Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляторный подходФормирование фонетических навыков в начальной школе Фонетика -это раздел языкознания, изучающий способы образования звуков человеческой речи. Под фонетикой как а спектом обучения понимается звуковой строй языка — совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы). Слухопроизносительный навык – способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и, в свою очередь, продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям. Овладение фонетической стороной речи не является самоцелью, оно подчиняется нуждам и задачам речевого общения и развивается в тесной связи с обучением слушанию, говорению, чтению и письму при одновременном формировании лексических и грамматических навыков. Две группы произносительных навыков: Ритмико –интонационные навыки: - просодические (навыки правильного словесного ударения); - интонационные ( знание ударения и интонем, как логических, так и экспрессивных) Слухопроизносительные навыки: - аудитивные (слуховые); - произносительные (артикуляционные). Требования к произносительным навыкам: 1) фонематичность — степень правильности для фонетического оформления речи, достаточную для нетрудного понимания ее собеседником; 2) беглость — степень автоматизации произносительного навыка, позволяющую учащимся говорить в правильном темпе речи. Требования к произносительным навыкам определяется исходя из принципа аппроксимации, т.е. приближения к правильному произношению.
Два основных подхода к обучению данному аспекту языка: Артикуляторный подход Авторы данного подхода сформулировали основные положения артикуляторного подхода к обучению: 1. Начинать обучение иностранному языку следует с постановки звуков, а для этого необходим вводный фонетический курс. 2. Каждый звук должен быть тщательно отработан в отдельности. 3. Для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов артикуляции при произнесении каждого звука. 4. Формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно. Безусловной заслугой данного подхода можно считать создание системы фонетических упражнений с учетом возможной интерференции, а также то, что формированию фонетических навыков впервые стали уделять заслуженное внимание. Однако у этого подхода есть и значительные недостатки, которые справедливо отмечаются современными методистами. Так, профессор Р. К Миньяр-Белоручев считает, что подобные вводные фонетические курсы отнимают неоправданно много времени у начинающих, а чистоты навыка при этом не дают. При переходе от одного звука к другому наступает деавтоматизация навыка, что особенно очевидно при обучении экспрессивной речи. Обучение произношению в отрыве от слуховых/аудитивных навыков также не слишком эффективно сегодня. Однако этот подход не утратил своей актуальности и сегодня. Его по-прежнему широко используют при работе с будущими учителями, филологами и лингвистами.
|