии со своими этическими принципами, несмотря на проти­воречие закону. Нравственность определяется совестью чело­века. Колберг выяснил в этом и в последующих исследовани­ях, что очень немногие люди в реальности достигают шестой стадии. Он приписал данный уровень моральных суждений ве-

ликим наставникам совести, таким как Ганди, Торо и Мартин Лютер Кинг. Колберг утверждал, что

...мотивационный аспект морали определяется тем мотивом, которым человек оправдывает нравствен­ное действие. Шесть уровней мотивов изолированы друг от друга, при этом каждый согласуется с одним из типов развития. Они таковы: 1) наказание; 2) ма­нипуляция вознаграждениями; 3) осуждение; 4) цен­зура со стороны легитимной власти, сопровождае­мая чувством вины; 5) уважение и неуважение со сто­роны общества; 6) самоосуждение (р. 13)

И наконец, очень важным в теории Колберга о моральных ста­диях является то, что различные уровни морального суждения формируются к определенному возрасту. Для проверки этого по­ложения он проанализировал различные стадии в связи с ответа­ми детей различного возраста. На рис. 7.1 приведены результаты:

 


 

с увеличением возрастного показателя дети при решении дилемм демонстрировали более высокие стадии развития моральных суж­дений. Другой вид статистического анализа показал, что сформи-рованность способности использовать каждую стадию является предопределяющим фактором в переходе на следующий уровень.







Date: 2015-07-01; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию