Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к тексту





А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПУТЬ (предложение 60). В многозначном слове выделяются первичное значение слова и производные от него значения. Новые значения возникают у слова в результате переноса наименования с одного объекта действительности на другие. Многозначные слова делают речь образной, помогают увидеть оттенки смысла.

«Разными путями приходят люди в спорт», - утверждает писатель (пр.69). Многозначное слово «пути» в данном случае – это те события или обстоятельства, благодаря которым обычные люди впоследствии становятся чемпионами.

А2. Укажите, какое слово в предложениях 38-39 является контекстным синонимом к слову НАРВАЛСЯ (пр.10). Контекстуальные (контекстные) синонимы – слова, которые сближаются по значению только в данном контексте;• их отбор делает речь яркой, художественной,• они позволяют увидеть и охарактеризовать• внутренний мир рассказчика или героя,• их действия, состояния;• отражают недостающие смыслы слова,• показывают новые стороны слова.

Например, внезапность встреч Юлы с Яшкой отражают контекстные синонимы «нарвался», «напоролся».

А2. Укажите, какое слово в предложениях 14-15 является контекстным антонимом к слову рыжий (пр.13). Контекстуальные (контекстные) синонимы – слова, которые сближаются по значению только в данном контексте;• их отбор делает речь яркой, художественной,• они позволяют увидеть и охарактеризовать• внутренний мир рассказчика или героя,• их действия, состояния;• отражают недостающие смыслы слова,• показывают новые стороны слова.

Постоянно издеваясь над Юлой, Яшка ехидно связывает его имя с именем Юлия Цезаря. Это можно увидеть в контекстных антонимах «рыжий» - «чёрный» (пр.13-14).

Контекстные антонимы «тщедушный» - «могучий» в предложении 28 помогают нам зримо представить Юлия и Али Махмуда. Понятно, что мальчику очень хочется быть похожим на знаменитого силача.

А2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм (номера предложений указаны) Фразеологизмы ярко, эмоционально описывают• особенности душевного состояния, поведения человека,• его поступки, действия, помогают легче их представить;• отношение человека к окружающему миру и т.д.,• позволяют индивидуализировать речь героев,• сделать язык насыщенным, колоритным.

Фразеологизм «стёр бы …с лица земли» (пр.20) передаёт искреннее желание Юлы отомстить Кривоносому за постоянные унижения.

В1. Замените разговорное слово влетало (нарвался, напоролся, поколочу) в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В1. Замените книжное слово оцепенели в предложении 67 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В лексику разговорной речи включаются слова разговорной и просторечной окраски, которые характеризуются экспрессивностью, оценочностью, эмоциональностью. Просторечная лексика используется лицами, которые не владеют или владеют в меньшей степени нормами литературного языка. В зависимости от контекста оно служит средством характеристики явлений, предметов, персонажей. Книжная лексика необходима в том случае, когда говорят о чем-то важном, значительном.

Так, разговорное слово «влетало» в предложении 2 помогает нам понять, что Юлу крепко доставалось от Яшкиной компании. Неожиданная победа Юлы поразила зрителей. Б.Раевский передаёт их реакцию с помощью книжного слова «оцепенели» (пр.67).

Date: 2015-06-11; view: 734; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию