Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляторный подход





Формирование фонетических навыков в начальной школе

Фонетика -это раздел языкознания, изучающий способы образования звуков человеческой речи.

Под фонетикой как а спектом обучения понимается звуковой строй языка — совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы).

Слухопроизносительный навык – способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и, в свою очередь, продуцировать звуки,

соответствующие определенным значениям.

Овладение фонетической стороной речи не является самоцелью, оно подчиняется нуждам и задачам речевого общения и развивается в тесной связи с обучением слушанию, говорению, чтению и письму при одновременном формировании лексических и грамматических навыков.

Две группы произносительных навыков:

Ритмико –интонационные навыки:

- просодические (навыки правильного словесного ударения);

- интонационные ( знание ударения и интонем, как логических, так и экспрессивных)

Слухопроизносительные навыки:

- аудитивные (слуховые);

- произносительные (артикуляционные).

Требования к произносительным навыкам:

1) фонематичность — степень правильности для фонетического оформления речи, достаточную для нетрудного понимания ее собеседником;

2) беглость — степень автоматизации произносительного навыка, позволяющую учащимся говорить в правильном темпе речи.

Требования к произносительным навыкам определяется исходя из принципа аппроксимации, т.е. приближения к правильному произношению.

 

Два основных подхода к обучению данному аспекту языка:

Артикуляторный подход

Авторы данного подхода сформулировали основные положения артикуляторного подхода к обучению:

1. Начинать обучение иностранному языку следует с постановки звуков, а для этого необходим вводный фонетический курс.

2. Каждый звук должен быть тщательно отработан в отдельности.

3. Для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов артикуляции при произнесении каждого звука.

4. Формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно.

Безусловной заслугой данного подхода можно считать создание системы фонетических упражнений с учетом возможной интерференции, а также то, что формированию фонетических навыков впервые стали уделять заслуженное внимание.

Однако у этого подхода есть и значительные недостатки, которые справедливо отмечаются современными методистами. Так, профессор Р. К Миньяр-Белоручев считает, что подобные вводные фонетические курсы отнимают неоправданно много времени у начинающих, а чистоты навыка при этом не дают. При переходе от одного звука к другому наступает деавтоматизация навыка, что особенно очевидно при обучении экспрессивной речи. Обучение произношению в отрыве от слуховых/аудитивных навыков также не слишком эффективно сегодня.

Однако этот подход не утратил своей актуальности и сегодня. Его по-прежнему широко используют при работе с будущими учителями, филологами и лингвистами.

Date: 2015-07-17; view: 3741; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию