Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрос закон спроса. детерминанты спроса. эластичность спроса
Спрос- это обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей продукта. Спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар. Функция спроса – зависимость объема спроса от определяющих его факторов. Qd=Q(P,Pc,Ps,I,T,E,N) Qd – количество товара, которое покупатели желают и могут (готовы) приобрести в единицу времени при данной цене. (P-цена товара, Рс-цена товаров, дополняющий данный товар в потреблении, Ps-цены товаров, заменяющих данный товар в потреблении, I-доход потребителя, Т-вкусы и предпочтения потребителя, Е-ожидания потребителей, N- количество потребителей) Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Все факторы, кроме цены данного товара, называется неценовыми детерминантами спроса. Между ценой данного товара и величиной спроса на него существует обратная зависимость: чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях, которая называется законом спроса. Закон спроса проявляется в обратной зависимости между ценой (Р) и покупаемым количеством (QD) товара: чем выше цена, тем при прочих равных условиях меньше количество товара будет куплено потребителями. И, наоборот, при снижении цены количество продаж возрастет. На рис. 3.1 изображена графически интерпретация закона спроса QD = f (P). Наклон и крутизна линии спроса может быть большей или меньшей, так как спрос на разные товары неодинаков, и в каждом конкретном случае кривая будет иметь разный вид. Следует иметь в виду, что направление кривой всегда сохраняется, отражая субъективные оценки потребителей о снижающейся предельной полезности покупаемых товаров.
Рис. 3.1. Кривая спроса Исключение из закона спроса называется «парадокс Гиффена»: рост цены приводит к росту величины спроса на благо. Qd=a-bP, где Qd- количество спроса на товар, Р- цена данного товара, а- минимальный, не зависящий от цены объем спроса, b- коэффициент, характеризующий реакцию потребителей на изменение цены. Неценовые детерминанты спроса 1.Изменение доходов потребителей. Спрос на товар зависит от изменения доходов потребителей. Если рост доходов приводит к росту спроса на товар при прочих равных, то такой товар называется нормальным товаром. Товары, которые люди начинают покупать в меньших количествах если их доход возрастет при прочих равных условиях – инфериорные (низшие) товары. Блага: 1.Нормальные – блага, спрос на которые растет при росте доходов. 2.Инфериорные – блага, спрос на которые падает при росте доходов. 2.Изменение цен других товаров, связанных с данным товаром. Спрос на товар зависит от изменения цены на другой товар. Если рост цены одного товара вызывает рост спроса на другой товар при прочих равных условиях, то такие товары называются взаимозаменяющими. Если рост цены одного товара вызывает падение спроса на другой товар при прочих равных условиях, то такие товары называются взаимодополняющими. 3. Ожидания покупателей: Изменения цен в будущем. Изменение доходов в будущем 4.Число покупателей: Спрос вырастет, если будет происходить увеличение числа покупателей. 5. Вкусы и мода. 6. Государственное регулирование Если повышаются налоги на заработную плату, то располагаемый доход покупателей снижается, что приводит к понижению спроса на товар. Изменение неценовых факторов спроса приводит к сдвигу кривой спроса. Рост спроса – сдвиг вправо вверх, падение спроса – сдвиг влево вниз. Рыночный спрос это общий объем спроса всех потребителей данного товара. Рыночный спрос на благо образуется в результате сложения индивидуальных способов всех потребителей данного блага. Date: 2015-07-01; view: 605; Нарушение авторских прав |