Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии дошкольников
Дидактическая игра — исторически сложившийся, педагогически оправдавший себя вид деятельности детей дошкольного возраста. Это форма обучения детей, в которой эффект обучающего воздействия достигается косвенным путем, преломляясь через игровую задачу, игровое правило, игровое действие. Известно, что методы прямого обучения ориентированы прежде всего на накопление определенных знаний, умений и навыков, тогда как косвенные в первую очередь оказывают стимулирующее влияние на развитие ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и усвоения знаний. Дидактическая игра — игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей Педагогическая ценность дидактических игр отмечалась многими исследователями. А. П. Усова, оценивая дидактическую игру и её роль в системе обучения, писала: «Дидактические игры, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность». Среди первых педагогов, исследовавших процесс обучения детей с использованием игр, следует назвать Е. И. Тихееву, выделившую два вида дидактического материала: искусственный (настольно-печатные игры — парные картинки, лото, разрезные картинки, игрушки) и естественный (овощи, плоды, цветы и т. д.). Дидактические игры, по мнению Е. И. Тихеевой, следует подбирать так, чтобы каждая них способствовала развитию различных сторон личности, вместе с тем, желательно выделение одной какой-нибудь особенности. Начиная с 30-х годов, дидактическая игра вошла в практику детского сада и как метод, и как форма обучения дошкольников. Вопросы использования дидактических игр в детском саду изучались рядом исследователей. Внимание ученых привлекают широкие возможности, которыми обладает этот вид игровой деятельности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Современная наука располагает обширными данными по проблеме, различные аспекты решения которой содержатся в работах В. А. Аванесовой, Л. В. Артемовой, Т. М. Бабуновой, А. К. Бондаренко, Л. А. Венгер, Н. С. Старжинской, Р. Б. Стеркиной, Г. Н. Толкачевой, Е. И. Удальцовой и др. Исследователи рассматривают дидактическую игру как: средство образовательной работы (Ф. Н. Блехер, 3. М. Богуславская, Е. Ф. Иваницкая, Е. И. Тихеева, Б. И. Хачапуридзе..); особую форму обучения (В. Н. Аванесова, В. Н. Беспалова, Р. И. Жуковская, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова и др.); средство, стимулирующее творческую деятельность детей, обеспечивающего развитие личности (Л. В. Артемова, Т. М. Бабунова, А. К. Бондаренко, Л. А. Венгер и др.); метод всестороннего воспитания детей (А. К. Бондаренко, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова и др.); средство формирования самооценки дошкольников (Р. Б. Стеркина и др.); средство формирования потребности в самоутверждении (Г. Н. Толкачева); Во всех работах, посвященных этой проблеме, утверждается взаимосвязь обучения и игры, накоплены факты, характеризующие дидактическую игру как форму организации обучения и воспитания. Исследователи указывают, что специфику дидактических игр определяют следующие структурные компоненты: игровая и учебная задача, игровые правила и действия.
Date: 2015-07-01; view: 1493; Нарушение авторских прав |