Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиция





Композиция включает в себя целую систему элементов и играет большую роль в восприятии произведения. Так, фрагментарность, неожиданный ракурс, нарочитая композиционная небрежность на полотнах импрессионистов создают иллюзию случайно подсмотренной сценки и подчеркивают непосредственность сиюминутного впечатления.

В композиции картины важную роль играет горизонт, он является её камертоном. В картине «Стог сена в Живерни» - низкий горизонт. Линия горизонта проходит прямо за полем маков (ниже линии середины картины). Фермерские дома и деревья находятся над линией горизонта. Точка зрения находится выше линии горизонта, поэтому мы видим панораму местности (все изображенные предметы) сверху. Именно такое расположение горизонта создает иллюзию пространства, бесконечность дали. Стог рисуется на переднем плане, но не заслоняет панораму пейзажа, как это будет в поздних работах Моне этой серии.

Как идет линия композиции? Стог сена на переднем плане фигурирует как точка отсчета для развертывания композиции вглубь, далее взгляд устремляется к большому круглому дереву в центре картины, которое уравновешивает стог. Дойдя до горизонта, линия композиции спускается вниз и большими спиралями, двигаясь вдоль полей и перелесков, обойдя поле маков, устремляется влево к точке схода линий косой перспективы. Не смотря на то, что точка схода находится слева за пределами картины, ритм композиции задан слева направо. Наша физиология (письменная культура) устроена так, что все происходящее удобнее воспринимать именно в этом направлении. Левая сторона картины воспринимается раньше и рассматривается как начало, а правая – как завершение. Стог стоит на переднем плане слева от центра и задает ритм, который завершается на ярком красном поле маков. Солнечный свет освещает стог сена и стены домов тоже слева. Слева все начинается, но последнее слово говорит правая сторона картины, за счет чего и создается ее эмоциональная насыщенность.

Общее впечатление картины при изменении направления, изображенного в ней движения, существенно меняется (отобразим зеркально) (см. Приложение 4).

Пейзажи Моне этого времени заставляют вспомнить картины Пуссена, построенные на основе золотого сечения, - они пропорциональны, уравновешенны, безупречно скомпонованы.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.

В картине «Стог сена в Живерни» нижний зрительный центр справа падает на стены двух домов справа (см. Приложение 6). Зрительный центр слева находится рядом с верхушкой стога сена. Заметим, что это и самые светлые точки картины. Верхние зрительные центры попадают на дальний план картины. Действительно, сначала взгляд направляется к центру картины и вглубь на дальний план, лишь потом при рассмотрении он ищет точку отсчета композиционной линии. Планы картины (передний, средний, задний) четко совпадают с горизонтальными линиями, а вертикальная линия, на которой расположены зрительные центры, пересекает стог. Получается, что плоскость картины разбита на золотые прямоугольники, в которые художник и вписывает предметы местности. Наличие в картине горизонталей и вертикалей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия.

Композиция картины включает в себя также и композицию колорита. В композиции колорита видим чередование теплых переднего и заднего планов, и холодного среднего плана; светлых и темных горизонтальных цветовых линий и пятен. Передний и задний планы картины перекликаются друг с другом светом и цветом, создавая цветовую симметрию. На среднем плане темные пятна деревьев уравновешиваются светлыми стенами домов. Светлая полоса стен домов созвучна с проясняющимся горизонтом.

Ритм

Техника написания картины «Стог сена в Живерни» очень четко передает динамику природы и ритм картины. Поверхность картины кажется подвижной и меняющейся. Вокруг тихо и спокойно, вокруг много воздуха, дышится легко и глубоко; создается ощущение легкого, стихающего ветра на переднем и среднем планах картины, несколько усиленного на небе; утренний туман потихоньку рассеивается, небо светлеет, проглядывает солнечный свет.

Ощущение движения воздуха подчеркивается свободными диагональными мазками, бегущими в одном направлении на поле и небе, неровными грубыми мазками на крышах домов, круглыми короткими зигзагами на деревьях. Изменения света усиливаются неровной фактурой картины. Косая перспектива создает впечатление кадра фильма, который на миг остановили, сделали паузу, но осталось включить кнопку и движение вновь возобновиться. Глядя на картину, уже предполагаешь, что же именно будет дальше - легкий ветер разгонит туман на полях, облака разойдутся, выйдет солнце, запылает ярким огнём луг маков, еще не высохшая до конца зелень засверкает от солнечных лучей, а стог сена весь охватится солнцем. Воздух начнет наполняться теплом и, постепенно, сменится жарким зноем, все вокруг оживет и защебечет.

Date: 2015-07-01; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию