Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При техническом обслуживании и ремонте автомобиля





 

Постановка автомобиля на обслуживание. В случае, если водитель принимает участие в работе по ТО закрепленного за ним автомобиля, он должен пройти инструктаж по технике безопасности. При производстве ТО и ТР водитель должен выполнять следующие правила техники безопасности.

Автомобиль устанавливают на обслуживание после его очистки от грязи, мойки и сушки. Перед въездом или съездом с канавы, эстакады или напольного подъемника водитель должен убедиться в отсутствии людей, инструментов и приспособлений, препятствующих движению автомобиля. Подачу автомобиля на пост обслуживания следует производить на малой скорости и внимательно наблюдать за положением колес относительно направляющих реборд канавы или эстакады.

Вывешивание автомобиля. Работу выполняют с помощью подъемного оборудования (домкратов, талей, подъемников). При вывешивании автомобиля или одного из его агрегатов строго соблюдают правила пользования подъемным оборудованием. Запрещается проводить какие-либо работы при вывешенном на талях или домкратах автомобиле со снятыми колесами. В этом случае под передний и задний мост устанавливают подставки. При вывешивании одного колеса (оси) рядом с домкратом устанавливают подставку, а под колеса другого моста - противооткатные упоры. Обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала при поднятом кузове допускается только после того, как кузов будет укреплен металлическим упором, исключающим его самопроизвольно опускание. При постановке автомобиля на электромеханический подъемник под его колеса устанавливают противооткатные упоры.

Во избежании самопроизвольного опускания вывешанного автомобиля под раму гидравлического подъемника подставляют регулируемое по высоте упоры-штанги или шарнирные откидные металлические лестницы. Перед началом обслуживания на механизме управления подъемников вывешивают табличку: «Не трогать - под автомобилем работают люди!”.

Работа в осмотровой канаве. После установки транспортного средства над осмотровой канавой на рулевом колесе укрепляют табличку с надписью: “Двигатель не пускать - работают люди!”. При работе в канаве инструмент и приспособления складывают в ниши и пользуются переносными лампами напряжения не более 36 В. Пускать и испытывать двигатель можно только на постах, оборудованных отсасывающей вентиляцией. Не допускается нахождение людей в канаве при постановке и съезде автомобиля.

Снятие, установка агрегатов и их перевозка. Эти работы осуществляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими безопасность производства работ. Запрещается при снятии, перевозке, установке агрегатов и узлов применять вместо захватов тросы и веревки. Перевозку агрегатов выполняют на тележках, оборудованных стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от сдвига и падения.

Инструмент и приспособления. Во время ТО используют только исправный и соответствующий своему назначению инструмент. Не допускается применение каких-либо рычагов и надставок для увеличение плеча гаечных ключей, а также зубила и молотка для отвертывания гаек и болтов. Перед пользованием ручным электрическим инструментом проверяют надежность его заземления и работу выполняют, стоя на резиновом коврике.

Пуск двигателя. Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Для избежания повреждения кисти руки от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленчатый вал двигателя только снизу вверх. Поворачивание вниз и “вкруговую” не допускается.

Демонтаж и монтаж шин. Шины в условиях АТП демонтируют на специальном стенде или с помощью съемника. Запрещается выбивать диски кувалдой. При монтаже шины замочное кольцо должно входить на выемку обода колеса всей своей внутренней поверхностью. При накачивании шин в гаражных условиях используют специальное ограждение, предохраняющее от срыва замочного кольца. При накачивании в дорожных условиях шину укладывают замочным кольцом вниз или закладывают монтажную лопатку в окна диска. Запрещается демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда вторым колесом на кирпич, доску или другой предмет.

По окончании работы необходимо:

ð проверить устойчивость положения агрегатов и деталей, оставляемых до следующей смены на рабочем местое или на подставках и стеллажах;

ð вынести с участка в специально отведённое место использованный обтирочный материал;

ð собрать инструмент, приспособления и сдать их на хранение в установленное место или передать сменщику;

ð рабочее место привести в образцовый порядок, спец. одежду сдать на хранение в гардероб или убрать в специальный шкаф;

ð Тщательно вымыть руки и лицо мылом или принять душ.

 

Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, сообщать механику или сменщику.

 

Требование к помещению для организации участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры:

ð участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м 2;

ð помещение должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией, если в качестве технологической жидкости используется дизельной топливо с температурой вспышки паров менее 61 0 С, необходимо оборудование местными вытяжными зонтами над рабочими местами испытания, регулировки и мойки дизельной топливной аппаратуры;

ð температура воздуха в помещении в холодный период года не должна быть ниже 18 0 С;

ð пол и стены помещения должны быть облицованы материалами, не впитывающими дизельное топливо или его пары;

ð помещение должно иметь местный или централизованный подвод сжатого воздуха с давлением не ниже 0,4 Мпа;

ð помещение должно быть оборудовано падежным контуром заземления для оборудования с сопротивлением заземляющих проводов не более 5 Ом;

ð сопротивление изоляции электроцепей должно быть не менее 1 Ом.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ю.В. Буралёв, О.А. Мартиров, Е.В. Клёнников

Date: 2015-07-01; view: 821; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию