Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты АВС и XYZ-анализов ассортимента





 

Цель АВС анализа состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов, в качестве которых в нашем случае выступает коньяк, реализуемый в магазине «Пятерочка» выделить наиболее значимые по доли их вклада в общий объем продаж. Данный анализ позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат.

Таким образом, объект управления, анализируемый методом АВС – ассортимент коньяка в магазине «Пятерочка».

Признаком, по которому намечено провести разделение ассортимента, является объем продаж по каждой ассортиментной позиции.

При проведении АВС - анализа в ассортименте продукции магазина, были выделены 3 группы:

Группа А – занимает долю в общем объёме реализации 75%. Пользуется стабильным спросом.

Группа В – удельный вес в общем объём реализации - 20%.

Группа С - характеризуются широким ассортиментом номенклатуры реализуемой продукции - 5%.

АВС-анализ реализации продукции за 2013 года в натуральном выражении представлен в таблице 12.

Таблица 12 - АВС-анализ реализации продукции за 2013 года в натуральном выражении

Наименование продукции цена реализации (среднемесячная) Реализация за 12 месяцев 2013 г. Среднемес. реализация Удельный вес, % Уд. вес накоп. итогом,% ГРУППА
             
Московский Юбилейный       15.18% 15.18% А
Старый Кенигсберг 0.5       14.94% 30.12% А
Лезгинка 0.5л.       14.72% 44.84% А
Martell VSOP 0.35     209541.6667 14.49% 59.33% А
Багратион ОС     81316.66667 5.62% 64.96% А
Старый Кенигсберг 0.7       4.25% 69.21% А
Старая крепость     52364.25 3.62% 72.83% А
CognacХеннесси(Hennessy) V.S.     43058.75 2.98% 75.81% А
Багратион ОС (0.7 л.)       2.86% 78.67% B
Martell VSOP подарочная упаковка 0.7     40266.66667 2.79% 81.45% В
КВ Староневский 689.99 448493.5 37374.45833 2.59% 84.04% В
Московский 0.7 л. 590.08 411875.84 34322.98667 2.37% 86.41% В
Россия       1.80% 88.21% В
Московский 0.35 л. 335.36 234081.28 19506.77333 1.35% 89.56% В
Каспий     18157.5 1.26% 90.82% В
Хеннести Х.О. в подарочной упаковке 0.7     14883.33333 1.03% 91.85% В
Lheraud Cognac VS, 350 мл       0.94% 92.79% В
Российский 5*     13066.66667 0.90% 93.70% В
Frapin V.S. Luxe Grande Champagne, Premier Grand Cru Du»       0.89% 94.58% В

 

Продолжение таблицы 12

             
Коньяк КИНОВСКИЙ     11605.33333 0.80% 95.39% С
Медный Всадник     11413.33333 0.79% 96.18% С
Кизляр     10312.5 0.71% 96.89% С
"Favraud" VS, flack, 350 мл("Фавро" ВС, фляжка),       0.71% 97.60% С
Российский 3*       0.58% 98.18% С
Санкт-Петербург 4-х летний     7312.5 0.51% 98.69% С
Санкт-Петербург 5-ти летний       0.47% 99.16% С
Courvoisier XO Imperial in gift box 0,35L     6608.333333 0.46% 99.61% С
Три звёздочки       0.39% 100.00%  
    17348948.62 1445745.718      

 

Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж.

Таблица 13 – Реализация продукции по группам в АВС анализе за 12 месяцев 2013 года

  Объем продаж за 12 месяцев 2013 г., млн. руб. Уд. вес,% Количество наименований продукции Уд. вес,%
         
Группа А   79%   32.14%
Группа В 2761660.62 16%   35.71%
Группа С   5%   32.14%
Итого 17348948.62 100%   100.00%

 

Таким образом, магазину «Пятерочка» выгодно продавать продукцию, входящую в группу A (при росте спроса на нее). Хотелось бы отметить, что особый рост продаж на коньячную продукцию возрастает в праздники. Именно за счет реализации этой продукции магазин получает наибольшую прибыль.

Коньяк, входящий в группу В, необходимо совершенствовать – повышать его конкурентоспособность. Возможно проведение промоакций.

Коньяки, которые попали в группу С, можно снимать с полок магазина или снижать объем ее закупки.

XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов магазина в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Применение XYZ-анализа показывает, насколько устойчив спрос на тот или иной товар

Группировка продукции при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации, который определяется соотношением среднеквадратического отклонения к среднеарифметическому значению показателя:

 

, (1)

 

где – средний объем реализации продукции за определенный период,

n – количество периодов.

 

XYZ-анализ ассортимента реализованной продукции в магазине «Пятерочка» представлен в таблице 14.

 

 

Таблица 14 - XYZ-анализ ассортимента реализованной продукции в магазине «Пятерочка»

Наименование продукции I полугодие, кол-во бутылок II полугодие, кол-во бутылок       Группа
             
Каспий     134.5 0.5 0.37 X
Кизляр         0.8 X
Российский 5*         1.88 X
Коньяк КИНОВСКИЙ         2.34 X
Старый Кенигсберг 0.5         2.97 X
CognacХеннесси(Hennessy) V.S.     129.5 4.5 3.47 X
Frapin V.S. Luxe Grande Champagne, Premier Grand Cru Du»         3.89 X
КВ Староневский         4.92 X
Лезгинка 0.5л.         5.3 X
Российский 3*         5.47 X
Медный Всадник         6.25 X
Courvoisier XO Imperial in gift box 0,35L     6.5 0.5 7.69 X
Martell VSOP 0.35         10.38 Y
Три звёздочки     97.5 10.5 10.77 Y
Старая крепость     684.5 85.5 12.49 Y
Багратион ОС (0.7 л.)         12.5 Y
Московский Юбилейный         13.67 Y
Хеннести Х.О. в подарочной упаковке 0.7     9.5 2.5 26.32 Z
Московский 0.7 л.         29.51 Z

 

 

Продолжение таблицы 14

             
Martell VSOP подарочная упаковка 0.7     75.5 22.5 29.8 Z
"Favraud" VS, flack, 350 мл("Фавро" ВС, фляжка),         33.33 Z
Россия         45.56 Z
Санкт-Петербург 5-ти летний           Z
Lheraud Cognac VS, 350 мл         66.67 Z
Московский 0.35 л.         68.19 Z
Санкт-Петербург 4-х летний     97.5 68.5 70.26 Z
Багратион ОС         84.03 Z

 

 

Можно отметить, что на предприятии большая часть реализованной в 2013 г. продукции относится к категории X, т.е. имеют коэффициент вариации меньше 10%, что характеризуется стабильной величиной реализации и высокой точностью прогноза.

Но, почти столько же товара относятся к категории Z, т. е. коэффициент вариации здесь выше 25%. Эта продукция характеризуется нерегулярным потреблением и точность ее прогнозирования невысока.

Объединим ABC- и XYZ-анализ в таблицу 15

Таблица 17 -Матрица АВС-XYZ

АX Cognac Хеннесси(Hennessy) V.S. Лезгинка 0.5л. Старый Кенигсберг 0.5   AY Martell VSOP 0.35 Багратион ОС (0.7 л.) Московский Юбилейный Старая крепость AZ Багратион ОС Старый Кенигсберг 0.7

 

Продолжение таблицы 15

BX Frapin V.S. Luxe Grande Champagne, Premier Grand Cru Каспий КВ Староневский Российский 5*   BY BZ Lheraud Cognac VS, 350 мл Martell VSOP подарочная упаковка 0.7 Московский 0.35 л. Московский 0.7 л. Россия Хеннести Х.О. в подарочной упаковке 0.7
CX Courvoisier XO Imperial in gift box 0,35L Кизляр Коньяк КИНОВСКИЙ Медный Всадник Российский 3* CY Три звёздочки CZ "Favraud" VS, flack, 350 мл ("Фавро" ВС, фляжка) Санкт-Петербург 4-х летний Санкт-Петербург 5-ти летний

Объединяя ABC- и XYZ-анализ, получаем, что в самую благоприятную группу AХ, характеризующуюся большим спросом и приносящую максимальную прибыль, входит 3 наименования коньяка: Cognac Хеннесси (Hennessy) V.S., Лезгинка 0.5л., Старый Кенигсберг 0.5Позиции группы AZ следует контролировать ежедневно, т.к. спрос по этим позициям менее предсказуем. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас. Управление запасами по позициям, входящим в группы ВX, BY, BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки). К группе Cz (продукции, пользующейся небольшим спросом и приносящей наименьшее количество прибыли) относится 3 коньяка. Однако хочется отметить, что в эту группу попала эксклюзивная сувенирная продукция, которая представлена на полках в небольших объемах, служит для повышения имиджа и разнообразия представленной продукции - Favraud" VS, flack, 350 мл ("Фавро" ВС, фляжка). Остальные виды коньяка, а именно - Санкт-Петербург 4-х летний, Санкт-Петербург 5-ти летний для оптимизации ассортимента необходимо снять с продажи.

Date: 2015-07-01; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию