Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
в стоматологии⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Местные анестетики применяются в стационаре при проведении челюстно-лицевых операций, на амбулаторном хирургическом приеме, а также в терапевтической и ортопедической стоматологии. Их часто сочетают с успокаивающими средствами (нейролептиками и транквилизаторами) для снятия психоэмоционального возбуждения и усиления анестезии (например, метод сбалансированной анестезии). Новокаин и тримекаин используют для инфильтрационной (0,25-1% раствор) и проводниковой (1-2% раствор) анестезии. Для инфильтрационной анестезии в стоматологической практике иногда используют растворы новокаина и тримекаина более высокой концентрации (1-2%), поскольку вводят малый объем анестетика. При лечении невралгии, воспалительных процессов челюстно-лицевой области и заболеваний слизистой оболочки полости рта применяют блокады 0,25-2% раствором новокаина. Методом электрофореза 0,5-2% раствор новокаина вводят (с положительного полюса) при невралгии тройничного нерва, парестезиях, пародонтозе. Кокаин и дикаин в связи с их высокой токсичностью используют только для терминальной анестезии слизистой оболочки полости рта (0,5% раствор кокаина или 0,5% раствор дикаина) и твердых тканей зуба (2-3% раствор дикаина). Дикаин входит в состав анестезирующей жидкости, предложенной проф. Е.Е. Платоновым. При гиперестезии твердых тканей зуба 1% раствор кокаина вводят путем электрофореза (с положительного полюса). Анестезин нерастворим в воде, поэтому его используют для анестезии слизистой оболочки полости рта в виде 5-10% мази, суспензии или присыпки, 5-20% масляного раствора; при лечении десквамативного глоссита – в виде суспензии с гексаметилентетрамином. Для уменьшения болезненности твердых тканей зуба в поверхность зубов втирают анестезин в порошке или пасте. Ксикаин (лидокаин) применяют для инфильтрационной и проводниковой анестезии (1% раствор), а также для поверхностной анестезии слизистой оболочки полости рта (2% раствор) и твердых тканей зуба (10% раствор). Препарат хорошо всасывается и оказывает резорбтивное действие – болеутоляющее, успокаивающее, противоаритмическое. В стоматологической практике вяжущие средства растительного происхождения (танин, кора дуба, трава зверобоя, цветки ромашки, лист шалфея и др.), а также обволакивающие средства (алтейный корень в виде отвара, слизь крахмала) применяют при воспалительных заболеваниях слизистой оболочки полости рта (стоматитах, гингивитах). Танин в растворе спирта или глицерина и настойка травы зверобоя используются для смазывания слизистой оболочки рта при стоматитах и гингивитах. Для уменьшения подсушивающего действия этих средств к растворам часто добавляют глицерин. Танин применяют также для туширования при мышьяковистом некрозе. Из травы шалфея лекарственного получен препарат сальвин, оказывающий антимикробное, противовоспалительное и дубящее действие. Сальвин в виде 0,1-0,25% водно-спиртового раствора используется для лечения различных форм стоматитов, гингивитов, пародонтоза, периодонтита. Адсорбирующие средства (кальция и магния карбонат) в сильно измельченном виде составляют основу для зубных порошков. Глина белая служит оформляющим веществом для зубных паст. Уголь активированный используют для дезодорации при гнилостных стоматитах. В стоматологической практике М-холиномиметики и антихолинэс-теразные средства используют для регуляции секреторной деятельности слюнных желез. Пилокарпин (редко, очень осторожно) и прозерин применяются при ксеростомии – резкой сухости во рту. Цититон иногда используют для стимуляции дыхания после челюстно-лицевых операций и при обмороках во время стоматологических вмешательств. В стоматологической практике М-холиноблокаторы используют для регуляции секреторной деятельности слюнных желез. Атропин, скополамин и другие назначают для ограничения саливации, например при обострении хронического воспаления слюнных желез, при вегетоневрозах с повышенной саливацией. Они используются в хирургической стоматологии для премедикации перед челюстно-лицевыми операциями, т.к. снижают слюно- и слизеотделение, уменьшают спазмы гладкой мускулатуры и вагусные влияния на сердце, что предотвращает рефлекторную остановку сердца при оперативных вмешательствах. Ганглиоблокаторы (имехин, гигроний и др.) применяют в хирургической стоматологии для управляемой гипотонии, если необходимо уменьшить кровенаполнение оперируемой области, для уменьшения кровотечения и послеоперационного отека. Миорелаксанты используют в стоматологической анестезиологии для выключения спонтанного дыхания и расслабления поперечнополосатой мускулатуры, иногда для вправления вывиха височно-нижнечелюстного сустава. В стоматологической практике сосудосуживающее действие адрено-миметиков используют для усиления и пролонгирования эффекта местных анестетиков (адреналин добавляют из расчета: 1 капля 0,1% раствора на 3-5 мл анестетика), для остановки кровотечения из культи пульпы зуба (0,1% раствор адреналина). При развитии во время врачебного приема аллергических явлений, например анафилактического шока, и при снижении АД, вызванного другими причинами, адреналин вводят внутривенно.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям Основная литература: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. – 10-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 752 с. 2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие / под ред. Д.А. Харкевича. – 4-е изд. – М.: МИА, 2005. 452 с. 3. Варфоломеева Н.А., Кузьмина А.А., Гаврильева Л.П. Педиатрические аспекты фармакологии: учеб.пособие. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005. 132 с. 4. Материалы лекций.
Дополнительная литература:
1. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: учебник для студентов педиатрического факультета. – СПб.: Фолиант, 2001. 416 с. 2. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с. 3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд. – М.: Новая волна, 2010. 1216 с. 4. Венгеровский А. И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. 704 с. Использованная литература
1. Брюханов В.М., Зверев Я.Ф., Госсен И.Е. Тесты по фармакологии: учеб. пособие для вузов – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 392 с. 2. Варфоломеева Н.А., Кузьмина А.А., Гаврильева Л.П. Педиатрические аспекты фармакологии: учеб. пособие. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005. 132 с. 3. Вебер В.Р., Мороз Б.Т. Клиническая фармакология для стоматологов: учеб. пособие. – СПб.: Человек, 2003. 352 с. 4. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. 704 с. 5. Гримова Т.А., Покровский М.В. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии для студентов лечебного факультета. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2007. 164 с. 6. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. – выпуск 2. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 1376 с. 7. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с. 8. Литвинов С.А. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии для студентов педиатрического факультета – ч. I / под ред. проф. М.В. Покровского. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2006. 123 с. 9. Максимовская Л.Н., Рощина П.И. Лекарственные средства в стоматологии: справочник. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2000. 240 с. 10. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: учебник для студентов педиатрического факультета – СПб.: Фолиант, 2001. 416 с. 11. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд. – М.: Новая волна, 2010. 1216 с. 12. Михайлов И.Б. Основы фармакотерапии детей и взрослых: руководство для врачей. – М.: АСТ; СПБ.: Сова, 2005. 798 с. 13. Нил М.Д. Наглядная фармакология (серия «Экзамен на отлично»): учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. / под ред. Р. Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 103 с. 14. Петров В.Е., Балабаньян В.Ю. Фармакология. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для подготовки к занятиям / под ред. Р.Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 264 с. 15. Практикум по фармакологии. – ч. I / под ред. проф. Г.И. Дьячука. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 1997. 124 с. 16. Практикум по фармакологии. – ч. II / под ред. проф. Г.И. Дьячука. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 1997. 156 с. 17. Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г., Вольнова Г.И. Практическое руководство по фармакологии: учебное пособие / под ред. Н.Г. Преферанского. – М.: ОАО Изд-во «Медицина», 2004. 320 с. 18. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие / под ред. Д.А. Харкевича. – 4-е изд. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. 452 с. 19. Руководство к практическим занятиям по фармакологии: учеб. пособие / О.Е. Ваизова, Л.Л. Фисанова, Е.В. Мелик-Гайказян, А.И. Венгеровский; под ред. А.И. Венгеровского, О.Е. Ваизовой. – Томск: Печатная мануфактура, 2008. 276 с. 20. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств / под ред. А.Г. Чучалина, Ю.Б. Белоусова, Р.У. Хабриева, Л.Е. Зиганшиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 768 с. 21. Руководство по фармакологии к практическим занятиям / под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. – М.: Изд-во РАМН, 2000. 704 с. 22. Фармакология (тестовые задания) / под ред. Д.А. Харкевича. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. 456 с. 23. Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. – 10-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 752 с. 24. Шашкова Г.В., Лепахин В.К., Колесникова Г.Н. Справочник синонимов лекарственных средств. – 5-е изд. – М.: РЦ «Фармединфо», 1999. 480 с.
[1] Внеаудиторная работа – самостоятельная работа студента [2] Ответы на фармакотерапевтические вопросы студенты оформляют в тетрадях для СРС [3] Ответы на фармакотерапевтические вопросы студенты оформляют в тетрадях для СРС [4] Правильность отмечают знаком (+), неправильность (-). Например: I (+), II (+), I«II (-). [5] Правильный ответ отметить знаком (+). [6] При длительном применении. Date: 2015-07-01; view: 1232; Нарушение авторских прав |