Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание показателей компетенций, описания шкал оценивания
Ответ студента на итоговом государственном экзамене оценивается на заседании ГЭК в закрытом режиме и определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если студент: - строит ответ логично и последовательно в соответствии с планом; - обнаруживает систематическое и глубокое знание понятий, концепций и теорий менеджмента, специфику государственного и муниципального управления и его правовой регуляции; - свободно владеет понятийным аппаратом и инструментарием анализа при описании управленческих ситуаций; - демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики; - подтверждает теоретические положения убедительными примерами из практики государственного и муниципального управления, в том числе в контексте современной государственной политики и региональных особенностей; - демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации; - самостоятельно делает необходимые обобщения и выводы без наводящих вопросов; - демонстрирует комплексную сформированность необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Оценка «ХОРОШО» ставится, если студент: - строит свой ответ в соответствии с планом; - использует понятийный аппарат в соответствии с правовыми основами государственного и муниципального управления, но допускает отдельные нечёткие формулировки; - представляет различные подходы к проблеме, но недостаточно полно обосновывает их; - подтверждает выдвигаемые теоретические положения примерами из практики государственного и муниципального управления, но аргументация может быть недостаточно развернутой; - демонстрирует знание основной и наиболее важной дополнительной литературы из учебного методического комплекса; - формулирует правильные выводы; - допускает отдельные погрешности и неточности при ответе, которые устраняются наводящими вопросами - демонстрирует сформированность необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент: - выстраивает ответ недостаточно логично, с отклонениями от последовательности изложения; - обнаруживает неточности и искажения в развернутом раскрытии понятий, концепций и теорий менеджмента, специфику государственного и муниципального управления и его правовой регуляции; - декларирует теоретические положения, не подкрепляя их примерами из практики государственного и муниципального управления; - в целом демонстрирует усвоение основной литературы из учебного методического комплекса; - в основном знает программный материал в объёме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления; - неполно и недостаточно точно отвечает на вопросы экзаменационного билета, испытывая затруднения в формулировке полноценных выводов - демонстрирует частичную сформированность необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент: - нарушает логику в изложении программного материала; - не владеет понятийным аппаратом при описании и анализе специфики государственного и муниципального управления; - приводит ошибочные положения, демонстрируя незнание теории и практики менеджмента в области государственной и муниципальной службы РФ; - при ответе излагает материал, не соответствующий содержанию экзаменационного билета; - подменяет научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного характера; - допускает принципиальные ошибки при ответах на наводящие вопросы; - нарушает процедуру проведения экзамена, что влечет за собой удаление с экзамена - не может продемонстрировать сформированность необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
Критерии оценки выпускной квалификационной работы: «Отлично» - четко обоснована актуальность темы ВКР. Содержание работы полностью раскрывает заявленную тему. Структура ВКР соответствует требованиям, утвержденным на кафедре акмеологии и психологии управления. Во введении представлен весь научный аппарат исследования. Каждая глава завершается четко сформулированными выводами. Решение проблемы, рассматриваемое в работе, и отражает требования действующих нормативных документов, содержит современные методы (методики) проектного решения и анализ показателей оценки социально-экономической эффективности. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР. Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и отражает основные положения, использованные в работе. Доклад результатов исследования проблемы, заявленной в ВКР проблемы выполнен на высоком уровне и соответствует следующим требованиям: логичность построения выступления; полнота раскрытия темы; четко сформулированные итоги проведенной работы; грамотность речи и использование профессиональной терминологии; умение пользоваться текстом работы; использование мультимедийной презентации и/или других наглядных материалов, демонстрация понимания проблемы, умение оперативно и компетентно отвечать на вопросы. В ходе защиты ВКР студент продемонстрировал сформированность следующих общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5), умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6), способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7), способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9), знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10), способность диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14), владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16), владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18), учет последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21). Также в (зависимости от темы ВКР) студентом продемонстрированы необходимые профессиональные и специальные профессиональные компетенции. «Хорошо» - выявлены незначительные недостатки при формулировании научного аппарата ВКР (отсутствует один-два элемента научного аппарата исследования). Содержание работы в достаточной мере раскрывает заявленную тему работы, структура работы логична, цели и задачи обоснованы. Текст работы раскрывает последовательность решения поставленных задач. Решение проблемы, предлагаемое автором в ВКР, сформулировано при непосредственном участии автора (например, совместно с руководителем ВКР), и в целом отражает требования действующих нормативных документов, содержит современные методы (методики) решения и анализ основных показателей социально-экономической эффективности отдельных положений решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР. Список использованных источников оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и в основном отражает основные положения, использованные в работе. Доклад положений ВКР выполнен на хорошем уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение основами информационных технологий, умение грамотно отвечать на вопросы. В ходе защиты ВКР студент в целом продемонстрировал хороший уровень сформированность общекультурных, профессиональных и специальных профессиональных компетенций. В ходе защиты ВКР студент продемонстрировал сформированность общекультурных компетенций, а также (в зависимости от темы ВКР) студентом продемонстрированы необходимые профессиональные и специальные профессиональные компетенции. «Удовлетворительно» - научный аппарат сформулирован неверно, либо отсутствуют элементы научного аппарата (более двух). Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, однако, описание некоторых вопросов отсутствует или недостаточно полно. Структура работы имеет логическую связь разделов, однако к раскрытию методов достижения цели и последовательности решения поставленных задач, имеются существенные замечания. Решение заявленной в ВКР проблемы сформулировано не четко, автор не структурировал предложения, или они не в полно мере соответствуют выявленным в ходе анализа проблемам. Предлагаемое нормативно-правовое обеспечение проекта не всегда соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Методы решения задач, поставленных в ВКР, не относятся к современным или рациональным. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР. Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и отражает основные положения, использованные в работе. Доклад положений ВКР выполнен на удовлетворительном уровне. Автор показал владение основами информационных технологий. При ответах на вопросы не продемонстрировал полное понимание проблемы. В ходе защиты ВКР студент в целом продемонстрировал удовлетворительный уровень сформированности общекультурных, профессиональных и специальных профессиональных компетенций. «Неудовлетворительно» - содержание работы не раскрывает заявленную тему ВКР или не соответствует поставленным цели и задачам. Текст работы носит компилятивный характер, выводы по работе отсутствуют или не обоснованы в достаточной мере, работа не предоставлена в установленные кафедрой сроки. В ходе защиты автор не ответил на вопросы аттестационной комиссии. В ходе защиты ВКР было установлен недостаточный уровень сформированности общекультурных, профессиональных и специальных профессиональных компетенций.
|