Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика видов музыкальных занятий





Музыкальное занятие – основная форма организации музыкальной деятельности, в которой осуществляется обучение детей, развитие их музыкальных способностей формируются основы музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активное взаимодействие педагога и детей. Главная задачи, стоящие перед педагогом на музыкальном занятии -

· вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности,

· обогатить чувства ребенка,

· развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

· приступить к формированию необходимых знаний, умений и навыков

Готовит музыкальное занятие музыкальный руководитель, а проводится оно в содружестве музыкального руководителя и воспитателя.

Выделяют следующие виды занятий по содержанию:

· Типовое занятие включает в себя все виды детской музыкальной деятельности. Наиболее распространенный вид музыкального занятия. Возможно и необходимо варьирование структуры данного типа занятии. Однако следует учитывать следующие правила:

1) Задания, требующие умственной активности – проводить в начале занятия;

2) Нельзя петь после музыкально-ритмических движений, особенно активных;

3) Использовать задания, требующие физической активности лучше в конце занятия;

4) Следить, чтобы чередовалась музыка различного характера

· Доминантное занятие обычно включает в себя один из видов детской музыкальной деятельности. Для этого вида занятий характерно:

1) Доминирование определенного вида деятельности (остальные — вспомогательные) для овладения именно этим видом деятельности.

2) Доминирование заданий на развитие какой-либо музыкальной способности (ликвидация отставания или работа с одаренными детьми)

· Тематическое занятие раскрывает определенную тему. Это может быть:

1)собственно тематическое занятие (если тема взята из жизни и связана с музыкой — праздничная дата, картины природы, времена года);

2)музыкально-тематическое (тема связана с музыкой как видом искусства, с раскрытием возможностей музыкального языка)

· Комплексное занятие освещает специфику различных видов искусств.

Главное при проведении такого вида занятий - не формально чередовать виды деятельности, а демонстрировать дошкольникам как различные искусства выражают схожие или контрастные мысли, идеи, образы.

По количеству детей-участников занятия делятся индивидуальные, занятия по подгруппам, фронтальные, объединенные.

Вне зависимости от вида занятия и количества детей-участников, оно должно организовываться преимущественно в игровой форме, с использованием сюжета.

 







Date: 2015-07-01; view: 1349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию