Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пространственное построениеВ картине «Стог сена в Живерни» мы можем видеть все виды перспективного изображения пространства: световую, тональную и воздушную перспективы. Этим художник добивается впечатления пространства. Картина четко разделена на цветовые и световые планы. Близкие предметы, стог и поле маков, видны яснее и отчетливее, чем дальние - дома, поля и деревья (световая перспектива). Жёлтый и красный цвета (стог и маки) - это теплые тона, они всегда кажутся ближе, выступают вперед; коричневый и сине-зеленый цвета (крыши домов и деревья) - это холодные тона, они кажутся дальше (тональная перспектива). Несмотря на то, что импрессионистам удалось освободиться от трех планов при изображении пейзажа, в этой картине Моне использует воздушную перспективу. Передний план картины - это желтый стог сена и красное поле маков, он подчеркивается яркой светло-зеленой полосой; средний план, объединяет темно-зеленую полосу деревьев и фермерские дома с коричневыми крышами; задний план - поля и деревья, он поддержан и объединен общим голубовато-желтоватым тоном местности и пасмурным, но теплым небом. Мы наблюдаем здесь тональное деление пространства, но оно имеет легкие неуловимые переходы[28]. В картине «Стог сена в Живерни» используется также прием косой перспективы. Уже упоминалось о том, что изображение на картине «Стог сена в Живерни» ассиметрично, что способствует данному приему. Заметим, что линии полей, домов, полос деревьев (все цветовые планы) расположены по диагоналям, только одна линия горизонта на дальнем плане горизонтальная. Косая перспектива в картине построена на динамических углах и быстрых диагоналях. Горизонт картины взят низко, а точка схода помещается сбоку слева - далеко за пределами картины. В результате этого приема очень усиливается эффект пространственной иллюзии: кажется, что композиция выхватывает только часть бесконечного пространства, которое расходится во все стороны за раму картины. Чтобы внести равновесие в эту динамическую композицию, Моне помещает на переднем плане слева от центра стог сена. В этой картине работает и закон линейной перспективы. Рассмотрим полосу с домами. Дома между собой расположены последовательно и имеют одну точку схода (сбоку). Размер второго дома по отношению к первому и третьего по отношению ко второму уменьшается примерно в 2 раза. На одной линии находятся также стог сена и большое дерево в центре картины, размер которого приблизительно в 2 раза меньше стога. Это углубляет пространство к центру. Таким образом, создается впечатление всесторонней бесконечной панорамы независимо от того, куда смотрит глаз.
|