Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научные идеалы общественного устройства - это идеалы, отражающие тенденцию
развития общества в адекватной форме [опять старая шарманка]. Умозрительные идеалы представляют собой идеализацию отношений, либо вообще не соответствующих тенденциям общественного развития, либо теряющих свою прогрессивность. Для регрессирующего социального субъекта характерно понижение уровня самосознания. «Такой процесс снижения сознания и механизмов мышления... может потенциально вьгоести за пределы наличной эпохи в смысле возвращения к эпохе предшествующей».^^ Поэтому умозрительные идеалы нередко не только зарождались в религиозной форме, но и возвращались к ней в результате своей эволюции.
В литературе встречаются классификации идеалов еще по двум основаниям по степени адекватности отражения (истинные и ложные) и по степени развития творческого начала (продуктивные и репродуктивные). Логика изложения материала заставила нас рассмотреть эти виды идеалов несколько раньше, а именно при анализе природы идеала, его способности выражать потребности субъекта, тенденцию развития объекта идеализации.
Действительно, история развития общественного идеала показывает, например, что противоречивость внутреннего мира субъекта «входит» в идеал, влияет на его структуру, логику подачи. Мистицизм христианского идеала и рационализм «царства разума» - это, кроме всего прочего, еще и два этапа гармонизации субъективного мира человека.
Рассмотренные вьше существенные характеристики идеала, так или иначе, отражаются в распространенных в философской литературе определениях понятия «идеал». Одни подчеркивали в идеале его свойство быть мыслимьп^ совершенством. Другие связывают идеал с выражением интересов классов или социальных групп. Некоторые определения идеала через тенденцию развития его объекта бьши приведены нами ранее. Любое определение понятия, как известно, относительно и раскрывает лишь некоторые существенные стороны ббъекта. Но представляется важным иметь такое определение идеала, которое бы по возможности полно отражало современный уровень разработки данной проблематики. При этом понятие, естественно, должно сохранять свою способность служить инструментом дальнейшего научного исследования.
Идеал - это разрешение, «снятие» в сознании субъекта объективного противоречия, затрагивающего его коренные жизненные потребности [какие? Эстетический идеал затрагивает коренные потребности?]. В этом качестве идеал представляет собой формулировку конечной цели деятельности субъекта [в каком смысле утопия Мора – цель деятельности?], в которой тенденция развития объекта его потребностей, воспроизводимая через призму его интересов, выражается в форме представления о совершенном состоянии ньше противоречивого объекта [Гегельянский язык, объект как объект может быть противоречив?]. [РАСКРИТИКОВАТЬ ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ!!!]
Date: 2015-07-01; view: 434; Нарушение авторских прав |