Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Gibson E. J., & Walk R. D. (1960). The «visual cliff». Scientific Ameri­can, 202, 67-71





Один из самых известных психологических анекдотов каса­ется человека, которого называют С. Б. (инициалы использу­ются, чтобы сохранить инкогнито). С. Б. был слепым всю жизнь

до 52 лет, когда была разработана операция (сейчас уже обыч­ная пересадка роговицы), позволившая вернуть ему зрение. Однако способность С. Б. видеть не означала, что он автомати­чески будет воспринимать то, что он видит, так же, как все ос­тальные. Это стало очевидным вскоре после операции, еще до того, как его зрение окончательно прояснилось. С. Б. смотрел из окна госпиталя и заинтересовался небольшими движущи­мися объектами внизу на земле. Он начал сползать по карнизу окна, думая, что спустится вниз на руках и посмотрит на объек­ты поближе. К счастью, служащие госпиталя предотвратили эту попытку. Он был на четвертом этаже, а маленькие движущиеся объекты — это были машины! С. Б. мог видеть, но он не мог оценить высоту.

Наша способность воспринимать и интерпретировать визу­альную информацию окружающего мира находится в сфере интересов психологов-экспериментаторов. И главный вопрос, на который они стараются ответить, — является ли такая спо­собность врожденной или приобретенной. Тернбалл (Turnbull) рассматривал этот вопрос в своем сообщении о человеке по имени БаМбуту Пигми Кенж (BaMbutu Pygmy Kenge), который не мог правильно оценить размер объектов на большом рассто­янии. По существу, Кенж был в состоянии оценить глубину, но поскольку вся его жизнь прошла в густых джунглях, ему не обя­зательно было развивать визуальное представление о постоян­стве размеров объектов. Но работа Тенбалла носила характер наблюдений и не давала возможности сделать достоверные вы­воды о визуальном восприятии, когда она была представлена научной общественности. Для того чтобы точно выяснить, яв­ляются ли определенные навыки восприятия врожденными или приобретенными, исследования должны были проводиться в лаборатории.

Многие психологи считают, что самым важным из наших визуальных навыков является способность определять глуби­ну. Можете себе представить, какой трудной или даже невоз­можной стала бы наша жизнь, если бы мы не умели определять глубину. Мы бы натыкались на предметы, не могли определить, Далеко ли от нас находится хищник, и шагали бы с обрыва в пропасть. Поэтому логично было бы предположить, что спо­собность оценивать глубину является врожденной, а не развива-

ется по мере приобретения опыта Однако, как подчеркивают в своей статье Элеанора Гибсон (Eleanor Gibson) и Ричард Уолк (Richard Walk)

Когда дети еще ползают или только учатся ходить, они часто падают, преодолевая более или менее вы­сокий уступ При недостаточной бдительности взрос­лых они могут упасть из кроватки или со ступенек По мере развития мышечной координации они начина­ют избегать подобных инцидентов самостоятельно Здравый смысл подсказывает, что дети учатся рас­познавать опасные места на опыте — то есть падая и набивая синяки и шишки (р 64)

Гибсон и Уолк стремились изучить визуальную способность к оцениванию глубины, делая это научными методами в усло­виях лаборатории Чтобы добиться этого, они разработали эк­спериментальное устройство, которое назвали «визуальным об­рывом»







Date: 2015-07-01; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию