Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тысяча бомбардировщиков над Рейном и Майном 8 page
В первые часы 19 июня флот вице-адмирала Оцавы находился юго-западнее Гуама. Наступал прекрасный день с безоблачным голубым небом и великолепной видимостью. К этому времени японские самолеты-разведчики уже определили местонахождение 58-й оперативной группы США, чего еще не сделали американцы в отношении японцев. Еще одно преимущество японцев состояло в том, что их небронированные самолеты могли летать на 150 километров дальше, чем американские. Таким образом, американские [399] соединения находились в досягаемости флота Оцавы, а американские самолеты с авианосцев не могли долететь до японцев. В 8:45 с находящихся в авангарде японских авианосцев «Хиюода», «Шитозе» и «Цуинхо» в небо поднялись первые 64 самолета. В 8:56 с авианосцев «Таихо», «Шокаку» и «Цуикаку» стартовали следующие 28 машин. Пилот одного из самолетов, боцман Каматсу, набрав высоту, увидел, что на японский флагманский корабль, авианосец «Таихо», идет торпеда, выпущенная американской подлодкой «Альбакор». Каматсу спас свой флагман, спикировав на своем самолете на торпеду. В 10:00 2-е японское соединение (легкие авианосцы «Хиюо», «Юньо» и «Рюухо») отправило в бой еще 47 самолетов. В 11:00 Ошва отдал приказ на старт 114 самолетам с 1-го и 3-го авианосных соединений. Теперь 80 процентов всех самолетов с японских авианосцев находились по дороге к цели своей атаки — 58-й оперативной группе ВМФ США. Таким образом, для защиты японских кораблей осталось чуть более десятка самолетов, роковая ошибка вице-адмирала Оцавы, за которую он скоро заплатит... Тем временем японские самолеты готовились к штурму американских авианосцев. Но дело в том, что большинство японских самолетов было замечено американскими радарами еще с расстояния 155 морских миль. И когда японцы приблизились, в небо поднялись американские истребители и разгорелась сильнейшая воздушная битва, во время которой нападающая сторона понесла большие потери. Американцы однозначно превосходили японцев в мастерстве, японские пилоты сумели сбить только 29 американских самолетов, при собственных потерях в 218 машин. Из 375 японских самолетов только 40 удалось приблизиться к кораблям 58-й оперативной группы. А к вечеру 19 июня жертвами американской обороны стали уже 402 японских самолета, сбитых на расстоянии 60 миль от кораблей США. Только одному японскому самолету удалось сбросить бомбу на линкор «Соут-Дакота». Погибло 27 моряков, но сам корабль получил только легкие повреждения. Легко повреждены были также линкор «Индиана» и тяжелый крейсер «Индианаполис». Вторая торпеда подводной лодки «Альбакор» точно нашла свою цель — флагманский корабль вице-адмирала Оцавы авианосец «Таихо» и через шесть часов, после мощного взрыва горючего, корабль вышел из боя. Авианосец «Шокаку», торпедированный подводной лодкой «Кавалла», был объят пламенем. Около полуночи оба корабля затонули. Но Оцава, который еще не знал о катастрофе, произошедшей с его самолетами, решил продолжать борьбу. Чтобы пополнить запасы горючего, его флот лег ночью на курс норд-вест. [400] 20 июня 1944 года 1500 бомбардировщиков в сопровождении около 1000 истребителей 8-го американского воздушного флота произвели сильный налет на предприятия по производству синтетического топлива в Гамбурге, Фаллерслебене, Остермооре, Магдебурге, Мисбурге и Пёлитце, сбросив на них 4252 тонны бомб. Немецкая ПВО сбила 50 бомбардировщиков, немцы потеряли 28 истребителей. Около 15:00 20 июня 1944 года флот адмирала Оцавы был обнаружен американским самолетом-разведчиком. Получив это известие, уже поздно вечером вице-адмирал Мичер приказал поднять в воздух все пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, несмотря на то что при их возвращении ночью на авианосцы последние, из-за своих посадочных огней, становились хорошей мишенью для японских подводных лодок. Флот Оцавы едва успел перекачать горючее из танкеров, как в небе появилось 216 американских самолетов. Встретить их смогли только 35 японских истребителей. Несмотря на сильный зенитный заградительный огонь, японцы потеряли авианосец «Хиюо» и 2 танкера. Повреждены были два авианосца, один линкор и один тяжелый крейсер. Американцы потеряли 20 самолетов. После того как еще державшиеся на плаву японские авианосцы сообщили в Токио о серьезных повреждениях на своих авиапалубах, в ночь на 21 июня вице-адмирал Оиава получил приказ от командующего японским Императорским флотом адмирала Тойоды возвращаться на базу. В этой битве японцы потеряли 480, то есть три четверти, своих самолетов. Несмотря на хорошо освещенные авиапалубы, на американские авианосцы не смогли сесть или разбились при посадке 72 самолета. Из 209 летчиков погибло 49. Самым важным результатом битвы в Филиппинском море явилось почти полное уничтожение японских авианосцев. Дорога американцам на Филиппины была открыта, высадке на Марианские острова уже ничто не мешало, и, таким образом, внешний защитный, пояс Японии перестал существовать. 21 июня 1944 года 2500 бомбардировщиков и самолетов сопровождения 8-го воздушного флота США атаковали правительственный район Берлина, авиазаводы и железнодорожные коммуникации в районе столицы рейха, потеряв при этом 44 тяжелых бомбардировщика. Еще во время налета, который длился не больше 30 минут, 114 «Летающих крепостей» и 70 «Мустангов» сопровождения [401] повернули на юг для бомбардировки заводов по производству искусственного топлива в Рурской области и Нижней Силезии. Затем соединение взяло курс на восток. Немецкий самолет-разведчик «Хейнкель-177» получил задание проследить за этим соединением от Силезии до места их посадки. Так немцам стало известно, что 73 бомбардировщика «Фортрссс» сели в Полтаве, 41 — в Миргороде, а истребители-»Мустанги» — в Пирятине. Командир 4-го воздушного корпуса, генерал-лейтенант Майстер, получив это известие, тут же организовал блицналет на эти аэродромы силами 200 бомбардировщиков «Хейнкель-111» и «Юнкерс-88». Этот налет стал одним из последних немецких налетов в войне. В 23:35 американское командование ВВС в Полтаве получило сообщение от советской стороны, что немецкие самолеты идут фронтальным строем на Полтаву. В 0:15 над аэродромами Полтава и Пирятин появились 80 немецких самолетов, которые сбросили осветительные бомбы. Американские самолеты спокойно стояли вдоль взлетной полосы и представляли собой идеальную цель, промахнуться было просто невозможно. Советская зенитная артиллерия открыла огонь, а в небо поднялись 4 ночных истребителя Як-40. Немецкие самолеты в течение часа сбрасывали свои бомбы на американские самолеты, а в 2:00 налет продолжили на бреющем полете многочисленные «Юнкерсы-88», полностью уничтожив запас бомб и склады горючего. Не потеряв ни одной машины, немецкое соединение уничтожило 47 «Летающих крепостей», 14 «Мустангов» и 1 истребитель Як-9. Таким образом, потери американцев во время налета на Берлин 21 июня с последующей челночной бомбардировкой и посадкой на советской территории составили 91 четырехмоторный бомбардировщик и 14 истребителей — самые большие потери американских ВВС в войне за один боевой вылет. Но и эта цифра не полная. Из соединения, вылетевшего 21 июня бомбить Берлин, в Швеции село 7 бомбардировщиков «Фортресс» и 7 «Либерейторов». Таким образом, челночные бомбардировки прекратились на неопределенное время. Будь экипажи немецких самолетов при возвращении после полтавской бомбардировки повнимательнее, они могли бы заметить, что в белорусских лесах происходит концентрация советских войск перед грандиозным наступлением 23 июня 1944 года. Это наступление стало полной неожиданностью для Германии и по своим последствиям превзошло катастрофу под Сталинградом. В то время как последний немецкий «Юнкерс-88» садился после бомбардировки американских самолетов на своей авиабазе, [402] советские бомбардировщики поднимались со своих аэродромов для атаки войск группы армий «Центр» генерал-фельдмаршала Буша. Немецкий 6-й воздушный флот генерал-полковника Риттера фон Грайма располагал на 22 июня 1944 года 40 истребителями, с которыми он должен был встретить 7000 советских самолетов четырех воздушных армий. За 10 дней, к 23 июня 1944 года, количество летающих бомб, достигших Лондона, составило 370 штук. Противовоздушная оборона была полностью перекроена. Теперь истребители встречали летающие бомбы над проливом, а вся зенитная артиллерия была перенесена на юго-восточное побережье Англии. Вокруг в Лондоне в воздух были подняты аэростаты, а расстояние между ними и зенитными батареями на побережье опять же патрулировали истребители. В ночь с 24 на 25 июня 1944 года против флота высадки союзников в бухте Сены было применено новое немецкое оружие «мистел» (официальное кодовое название «Бетховен») — беспилотная версия бомбардировщика «Юнкерс-88», начиненного взрывчаткой, весом в 3,5 тонны. Существовало две версии «ми-стела», который называли «отец-сын»: Sic «Мессершмитом-109» в качестве несущего самолета и S2 с «Фоккё-Вульфом-190». Тактика атаки выглядела следующим образом: самолет-носитель после взлета некоторое время шел ниже уровня захвата вражеских радаров, далее набирал высоту для атаки, потом шел по линии подлета к цели, после чего пикировал, сбрасывал с себя на цель «мистел», который атаковал ее уже самостоятельно, а сам резко уходил вверх и на базу. Прошедшие в начале 1944 года в Нордхаузене и в Пенемюнде испытания первой связки «мистелов» были переданы в мае в качестве «карательного звена» 101-й учебной эскадрилье, которой предстояло атаковать из Дании авиабазы английских ВВС. Из-за вторжения союзников на континент «карательное звено» бьшо переброшено ночным скорым спецпоездом в Сен-Дици под Кале. В ночь с 24 на 25 июня 1944 года оттуда стартовали первые 5 «мистелов» S1, на истребителях «Мессершмит-109». В это время небо Северной Франции просто кишело «Мустангами». Но один из «мистелов» сорвался со своего носителя, а четыре других достигли бухты Сены и атаковали стоящие там на якорях корабли. Те, кто направлял «мистелы», не подозревали, что это были списанные суда, служившие в качестве блоков и волнорезов. Из-за [403] сильного тумана разглядеть результаты атаки не удалось. Все 5 самолетов-носителей невредимыми вернулись на базу. А на следующий день стало известно, что они потопили только один блок-корабль. Это было первое и. последнее применение «мистелов» в Северной Франции. Несмотря на концентрированные надеты авиации союзников на авиазаводы рейха» производство самолетов в первой половине 1944 года достигло рекордной цифры: в среднем 3650 машин в месяц. Но из-за нехватки пилотов и недостатка горючего большинство машин оставалось на земле. В июне производство синтетического горючего снизилось до 107 000 тонн, что составляло одну треть от майского. Оставалось только ждать, когда немецкая военная машина встанет сама по себе. На Балканах 15-й американский воздушный флот с марта по июнь провел множество налетов на нефтяные месторождения в Румынии. Были также заминированы отдельные участки берега Дуная, чтобы не допустить снабжения Германии румынской нефтью. В конце июня 1944 года советские войска прорвали фронт на протяжении 350 километров. Красная армия устремилась на Запад, оставив позади себя три разбитые немецкие армии. 6-й немецкий воздушный флот в спешке сменил место дислокации и занимался в основном снабжением окруженных войск.
Глаза 11. Июль — декабрь Вторник, 4 июля 1944 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Прошедшей ночью тяжелые немецкие бомбардировщики атаковали скопление вражеских кораблей перед нормандским побережьем. Два судна, осуществлявших высадку войск на сушу, получили прямые попадания. Были также и другие попадания по судам, производившим высадку. В центре Восточного фронта ожесточенность боев опять возросла. Люфтваффе эффективно взаимодействовали с сухопутными войсками, рассеивали многочисленные вражеские колонны [404] и уничтожили большое количество танков, орудий и несколько сотен единиц автотехники. Ночью бомбардировщики провели атаки на советские железнодорожные вокзалы и уничтожили огромное количество материальной части. В особенности на вокзале в Борисове можно было наблюдать большие пожары и сильные взрывы». Тяжелые ночные бомбардировщики для дневных тактических налетов Суббота, 8 июля 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «Самый сильный на сегодняшний день воздушный налет союзников проходил в течение 24 часов со среды на четверг. День и ночь мощные воздушные подразделения союзников господствовали в небе Франции. Это воздушное превосходство союзников было настолько ощутимо, что впервые английские тяжелые ночные бомбардировщики могли быть задействованы для дневного налета с относительно небольшим количеством истребителей сопровождения. Это стало новой фазой в ведении воздушной войны, которая должна произвести на немцев сильное впечатление». Стартовые площадки для V-2 в Голландии 28 июля 1944 г., Лондон Военное министерство сообщает: «По сообщениям, поступающим от нидерландского правительства в Лондоне, следует ожидать, что обстрел новейшим немецким секретным оружием, называемым также V-2, будет через несколько недель проводиться по Англии из Голландии. Речь якобы идет о.ракете V-2, так называемом стратосферном снаряде. Те же источники считают возможным подготовку обстрела из Голландии летающими бомбами V-1. На это указывает и мобилизация всех голландцев мужского пола в апреле и мае для работ на секретных объектах вблизи Хоек-ван-Голланда». Ранен генерал-фельдмаршал Роммель «Во время воздушного налета 17 июля во Франции в автокатастрофу попал генерал-фельдмаршал Роммель, в результате чего он получил ранения и сотрясение мозга. Его состояние удовлетворительное. Опасности для жизни нет». [405] Высадка союзников в Южной Франции Вторник, 15 августа 1944 г. Штаб-квартира генерала Эйзенхауэра в своем специальном коммюнике сообщает: «Сегодня на южном побережье Франции при поддержке авиации союзников, американского, британского и французского флотов произошла высадка американских, британских и французских вооруженных сил...» 16 августа 1944 г. Верховное командование вермахта сообщает: «На южном побережье Франции были отбиты многочисленные вражеские попытки высадки между Тулоном и Каннами. Но противнику все же удалось закрепиться на отдельных участках побережья. Продолжаются сильные бои. Высаженный в нашем тылу вражеский десант уничтожен. На западном и южном побережье Франции зенитной артиллерией люфтваффе и флота сбито 23 вражеских самолета». Судьба воздушной войны решена «Является ли название статьи преждевременным утверждением? Вряд ли, если мы будем рассматривать по меньшей мере только Европейский театр военных действий. Здесь ВВС союзников имеют такой перевес, что с полным правом можно говорить об их господстве в воздухе. «Господство в воздухе» — это то самое выражение, которое было у всех на устах во времена превосходства люфтваффе. Специалистами современной военно-воздушной стратегии это выражение определяется следующим образом: «Господство в воздухе имеет тот, кто в состоянии подавить военно-воздушную деятельность противника и одновременно без потерь применять свои собственные ВВС». Этого как раз практически и достигли союзники». Майор Венерштрём («Стокгольмстиднинген», 21 августа 1944 года). 25 августа 1944 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Вчера в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии было уничтожено 58 советских самолетов. Из этого количества 11 самолетов на счету обер-лейтенанта Хартманна, кавалера Железного [406] рыцарского креста с дубовыми листьями, капитана звена истребителей одной из эскадрилий. Таким образом, Хартманн одержал свою 301-ю воздушную победу». Десантирование союзников под Арнхаймом Вторник, 19 сентября 1944 г., Лондон Военное министерство сообщает: «Десантные войска и снабжение в большом количестве все еще сбрасывались вчера на Голландию. 1-я воздушная армия достигла своих первых целей и взяла пленных. Танковые клинья 2-й британской армии, ведущие наступление от бельгийской границы на север, наладили связь с десантными войсками. 2-я армия, обошедшая Эндховен, за 24 часа продвинулась на 15 миль». 20 сентября 1944 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Десантировавшиеся в центре Голландии в районе Арнхай-ма вражеские силы продолжают уничтожаться нашими концентрированными ударами. При хорошей поддержке с воздуха наши войска нанесли противнику существенный урон в людях и технике. На данный момент взято в плен более 1700 человек. Из района Эндховена враг силами танков пытается прорваться на северо-восток. Наши войска и здесь переходят в контратаки». Среда, 27 сентября 1944 г. Верховное командование вермахта сообщает: «26 сентября в районе Арнхайма было подавлено последнее сопротивление окруженной 1-й английской десантной дивизии. В течение 10-дневных напряженных боев нашим войскам под командованием генерала танкового корпуса СС, обергруппенфюрера СС и генерала войск СС Биттриха удалось уничтожить элитную английскую дивизию, несмотря на отчаянную оборону и подкрепления, поступавшие с воздуха. Все попытки врага прорваться к окруженной дивизии с юга закончились для него большими потерями». 28 сентября 1944 г., Лондон Военное министерство сообщает: «В ночь с понедельника на вторник солдаты 1-й британской десантной дивизии отошли через Нижний Рейн. С 17 сентября они оказывали врагу геройское сопротивление. Из 6500 человек, [407] принимавших участие в операции (сотни пилотов грузовых планеров не входят в их счет), 2000 человек вышли из окружения невредимыми. 1200 раненых солдат вынуждены были остаться. Бежавший из плена офицер сообщил, что немцы обходятся с ними корректно. Коридор 2-й армии постоянно расширяется в северном направлении через Голландию, на правом фланге вдоль линии Маас дела тоже идут хорошо». Летающие бомбы Пятница, 29 сентября 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «Прошедшей ночью британские истребители сбили над Северным морем два немецких самолета Не-111, которые являлись летающими стартовыми установками для V-1. Но, прежде чем упасть в море, оба самолета успели запустить свои V-1». Среда, 4 октября 1944 г., Лондон Штаб-квартира 8-го американского флота сообщает: «С некоторых пор люфтваффе используют в боевых действиях самолеты союзников «Москито» и «Мустанги» с немецкой символикой на борту. Вчера, вблизи Аахена, был сбит один такой «Москито». В тот же день над Голландией разгорелся воздушный бой между истребителями «Мустанг» союзников и немцев. Скорее всего, эти машины относятся к тем, что совершили вынужденную посадку в немецком тылу». 15 октября 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «Британские Королевские ВВС и 8-й американский воздушный флот предприняли вчера дневной налет при ясной погоде против целей, расположенных на территории рейха. Так как бомбардировщики стартовали частично с французских аэродромов, они смогли взять с собой больше груза. В общей сложности в течение дня на Германию было сброшено от 6000 до 7000 тонн бомб, что вызвало огромные разрушения. Главной целью налета стал Дуйсбург, на который более 1000 британских бомбардировщиков «Ланкастер» и «Галифакс», сопровождаемые истребителями дальнего радиуса действия, сбросили более 4500 тонн взрывных бомб и большое количество зажигательных. Главные улицы города были блокированы руинами. На аэрофотоснимках, сделанных после налета, город выглядит так, словно в нем произошло извержение вулкана». [408] Новый налет на Дуйсбург 15 октября 1944 г., Лондон Министерство авиации дополнительно сообщает: «Прошедшей ночью на Дуйсбург было сброшено еще 5000 тонн бомб, и тем самым был побит рекорд предшествующего дня. Таким образом, речь идет о самом мощном авианалете в истории. За 20 часов на один город было сброшено около 10 000 тонн авиабомб». Понедельник, 16 октября 1944 г., Лондон Агентство Рейтер передает: «Дуйсбург, на который за 18 часов было сброшено 10 000 тонн бомб, еще вчера вечером представлял собой огненное море. Среди сброшенных бомб было около полумиллиона зажигательных, значительно больше, чем сбросили немцы на Лондон за всю свою «блицбомбардировку». Летающие бомбы V-1 Среда, 1 ноября 1944 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Вчера нашими «Москито» было сбито два немецких Не-111, которые были приспособлены для запуска бомб V-1. Одна из них попала в переполненный отель на юге Англии. Имеются многочисленные жертвы». Воздушный налет США на Японию 1 ноября 1944 г., Токио Штаб-квартира противовоздушной обороны Восточной Японии сообщает: «В области, расположенной между городами Токио и Иокогама, появилось большое количество вражеских бомбардировщиков. Двум самолетам удалось на высоте 6000 метров продвинуться на восток до Токио. Но они были встречены японской ПВО еще до того, как сбросили свои бомбы. Один самолет был сбит». Date: 2015-07-17; view: 327; Нарушение авторских прав |