Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности характера (Тест Тимоти Лири)





Вводные замечания. Характер – это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека. Он выражается в устойчивых отношениях человека к различным сторонам действительности.

Характер формируется под влиянием жизненных воздействий и воспитания, он также связан с типом высшей нервной деятельности. Характер представляет собой своеобразную интеграцию жизненных впечатлений, сплав генотипа и фенотипа. В характер входят многочисленные качества личности. Тест предназначен для измерения степени выраженности следующих свойств:

1. Доминантность, склонность к руководству, лидерские данные.

2. Уверенность в себе, самостоятельность.

3. Непреклонность, воля, настойчивость, консерватизм.

4. Независимость, отчуждённость, холодность, дистанция в общении.

5. Зависимость, подчинённость, неприспособленность.

6. Неуверенность в себе, незрелость, несамостоятельность.

7. Общительность, уживчивость, ориентация на мнение окружающих.

8. Отзывчивость, самопожертвование, альтруизм.

Степень выраженности каждого свойства оценивается по шестнадцатибалльной шкале. При обработке подсчитывается число выбранных испытуемыми определений, относящихся к каждому свойству.

Цель занятия. Опросник предназначен для решения трех задач:

1. Установление степени выраженности свойств характера данного человека.

2. Описание «зон рассогласования» (потенциальной конфликтности, заложенной в структуре свойств данного человека), определение ценностных ориентаций и тенденций развития характера испытуемого.

3. Изучение психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий.

В соответствии с этими задачами существует три варианта применения опросника:

1 вариант. Испытуемый отбирает те определения, которые с уверенностью может отнести к себе. Количество отобранных свойств не оговаривается, но желательно, чтобы их было не менее 20 (об этом можно как бы намекнуть испытуемым перед тестированием). Отбираемые качества фиксируются на отчётном бланке. Инструкция проведения по первому варианту:

Дайте оценку, по возможности искренне и объективно, самому себе такому, каким вы в действительности являетесь по вашему мнению. Для этого отметьте в вашем ответном бланке номер качества, которым вы обладаете. Если же вы считаете, что данное качество Вам не свойственно, то номер этого качества не отмечайте.

2 вариант. Испытуемый дважды отвечает на данный опросник, оценивая в первый раз своё реальное Я, а второй раз – идеальное Я.

Инструкция ко второму варианту: дайте оценку, по возможности искреннюю и объективную, сначала самому себе, такому каким, по вашему мнению, вы являетесь. Затем – такому, каким вам следовало бы быть в идеале.

3 вариант. Испытуемый отвечает на опросник несколько раз с другими инструкциями, например: «Я», «Идеальное Я», «Моя жена», «Мой идеал жены». Эту же работу выполняет партнер испытуемого.

Порядок работы, инструкция. При индивидуальном обследовании каждому испытуемому выдается текст опросника и ответный бланк, при групповом – каждому испытуемому выдается ответный бланк, стимульный материал зачитывается психологом, на каждый ответ дается 5-8 секунд. Перед проведением тестирования следует обратить внимание испытуемых на то, что утверждения опросника сформулированы в третьем лице и от них требуется умение взглянуть на себя со стороны.

Подсчет результатов и построение профиля личности испытуемого. Ниже на рисунке представлен один из возможных профилей личности.

Для составления профиля личности испытуемого подсчитывается количество утверждений, отнесенных к себе тестируемым, по каждой из восьми шкал в отдельности. Первая степень выраженности по этой шкале характеризует адаптивный вариант поведения, третья степень – дезадаптивный вариант. Диапазон проявления свойств делится приблизительно на 3 зоны: первая – от 0 до 6; вторая – от 7 до 11; третья – от 12 до 16.

Вычисляются соотношения. Для этого число баллов по первому свойству (по первой шкале) делят на число баллов по пятому свойству; баллы по второму свойству – на баллы по шестому; баллы по третьему – на баллы по седьмому и баллы по четвёртому свойству на баллы по восьмому свойству. Эти отношения характеризуют категории характера. При интерпретации рассматриваются два случая: соотношение больше единицы или меньше.

 







Date: 2015-07-01; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию