Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И дальнейшие исследования. Чаще всего критикуется утверждение авторов о полной до­казанности того, что восприятие глубины является врожден­ной способностью человека





Чаще всего критикуется утверждение авторов о полной до­казанности того, что восприятие глубины является врожден­ной способностью человека. Как уже упоминалось выше,

ко времени участия в эксперименте на визуальном обрыве дети уже научились избегать подобных ситуаций. В более позднем исследовании детей в возрасте 2—5 месяцев помещали на стек­ло над визуальным обрывом. При этом у всех детей происходи­ло замедление сердечного ритма. Такое замедление считается признаком интереса, а не страха, сопровождаемого, как извест­но, ускорением сердцебиения (Campos, Hiatt, Ramsay, Henderson & Svejda, 1978). Это свидетельствует, что младшие дети еще не научились бояться падения и привыкнут избегать таких опасных ситуаций позже. Приведенные результаты опровергают выво­ды Гибсон и Уолка.

Нужно, однако, заметить: пока идет дискуссия о том, когда мы приобретаем способность определять глубину («нативисты против эмпиристов»), многие исследования, направленные на решение этого вопроса, проводятся с использованием устрой­ства с визуальным обрывом, разработанного Гибсон и Уолком. Кроме того, другие исследования с использованием визуаль­ного обрыва дали неожиданные результаты.

Примером может служить работа Сое, Эмде, Кэмпоса и Клин-нерта(8огсе, Emde, Campos &Kliniiert, 1985). Они помещали го­довалого ребенка на визуальный обрыв, где уступ был не глубо­ким и не мелким, около 75 см. Когда ребенок доползал до обры­ва, он останавливался и смотрел вниз. На другой стороне стола его ждала мать, как и в эксперименте у Гибсон и Уолка. Иногда мать просили изображать на лице страх, а в другом случае — без­мятежность и интерес. Когда ребенок видел выражение страха на лице матери, он отказывался ползти дальше. Однако боль­шинство детей, которые видели, что мать выглядит довольной, проверяли поверхность на ощупь и отправлялись через обрыв. Когда уступ ликвидировали, дети ползли к матери, не обращая внимания на выражение ее лица. Этот способ невербального об­щения, использованный детьми для проверки правильности сво­его поведения, называется социальным обращением.

Date: 2015-07-01; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию