Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношения к природе. 9. 1. Возрастная динамика развития отношения к природе
9.1. возрастная динамика развития отношения к природе Возрастная динамика развития отношения к природе может быть наиболее наглядно продемонстрирована в процессе комплексного сравнительного анализа возрастных изменений различных параметров этого отношения, а также других психологических характеристик, непосредственно связанных с отношением личности к миру природы, полученных в результате экспериментальных исследований. Возрастные изменения параметра интенсивности субъективного отношения к природе происходят неравномерно. Интенсивность возрастает от дошкольного (4—6 лет) к младшему подростковому возрасту (10—11 лет), затем намечается тенденция некоторого ее снижения к среднему подростковому возрасту (12—13 лет) и далее резкое падение до минимального уровня у старших подростков (14—15 лет). К юношескому возрасту (16—17 лет) наблюдается некоторый рост уровня интенсивности, которая, однако, не достигает показателей, свойственных для возрастного промежутка 9-13 лет (рис. 37а и 34а). Ал ал из структурной динамики параметра интенсивности (рис. 346) показывает, что с увеличением возраста школьников их отноше-Ние к природе постепенно теряет свой познавательный характер и становится все более эмоционально обусловленным. Так, если когнитивный компонент в каждом следующем возрастном периоде °пУскается на один ранг ниже ~ от 1-го в 10—11 лет до 1У-го, ^оследнего, в 16—17 лет, то перцептивно-аффективный компонент * п<>следнего 1У-го ранга, в 10— 13-летнем возрасте перемещается 1-й ранг в 14—17 летнем, более того, остается на этой позиции взрослых. и Date: 2015-07-01; view: 417; Нарушение авторских прав |