Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», его особенности и ход реализации





Для решения накопившихся в жилищной сфере проблем правительством предложена программа «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которая в сентябре 2005 г. была включена Президентом РФ в число приоритетных национальных проектов.

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» имеет особое значение в условиях постоянного удорожания жилья. Россиянин со средним заработком не может себе позволить купить даже скромную (в отношении площади и планировки) квартиру. Это является первой и основной предпосылкой выделения жилищного вопроса в приоритетный.

Цель Национального проекта отражена в его названии - обеспечение граждан России доступным и комфортным жильём.

Для достижения этой цели Проект призван решить ряд задач:

- развитие жилищного строительства,

- развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры,

- предоставление социального жилья и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан,

- стимулирование рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования населения.

Инструментом реализации приоритетного национального проекта служит документально оформленная федеральная целевая программа «Жилище».

Таким образом, за годы реформ экономика России претерпела серьёзные изменения. В 90-е годы власти полностью отказались от решения экономических вопросов, что отрицательно сказалось на ситуации в стране. За это время в стране возникло множество социальных проблем, для решения которых стало необходимым возрождение некоторых элементов плановой системы. Новое правительство пришло к выводу, что для преодоления сложившихся трудностей нужны новые методы регулирования национальной экономики. Этим методом стало сочетание рыночных механизмов и индикативного планирования. Одним из приоритетных направлений новой экономической политики государства стало обеспечение жильём граждан России. В рамках этого приоритетного проекта разработана целевая программа «Жилище».

1.2 Механизм реализации приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России»



Федеральная целевая программа «Жилище» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года за № 675 (далее Программа). Данная Программа разработана на срок с 2002 года по 2010 год. Государственным заказчиком-координатором данной Программы выступает Министерство регионального развития Российской Федерации. Основными разработчиками Программы являются Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, фонд "Институт экономики города".

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

Перед Программой стоит следующая основная цель - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Федеральная целевая программа "ЖИЛИЩЕ" на 2002 - 2010 годы от 17 сентября 2001 г. N 675, раздел III

В связи с этим Программа призвана решить следующие задачи:

1. создать условия для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повысить уровень обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

2. создать условия для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

3. обеспечить доступность жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.

Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:

· развитие жилищного строительства;

· совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

· развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;

· исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.

Реализация программы включает в себя несколько этапов и стадий. Первый этап продолжался с 2002 года по 2005 год. На этом этапе выделялись следующие подпрограммы и мероприятия:



- подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы" (до 2003 года - федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты");

- подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда";

- подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации";

- подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";

- подпрограмма "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур";

- подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";

- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

- мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

- мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых. Каждая подпрограмма рассматривается в рамках данной федеральной целевой программы, имеет свой паспорт и основные разделы, содержащие свод правил и предписаний по реализации.

За указанный период на реализацию входящих в состав Программы подпрограмм и мероприятий было выделено 59 млрд. рублей. Кроме того, были предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере 13,7 млрд. рублей.

В целом за 2002 - 2005 годы:

- за счет средств федерального бюджета было обеспечено жильем 97,7 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем;

- удалось обеспечить рост жилищного строительства (в 2004 году объем ввода жилья вырос на 13 процентов по сравнению с 2003 годом при целевом показателе Программы на первом этапе реализации - 3 процента в год);

- показатель доступности приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м семьей из 3 человек, исходя из среднего размера совокупных денежных доходов такой семьи, составил в 2004 году 3,9 года (для сравнения в 2001 году - 4,8 года);

- повысился уровень адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг (в 2004 году - 13 процентам семей были предоставлены жилищные субсидии).

Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" реализовывалась в 65 субъектах Российской Федерации. Из аварийного и ветхого жилищных фондов было переселено 27100 семей. Ликвидирован непригодный для проживания жилищный фонд общей площадью 630,4 тыс. кв. м.

В рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" за счет всех источников финансирования удалось:

- построить и провести реконструкцию 8975 км сетей водоснабжения и канализации;

- ввести в эксплуатацию отопительные котельные общей мощностью 22220 Гкал/ч;

- построить и сдать в эксплуатацию водоочистные сооружения, станции очистки сточных вод общей производительностью 4938 тыс. куб. м в сутки.

Кроме того, проводились работы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами городского коммунального хозяйства.

В подпрограмме участвовало 54 субъекта Российской Федерации. С привлечением средств федерального бюджета в рамках подпрограммы осуществлялось финансирование 186 объектов.

Основной формой оказания государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" стало предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы в случае рождения (усыновления) ребенка.

Общее количество молодых семей участников подпрограммы, которым предоставлены субсидии в 2003 - 2005 годах, составило 114000, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13700.

Наиболее эффективно подпрограмма реализовывалась в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности по использованию сбережений граждан (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская, Саратовская и Кемеровская области).

Вместе с тем в 2002-2005 годах не удалось достичь ощутимого продвижения по следующим показателям реализации Программы:

- среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования практически не изменилось и составляет около 20 лет;

- износ основных фондов коммунального комплекса сохраняется на уровне 60 процентов и имеет тенденцию к увеличению.

Основными проблемами в реализации Программы и подпрограмм, осуществлявшихся в ходе первого этапа, явились:

· недостаточная ориентированность мероприятий Программы на увеличение объемов жилищного строительства - объем ввода в эксплуатацию жилья в 2004 году составил всего 41,2 млн. кв. м, что в 1,5 раза меньше по сравнению с 1990 годом;

· недостаточная нацеленность мероприятий Программы на решение основных проблем, препятствующих развитию рынка доступного жилья;

· отсутствие концентрации ассигнований из федерального бюджета на главных направлениях, их распыление по 7 подпрограммам, 5 государственным заказчикам;

· отсутствие механизмов консолидации бюджетных ассигнований федерального, регионального и муниципального уровней;

· недостаточное стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан;

· недостаточность ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных на выполнение государственных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Основной проблемой реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" стало то, что при недостаточности бюджетных средств (для ликвидации ветхого и аварийного жилья в Российской Федерации необходимо вложить в строительство нового жилья не менее 1 трлн. рублей) не удалось в должной степени использовать ресурсы федерального бюджета для привлечения частных инвестиций. За 2002 - 2004 годы объем финансирования за счет всех источников составил 12,02 млрд. рублей, из них 2,8 млрд. рублей (23 процента) - средства федерального бюджета, 6,5 млрд. рублей (55 процентов) - средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Доля внебюджетных источников составила лишь 2,7 млрд. рублей (22 процента).

Основными проблемами реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" стали недостаточность ресурсов и отсутствие эффективных механизмов для стимулирования позитивных изменений в жилищно-коммунальном комплексе. В частности, средства федерального бюджета расходовались на безвозмездное финансирование проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без четких критериев принятия решений, что не способствовало привлечению в сектор частных инвестиций.

Задача создания нормативной правовой базы, необходимой для реформирования жилищно-коммунального хозяйства и привлечения в отрасль частных инвестиций, которая во многом определила содержание подпрограммы, была в основном решена с принятием федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья в Российской Федерации. В этих условиях модификация подпрограммы даст возможность существенно повысить ее эффективность.

В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в недостаточной степени был задействован механизм ипотечного жилищного кредитования. Анализ достигнутых результатов выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.

Основной проблемой реализации подпрограмм "Государственные жилищные сертификаты", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации", а также мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" стала недостаточность финансовых ресурсов и отсутствие единых принципов и механизмов выполнения государственных обязательств Российской Федерации перед гражданами - участниками различных подпрограмм.

Финансирование государственных обязательств в рамках указанных подпрограмм за 2002-2004 годы составило 3,9 процента суммы, необходимой для полного выполнения обязательств. При этом ежегодно обеспечивалось жильем лишь около 1,3 процента граждан из числа указанных категорий.

Мероприятия второго этапа реализации Программы (в 2006 - 2010 годах) будут выполняться в две стадии:

2006 - 2007 годы - первая стадия;

2008 - 2010 годы - вторая стадия.

Предполагалось, что на первой стадии мероприятия Программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В соответствии с указанным национальным проектом были выделены 4 приоритетных направления:

· увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

· повышение доступности жилья;

· увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;

· выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

На протяжении всего периода реализации второго этапа Программы осуществлялись:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике в субъектах Российской Федерации;

- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;

- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

Модификация Программы и ее подпрограмм на втором этапе реализации (в 2006 - 2010 годы) обусловлена необходимостью:

· стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства;

· повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу;

· стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

· более эффективного исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В Программе определён перечень программных мероприятий, которые направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств федерального бюджета.Федеральная целевая программа "ЖИЛИЩЕ" на 2002 - 2010 годы от 17 сентября 2001 г. N 675, раздел IV

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются:

- внесение в 2006 году изменений в нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в том числе в части создания эффективной единой системы государственной экспертизы проектной документации, совершенствования системы государственного строительного надзора, усиления профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков);

- разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружений, а также при производстве строительных материалов;

- совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов;

- законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования деятельности муниципалитетов по развитию жилищного строительства.

Предусмотрены также мероприятия:

1. по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;

2. по разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.

Организационные мероприятия будут направлены:

на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;

на обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе многоквартирных домов;

на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

на содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"

Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства.

Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы наиболее важными являются:

разработка проектов нормативных правовых актов и иных документов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, требований к жилым помещениям;

создание нормативной правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов;

формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.

Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на региональном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне.

С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых все помещения находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, провести регистрацию государственного и муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой.

Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе будет создана система индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.

С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан - получателей жилищных субсидий. Эти меры повысят ответственность жилищных и коммунальных предприятий перед гражданами.

С целью обеспечения прозрачности процедур государственной финансовой поддержки будет осуществлен постепенный отказ от выделения бюджетных средств на подготовку к работе в зимних условиях и переход к использованию для этих целей кредитных ресурсов.Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.

Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе в части регулирования рынка ипотечных ценных бумаг, привлечения средств пенсионных фондов и страховых компаний на рынок ипотечных ценных бумаг, страхования ипотечных жилищных кредитов, деятельности бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, совершенствования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защиты прав добросовестного приобретателя жилого помещения.

В рамках проведения организационных мероприятий предусматриваются организация на базе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информационной системы статистических данных о ситуации на жилищном рынке, доступной для всех заинтересованных сторон, организация сбора статистических данных о невозвратах ипотечных жилищных кредитов, досрочных погашениях кредитов с целью информационного обеспечения кредитных организаций и страховых компаний, а также обеспечение государственного контроля за деятельностью бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов.

Будет совершенствоваться система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающая доверие к сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и конфиденциальность сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, в том числе будет создана система регистрации договоров долевого участия в строительстве жилья.

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

По мере развития системы страхования ипотечных жилищных кредитов дополнительно будет рассмотрена возможность оказания поддержки молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в уплате страховых взносов по этому виду добровольного страхования, что позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Наиболее важными программными мероприятиями, связанными с совершенствованием нормативной правовой базы, являются разработка нормативных правовых документов по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и разработка единого порядка выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (с установлением особенностей для каждой категории граждан - получателей таких сертификатов).

Учитывая, что организация предоставления жилых помещений социального использования относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, им будет оказано методическое содействие в решении вопросов реорганизации системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также разработки механизмов исполнения обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями определенных категорий граждан.

Организационные мероприятия включают создание единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов. При этом будут уточнены объемы имеющихся государственных обязательств.

Также будут осуществляться мероприятия, направленные на совершенствование системы управления государственным и муниципальным жилищными фондами социального использования и специализированным жилищным фондом.

Будет осуществлена передача жилых домов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности, в казну муниципальных образований. По каждому дому должны быть определены лица, уполномочиваемые собственником жилищного фонда на выбор управляющих организаций и заключение договоров управления.

Необходимо провести инвентаризацию жилых домов и жилых помещений в домах, относящихся к специализированному жилищному фонду и переданных в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства организациям частной формы собственности, утвердить порядок передачи таких помещений соответственно в государственный или муниципальный жилищный фонд.

Будет проведена инвентаризация жилых домов, относящихся к государственному жилищному фонду (в том числе в закрытых военных городках, поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности), при необходимости будут изменены цели использования жилищного фонда, будут переданы неиспользуемые жилые помещения в муниципальную собственность.

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей органов прокуратуры, а также ряда иных категорий граждан на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

В рамках указанной подпрограммы будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан:

· военнослужащие, увольняемые с военной службы, и приравненные к ним лица;

· граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;

· граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

· граждане Российской Федерации, постоянно работающие на комплексе "Байконур" и подлежащие отселению;

· граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска;

· вынужденные переселенцы.







Date: 2015-06-11; view: 6733; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию