Давление начала впрыскивания регулируют сжатием пружины форсунки, медленным накачиванием топлива и наблюдением за показанием манометра в момент впрыскивания. Максимальное показание, при котором происходит впрыскивание топлива, будет соответствовать давлению начала впрыскивания.
В форсунках двигателя КамАЗ давление начала впрыскивания регулируют изменением суммарной толщины регулировочных шайб (см. рис. 2), устанавливаемых между опорной шайбой и корпусом форсунки.
Добавление или уменьшение количества регулировочных шайб проводят при снятых – гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге.
Изменение суммарной толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления на 0,3 – 0,35 МПа.
Причина неисправности
| Способы их устранения
|
Повышенный расход топлива
|
Загрязнен воздушный фильтр
| Заменить элемент воздушного фильтра.
|
Неплотности в топливной системе
| Произведите внешний осмотр всего топливного трубопровода, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления.
|
Засорена трубка возврата топлива
| Продуть воздухом трубку возврата топлива в направлении от топливного насоса высокого давления к топливному баку. Замените дроссель перелива в полом винте трубки возврата топлива.
|
Повышены обороты холостого хода
| Отрегулировать обороты холостого хода.
|
Засорены топливопроводы или топливозаборник в баке
| Промыть топливозаборник, продуть и промыть топливопроводы.
|
Нет подачи топлива к форсункам дизеля и вспышек при прокручивании коленчатого вала стартером
|
Замерзла вода в топливопроводах, на сетке заборника или на фильтрующих элементах
| Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и баки, слить отстой воды
|
Загустело топливо в топливопроводах и фильтрующих элементах при низкой температуре воздуха
| Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. При необходимости осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак
|
Недостаточная подача топлива к топливному насосу высокого давления (ТНВД)
| Для проверки следует отсоединить топливопровод, ведущий к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал стартером;
при исправных топливоподкачивающем насосе и системе низкого давления топливо будет вытекать струей из топливопровода.
В противном случае надо продолжить проверку и в первую очередь проверить, не засорены ли трубопроводы, для чего последовательно отъединить их и продуть или опрессовать воздухом под давлением 0,2 МПа (2 кг/см2) через топливный бак либо прокачать систему топливоподкачивающим насосом. Топливо должно вытекать струей.
|
Падение мощности двигателя
|
Засорение воздушного фильтра или колпака воздухозаборника
| Обслужить воздушный фильтр или очистить сетку колпаков воздухозаборника.
|
Нарушение регулировки рычага управления регулятором
| Проверить и отрегулировать привод рычага ограничителя.
|
Наличие воздуха в топливной системе
| Устранить негерметичность и прокачать систему питания.
|
Нарушение угла подачи топлива
| Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
|
Засорение форсунок или нарушение их регулировки
| Промыть форсунку, проверить её на стенде и при необходимости отрегулировать.
|
Загрязнение клапанов или поломка пружины топливоподкачивающего насоса
| Промыть клапан и при необходимости заменить пружину топливоподкачивающего насоса.
|
Неравномерная работа дизеля
|
Ослабло крепление трубок высокого давления, трещина трубки высокого давления
| Подтянуть гайки трубопроводов высокого давления или заменить отдельные трубки.
|
Нарушение равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления
| Отрегулировать равномерность подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления на специальном стенде.
|
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок или регулятора частоты вращения коленчатого вала
| Снять форсунки и проверить их работу на специальном стенде в мастерской.
|