Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Специальная психология





1. Оказание коррекционно - педагогической помощи детям с ОВЗ в учреждениях образования и здравоохранения.

2. Особенности психологического развития процессов при сложном дефекте.

Варианты сложного дефекта: один дефект генетический, второй экзогенного происхождения и наоборот; обо дефекта обусловлены разными генетическими факторами действующими независимо друг от друга; каждый дефект обуслвлен разными экзогенными факторами, действующими независимо; оба нарушения представляют собой разное проявление одного и того же наследственного синдрома; два дефекта возникающие в результате действии одного и того же экзогенного фактора. Причины: Заболевание матери во время беременности; Наследственность; инфекции (цитовирус); врожденные нарушения. Особенность заключается в том, что комбинации нескольких отклонений могут затруднить обучение ребенка. Его социальную одаптацию и общение с окружающим миром.

3. Особенности психологических процессов при ДЦП.

ДЦП – это группа двигательного нрушения, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющегося в не достатке или отсутствия контроля со сторону ЦНС за функциями мышц. Причины ДЦП: В период внутри утробного развития ребенка может быть : инфекционные заболевания; интоксикации; ушибы и травмы; внутреняя гипоксия или асфиксия плода и д.р . Причины ДЦП в период родов родовые травмы в основном. Причины ДЦП в первого года жизни может быть :травмы, нейроинфекции и др. Структура двигательного дифекта и ДЦП: наличие параличей и парезов. Центральным параличом называют полное отсутствие возможности движения. Порез -слабая форма паралича, ограниченная возможность движения. 4 вида церебрального паралича: Тетраплегия – общее поражение всех конечностей. Диплегия – поражение либо верхних либо нижних конечностей. Монопления – редко встречающаяся паралич одной конечности. Нарушение мышечного тонуса. Повышение сухотильных и пернотальных рефлексов. Синкенезии. Недостаточное развитие цепных, выпрямительных рехлексов. Не сформированность реакций равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. Защитные рефлексы. Недостаточное развитие ценных выпрямительных рефлексов. Патологические рефлексы. Позотонические рефлексы.



4. Особенности психологических процессов при нарушении речевого развития.

Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психологического развития людей с различными формами речевой потологии. Причины: речь является уникальной способностью присущей только человеку связанная с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или иного языка. Речевая патология является следствием повреждения периферийных или центральных отделов слухового, зрительного, двигательных анализаторов. Виды: экспрессивная речь – это высказывание с помощью языка, направленное вовне и проходящая несколько этапов: замысел - внутренняя речь - внешнее высказывание. Импресивная речь - процесс понимания речи окружающих.. этапы воспрятия речевого сообщения – выделении информационных моментов – формирование во внутренней речи общей смысловой схемы восприятия сообщения. 1. Фонетическое нарушение; лексико граммотическое; мелодико-интонационное нарушение; темпоритмическое нарушение; 6. Наруешние письменной речи. Особенностью речевых нарушений в детском возрасте является их обратимость, что связано с высокой пластичностью детского мозга. Речевые нарушение наблюдаемые в детстве могут быть физиологические и патологического характера. Патологические нарушения речи зависит от локализации подразделимости на центральные и перефирические в зависимости от характера нарушения на органические и функцональные.

5. Особенности психологических процессов при нарушении слуха.

Закономерности развития детей: глубина и характер повреждения зрительного анализатора сказывается на развитии всей сенсорной сестемы, определяют ведущий путь познания окружающего мира, точность и полноту восприятия образов внешнего мира. Литвак пишет что на психологическое развитие слепых и слабовидящих оказывает влияние совокупность биологических, аномальных и социальных факторов находящихся в сложных взаимодействиях.

6. Особенности психологических процессов при нарушении зрения.

Закономерности развития детей: из-за пораждения суха люъем внешних воздействий ребенка ограничен, взаимодействие со средой объединено, общение с окружающими затрудненно. Вследствии этого психическая деятельность такого ребенка упрощается. Отличия в темпе психических равитий у детей с нарушениями слуха по сравнения с нормально слышавшими детьми.

7. Особенности психологических процессов при ЗПР.

Неустойчивость внимания смешанная концентрация, снижение объема внимания, снижение распределения внимания повышенная отвлеченность. Первичных нарушений на уровне органов чувств у детей с задержанием психического развития. Не обнаруживается, отсутствует целенаправленность, обследование объекта затруднений в правильном ориентировании. Занижает меньший объем материала. Повышенная тормазимость. Нарушение периодов воспитательных, словесных, дифровых рядов в правильном ориентации. Бедный словарный запас нарушение звукопроизводимости недостаточная сформированность личностного грамотности и строя речи. Отсутствует готовность к инетилектуальному мышлению. Словесное мышление не развито более низкий уровень продуктивности памяти.



8. Особенности психологических процессов при нарушении интеллекта.

У детей с нарушением интеллекта . Сформированность внимания. Низкий уровень произвольного внимания. Не способен разделить внимание между разными объектами. Изолированное зрительное восприятие. Снижается острота зрения нарушение пространственной ориентировки. Запоминание ниже чем у нормальных людей точность и прочность запоминания словесное и наглядное материала низкая непроизвольное запоминание. Недостаточность всех уровней мыслительной деятельности.








Date: 2015-07-01; view: 839; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию