Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Gibson E. J., & Walk R. D. (1960). The «visual cliff». Scientific American, 202, 67-71
Один из самых известных психологических анекдотов касается человека, которого называют С. Б. (инициалы используются, чтобы сохранить инкогнито). С. Б. был слепым всю жизнь до 52 лет, когда была разработана операция (сейчас уже обычная пересадка роговицы), позволившая вернуть ему зрение. Однако способность С. Б. видеть не означала, что он автоматически будет воспринимать то, что он видит, так же, как все остальные. Это стало очевидным вскоре после операции, еще до того, как его зрение окончательно прояснилось. С. Б. смотрел из окна госпиталя и заинтересовался небольшими движущимися объектами внизу на земле. Он начал сползать по карнизу окна, думая, что спустится вниз на руках и посмотрит на объекты поближе. К счастью, служащие госпиталя предотвратили эту попытку. Он был на четвертом этаже, а маленькие движущиеся объекты — это были машины! С. Б. мог видеть, но он не мог оценить высоту. Наша способность воспринимать и интерпретировать визуальную информацию окружающего мира находится в сфере интересов психологов-экспериментаторов. И главный вопрос, на который они стараются ответить, — является ли такая способность врожденной или приобретенной. Тернбалл (Turnbull) рассматривал этот вопрос в своем сообщении о человеке по имени БаМбуту Пигми Кенж (BaMbutu Pygmy Kenge), который не мог правильно оценить размер объектов на большом расстоянии. По существу, Кенж был в состоянии оценить глубину, но поскольку вся его жизнь прошла в густых джунглях, ему не обязательно было развивать визуальное представление о постоянстве размеров объектов. Но работа Тенбалла носила характер наблюдений и не давала возможности сделать достоверные выводы о визуальном восприятии, когда она была представлена научной общественности. Для того чтобы точно выяснить, являются ли определенные навыки восприятия врожденными или приобретенными, исследования должны были проводиться в лаборатории. Многие психологи считают, что самым важным из наших визуальных навыков является способность определять глубину. Можете себе представить, какой трудной или даже невозможной стала бы наша жизнь, если бы мы не умели определять глубину. Мы бы натыкались на предметы, не могли определить, Далеко ли от нас находится хищник, и шагали бы с обрыва в пропасть. Поэтому логично было бы предположить, что способность оценивать глубину является врожденной, а не развива- ется по мере приобретения опыта Однако, как подчеркивают в своей статье Элеанора Гибсон (Eleanor Gibson) и Ричард Уолк (Richard Walk) Когда дети еще ползают или только учатся ходить, они часто падают, преодолевая более или менее высокий уступ При недостаточной бдительности взрослых они могут упасть из кроватки или со ступенек По мере развития мышечной координации они начинают избегать подобных инцидентов самостоятельно Здравый смысл подсказывает, что дети учатся распознавать опасные места на опыте — то есть падая и набивая синяки и шишки (р 64) Гибсон и Уолк стремились изучить визуальную способность к оцениванию глубины, делая это научными методами в условиях лаборатории Чтобы добиться этого, они разработали экспериментальное устройство, которое назвали «визуальным обрывом» Date: 2015-07-01; view: 425; Нарушение авторских прав |