Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа регулятора напряжения РН





Основным элементом регулятора напряжения является транзистор Т1. Питание на него (на эмиттер и коллектор подается от выпрямительного моста (15в – 18в), напряжение которого стабилизировано стабилитронами СК2, СК3, СК4 и резистором R –3. При наличии напряжения на транзисторе (эмиттере и коллекторе) через него может протекать ток лишь в том случае, если на базу его подан отрицательный потенциал. Чем больше будет этот потенциал, тем больший ток будет протекать через транзистор. Если на базу подать положительный потенциал, то транзистор окажется запертым – ток через него протекать не будет. Сопротивления резисторов R-5, R-16, R-17 подобраны так, что база транзистора Т1 от моста 15в-18в получает отрицательный потенциал, достаточный для полного открытия транзистора. При открытом транзисторе выходной сигнал от него через резисторы R-1 и R-2 и диоды 19в и 20в поступает на управляющие электроды тиристоров 9в и 10в, которые в сочетании с диодом 7в и 8в регулирующей обмоткой трансформатора Н3 –К3 составляют усилитель постоянного тока. Если входное контролируемое напряжение регулятора (на резисторах R-7, R-4, R-9) мало, то стабилитрон СК-1 заперт, а транзистор Т1 открыт, что обеспечивает подачу отпирающих сигналов на тиристоры 9в и 10в и выпрямительный мост 7в – 10в, пропускает выпрямительный ток по обмотке Н3 – К3 от вторичной обмотки А1- Х1 трансформатора напряжения ТН. Чем больший ток протекает по Н3- К3, тем большая доля магнитного потока вытесняется из крайних сердечников ТРПШ в средние, на котором посажена вторичная обмотка (нагрузочная) Н2 –К2 и поэтому тем большее напряжение будет в этой обмотке. Увеличение напряжения во вторичной обмотке Н2 –К2 вызывает увеличение напряжения на резисторах R-7, R-4, R-9 и когда это напряжение превзойдет пробивное напряжение стабилитрона СК1, последний пробивается и на базу транзистора подается положительный потенциал. Транзистор Т1 запирается, соответственно уменьшается ток в управляющей обмотке ТРПШ Н3- К3, уменьшается напряжение по обмотке Н2 – К2. Это ведет к уменьшению напряжения на резисторах R-4, R-7, R-9, стабилитрон СК1 запирается, и процесс повторяется. Величина стабилизированного напряжения может регулироваться изменением сопротивления R-4. Зарядка аккумуляторной батареи происходит по цепи: (+) плюс выпрямительного моста 1в- 4в, вентиль 5в, провод Н115, дроссель ДС-3, провод Н116, нож рубильника 2Р, предохранитель ПР-1, провод Н113, (+) плюс и минус аккумуляторной батареи 200, провод Н114, предохранитель ПР-2, нож рубильника 2р, шунт амперметра, минус выпрямительного моста 1в –4в корпус. Выпрямительный мост 1в –4в, кроме функций выпрямления переменного напряжения, выполняет и вторую функцию запирания обратного тока заряда батареи на нагрузочную обмотку Н2 –К2 ТРПШ. Величину зарядного тока сопротивления батареи можно изменять, включая или выключая резистор R – 10 тумблером 7р.

При выключении резистора R – 10 обратный ток от батареи на цепи управления протекать не может, т.к. не протекает через вентиль 5в, а поэтому происходит усиленный заряд батареи. Питание цепей управления выпрямленным током осуществляется по цепи: (+) плюс выпрямительного моста 1в – 4в, провод Э65, дроссель ДС-1, нож переключателя 3Р, провод Н0, цепи управления «корпус», минус выпрямительного моста 1в – 4в. При исчезновении напряжения на обмотке Н1 –К1 ТРПШ (выключении ГВ), проезде нейтральной вставки и т. д. Теряет питание катушка контактора «К» на РЩ –210. Контактор «К», отключаясь, переключает питание цепей управления с выпрямительного моста 1в –4в на аккумуляторную батарею 200. В момент переключения кратковременно прерывается питание цепей управления, которое не вызывает ложных отключений аппаратов. Катушка контактора «К» питается от нагрузочной обмотки Н2 – К2 ТРПШ через вентили 11в – 12в и выпрямители силового 1в – 4в. Сопротивления R –11 и R – 12 позволяют уменьшить коэффициент возврата контактора «К» и, следовательно, время его отключения при снятии питающего переменного напряжения с ТРПШ. Резисторы R- 11, R-12 при отключенном контакторе «К» шунтированы его собственной размыкающей блокировкой. Питание цепей управления от аккумуляторной батареи происходит по цепи: (+) плюс батареи, провод Н113, предохранитель ПР-1, нож рубильника 2Р, предохранитель ПР-2, провод Н114, минус аккумуляторная батареи. При зарядке аккумуляторной батареи в депо необходимо отключить переключатель 3р и подвести к розетке 107 (плюс) напряжение постоянного тока от деповского источника. Заряд батареи в депо осуществляется по цепи: (+) плюс источник питания депо, розетка 107, провод Н116, нож рубильника 2Р, предохранитель ПР-1, провод Н113, (+) плюс и минус батареи 200, провод Н114, предохранитель ПР-2, нож рубильника 2Р, шунт амперметра «Корпус», минус источника напряжения депо. При заряде аккумуляторной батареи от деповского источника напряжения, все цепи управления секции электровоза отключены переключателем 3Р, за исключением лампы освещения РЩ-210, розеток переносных ламп. Эти цепи в этом режиме получают питание через гасящий резистор R8, который снижает напряжение на лампе и в цепях розеток, при заряде батареи повышенным

 

Рис.13 Схема источника питания.

 

А).

Рис. 14 Схема блоков автоматических выключателей ВЛ80т рис. (а) Рис. (б) для ВЛ80с.

 

напряжением 70 в. Переключатель 3р имеет два положения «Нормально» и «Аварийно» режимы. В положении «Нормально» все цепи управления питаются от аккумуляторной батареи или ТРПШ своей секции. В положении «Аварийно» все цепи управления секции переключаются на питание от аккумуляторной батареи или ТРПШ другой секции. Рубильником 2р можно отключить неисправную батарею. Для контроля напряжения на батареи и в цепях управления, на РЩ-210 установлен вольтметр с переключателем (тумблер) 6р. Кроме того, в кабине установлен вольтметр 98 для контроля напряжения только в цепях управления. Защита цепей управления от токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями блоков выключателей на ВЛ80т свыше 900-х номеров, до 900-х номеров предохранители установленные на РЩ-210 и пульта помощника машиниста.

 

(б)

 

Примечания:

1. Электродвигатель вспомогательного компрессора МПК –2 защищены предохранителем ПР-12 (25А) в проводе Н66 на РЩ-210.

2. Для защиты аккумуляторной батареи служит – предохранители ПР-1, ПР-2 с током уставки 100 А.

3. Вторичная обмотка ТРПШ защищается предохранителямиПР-3, ПР-4 током уставки 100А.

4. Трансформатор напряжения ТН защищается предохранителем ПР-5 на 5А установленного, на 1-ой панели.

5. Для сглаживания пульсации выпрямленного тока в цепях управления установлен дроссель ДС-1, а в цепи заряда батареи – Дроссель ДС-3.

 

Date: 2015-06-11; view: 1216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию