Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 14 page





 

6.1.5. Документация по учету горюче-смазочных материалов

(Вариант)

 

По учету горюче-смазочных материалов в бухгалтерии и у должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию автотранспортных средств, должна вестись следующая документация:

накладная по форме N 2-НП на отпуск талонов с нефтебазы;

карточки складского учета или книга учета движения талонов;

требование на выдачу талонов материально ответственному лицу;

ведомость учета выдачи талонов водителям;

ведомость учета возврата неиспользованных талонов;

карточки учета расхода топлива автомобилем;

лицевые карточки водителей;

ведомость учета расходования горюче-смазочных материалов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

сводная ведомость учета выдачи и расходования горюче-смазочных материалов.

Указанная группа документов применяется в зависимости от организационной системы получения нефтепродуктов, установленной снабженческим органом. В каждом отдельном случае к разработке и ведению указанной учетной документации необходимо подходить дифференцированно.

 

6.1.6. Техническая документация автотранспортного средства

(Вариант)

 

На каждое автотранспортное средство рекомендуется заводить единую техническую документацию, которая содержится в отдельной для каждого автомобиля папке.

В техническую документацию автотранспортного средства входят следующие документы:

папка, на лицевой стороне которой в правом верхнем углу наносится табличка с надписью: марка машины, государственный номерной знак, номер двигателя, номер шасси, фамилия, имя и отчество водителя;

на оборотной (от лицевой) стороне:

выписка из приказа по учреждению культуры о закреплении автомобиля за водителем (в верхней части) и конверт (в нижней ее части) для хранения паспорта автомобиля.

В папку скрепляются следующие документы:

акт передачи автомобиля водителю (Приложение 5); карточка учета эксплуатации машины (Приложение 2); карточка учета работы автомобильной шины (Приложение 11); карточка учета работы аккумуляторных батарей (Приложение 20); карточка учета проведения технических обслуживании (ТО N 1 и ТО N 2) и ремонта автомобиля (Приложение 25); карточка учета контрольных осмотров автомобиля, проводимых должностными лицами организаций и учреждений (Приложение 26).

 

Раздел 7. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ

БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ

 

7.1.1. Общие требования

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами.

Производится техническое обслуживание и ремонт в специальных местах (на постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).

Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями и конструкциями здания было не менее указанного в таблице.

 

Таблица

 

┌───┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐

│ N │ Наименование │ Расстояние, м, при │

│п/п│ │категории автомобилей│

│ │ ├─────┬────────┬──────┤

│ │ │ I │II и III│ IV │

├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────┼────────┼──────┤

│1 │Между продольными сторонами автомобилей: │ │ │ │

│ │ а) на постах технического обслуживания и │1,6 │2,0 │2,5 │

│ │ ремонта без снятия шин и тормозных барабанов │ │ │ │

│ │ б) на постах технического обслуживания и │2,2 │2,5 │4,0 │

│ │ ремонта со снятием шин и тормозных барабанов │ │ │ │

│2 │Между торцовыми сторонами автомобилей и стеной │1,2 │1,5 │2,0 │

│3 │Между продольными сторонами автомобилей и │ │ │ │

│ │стеной: │ │ │ │

│ │ а) на постах технического обслуживания и │1,2 │1,6 │2,0 │

│ │ ремонта без снятия шин и тормозных барабанов │ │ │ │

│ │ б) на постах технического обслуживания и │1,5 │1,8 │2,5 │

│ │ ремонта со снятием шин и тормозных барабанов │ │ │ │

│4 │Между автомобилем и колонной │0,7 │1,0 │1,0 │

│5 │Между автомобилем и наружными воротами, │1,5 │1,5 │2,0 │

│ │расположенными против поста │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────────────┴─────┴────────┴──────┘

 

Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.

 

Автомобили, направленные на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!".

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

В помещении технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой и т.д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.

Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового).

Посты должны иметь сигналы аварийной остановки.

После установки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) - не менее двух.

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.

Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.

Запрещается:

- выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки);

- подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

- снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;

- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;

- поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Запрещается:

- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;

- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

- ставить поднятый груженый кузов на упоры.

(При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается.)

Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.

Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны находиться не менее двух специально проинструктированных помощников.

К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающей возможность взрыва.

Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), следует применять соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы.

Снятие, транспортировку и установку двигателя коробки передач, заднего и переднего мостов, кузова, рамы или других агрегатов автомобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.

При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности.

К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных, вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных работ - также беременных женщин).

При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свинцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и лица, работающие с этилированным бензином, должны пройти предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 месяцев, за исключением кузнецов и рабочих, занятых пайкой или лужением с применением свинцовосодержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года. Допуск лиц, не прошедших медицинский осмотр, к работам запрещен.

 

7.1.2. Мойка автомобилей, агрегатов и деталей

 

При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

- мойка должна производиться в специально отведенных местах;

- пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

- при открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть в герметичном исполнении;

- при механизированной мойке рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

- электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В).

При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдение следующих условий:

- детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине и других нейтрализующих жидкостях;

- концентрация щелочных растворов должна быть не более 2 - 5%;

- после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

- агрегаты и детали массой свыше 20 кг необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

Date: 2015-06-11; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию