Инвентаризация активов и обязательств
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общество проводит инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Для проведения инвентаризации в Обществе (филиале) приказом Председателя Правления Общества (директора филиала) ежегодно назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ отдельным приказом может быть назначена рабочая инвентаризационная комиссия (комиссии).
Даты проведения инвентаризаций, а также перечень активов и обязательств, подлежащих проверке при каждой из них, устанавливаются приказом Председателя Правления Общества (директора филиала).
Обязательная инвентаризация проводится:
1) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
2) при смене материально ответственных лиц;
3) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
4) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
5) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
6) при реорганизации или ликвидации Общества или его обособленного подразделения (филиала, отделения);
7) в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация, и отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты в качестве прочих доходов:
Д-т счета 01 (04, 10, 58 и т.д.)
К-т счета 91.1;
б) недостача имущества и его порча относятся на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены (что должно быть документально подтверждено уполномоченным органом государственной власти) или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты в качестве прочих расходов:
а) Д-т счета 73
К-т счета 94 – списана недостача на виновное лицо;
б) Д-т счета 91.2
К-т счета 94 – списана недостача, по которой виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них.
В бухгалтерской отчетности сальдо по 94 счету на конец отчетного периода отражается в составе прочих активов.
Date: 2015-06-11; view: 501; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|