Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сатанизм в XX веке





 

В сравнении с предыдущими столетиями о сатанизме XX века писать относительно легко: здесь есть свои персоналии, организации, достаточно разработанная идеологическая база, с которой можно ознакомиться, набрав нужный запрос в поисковике. С другой стороны, информация которую предоставляют о себе сатанинские организации, является заведомо необъективной: пропагандисты той или иной “Церкви” или “Храма” стремятся представить свою деятельность в лучшем свете попутно облив грязью конкурентов обвиняемых во вторичности, плагиате, искажении идей “Истинного Сатанизма” (последователями которого обвинители естественно считают себя). Что же до работ несатанистов, то они, за редким исключением, малоинтересны, поскольку чаще всего являются стандартным пересказом христианских страшилок для обывателей.

 

Как известно точкой отсчета для развития “неосатанизма” стало 30 апреля 1966 года, когда Антон Шандор ЛаВей объявил о создании Церкви Сатаны и начале новой Эры Огня. Об идеологии и становлении лавеизма написано уже достаточно, нас же интересует, прежде всего, то, как появление Церкви Сатаны связано со всеми предшествующими формами почитания и понимания Темного бога.

 

Был ли в Америке сатанизм до ЛаВея? С известной долей осторожности мы можем предположить, что был. В предыдущей главе я уже показал, что в среде первых американских колонистов были все условия для формирования “народного”, полуязыческого-полухристианского дьволопоклонничества. Точно так же там было вполне возможно и появление ведовского сатанизма средневековья: английские колонии в Америке всегда были местом притяжения для наиболее беспокойных элементов Старого Света, людей, чьи политические и религиозные взгляды шли вразрез с господствовавшими у них на родине. Не будет, наверное, слишком смелым допущение, что и многие ведьмы и колдуны, преследуемые и сжигаемые в Европе, подались за океан в поисках более безопасных для проживания мест. На новом месте их также преследовали, но слабость государственной власти (по сравнению с Европой), рассеянность на больших, малозаселенных поначалу пространствах, возможность перейти на новые, пока еще безлюдные земли делали Америку землей более пригодной для проживания сатанистов (как впрочем, и любых других религиозных течений отторгаемых большинством). Стоит отметить, что до недавнего времени сатанизм (в отличие от любых, даже самых экзотических христианских сект), не претендовал на универсализм, а также на то, чтобы быть всеми признанной религией. Это позволяло ему не привлекать особого внимания, существуя на уровне немногочисленных общин, возможно даже в рамках семейной традиции передаваемой из поколения в поколение.

 

Немного сложнее будет рассуждать о существовании так называемого “сатанизма верхов” в США. Есть какие-то полумифические рассказы об американских масонах почитающих Люцифера - противника Адонаи (ветхозаветного бога). Цитируется речь якобы сказанная одним из видных американских масонов - Альбертом Пайком, основателем так называемого “Шотландского круга Вольных Каменщиков”:

 

“Мы чтим бога, но это - бог, которому поклоняются без предрассудков. Религия Вольных Каменщиков призвана, прежде всего, привести к нам всех посвященных высших степеней в чистоте Люциферова учения. Если бы Люцифер не был богом, то был ли им Адонай (Христос), деяния которого отмечены печатью жестокости, человеконенавистничества... и отверганием науки, еще клеветой на него (Люцифера)? Да, Люцифер - бог, и, к сожалению, Адонай - тоже бог... Подлинно чистая, истинно философская религия - это вера в Люцифера, бога света, равнопоставленного Адонай. Но Люцифер, бог света и добра, борется за человечество против Адонай, бога тьмы и жестокости”.

 

Помимо обвинения в люцеферианстве Альберту Пайку еще предписывают создание Ку-клукс-клана, шпионаж в пользу британской короны (то есть, конечно же, английских масонов), а также связи с еврейской ложей “Б’най Брит” - одного из любимых пугал антисемитов. История американского масонства крайне запутана, в ней сложно отделить действительные факты от всевозможных подтасовок, передергиваний, искажений и прямого вранья со стороны разоблачителей “жидомасонского заговора”. Достаточно сказать, что одним из свидетельств существования “масонского сатанизма” в Америке для отечественных масоноборцев является книга Григория Орлова “История сношений человека с дьяволом”. В ней приводится описание якобы существующего масонского святилища Люцифера в американском городе Чарльстон, в Южной Каролине. Святилище это описывается следующим образом:

 

“Храм представляет собой громадный квадрат, вся середина которого занята круглым лабиринтом... Самая главная святыня храма находится в его задней части, противоположной дальнему входу. Здесь выстроен очень просторный зал правильной треугольной формы с необычайно толстыми стенами… В заднем восточном углу треугольника и поставлена главная святыня демонопоклонников - та самая статуя Бафомета, которую по преданию вручил тамплиерам сам Сатана. Статуя Бафомета сделана необычайно грубо и носит следы, несомненно, глубокой древности… Особенно поражает козлиная голова статуи, которая сделана очень уродливо и блистает своим зверским выражением”.

 

На этих красочных картинах фантазия Орлова не исчерпывается: он подробно описывает, как в этот самый храм является Люцифер, как он себя ведет и что говорит своим последователям. Эти пассажи, заставляющие усомниться в психическом здоровье автора, относительно вменяемые из современных борцов с “жидомасонским заговором”, стыдливо объясняют “умелой инсценировкой” и “владением иллюзионной техникой”, не отрицая при этом ни существования самого святилища, ни наличия законспирированного, но очень могущественного культа Люцифера у “великих и ужасных” американских масонов. Все это, конечно же, смотрится довольно симпатично, только вот беда - практически все описания сатанинских обрядов и святилищ Орлов взял из книги известного мистификатора и антиклерикала Лео Таксиля “Тайны масонства”. Книга же эта, как впоследствии признавался и сам Таксиль, была написана специально для того, чтобы посмеяться над антимасонскими страхами католической церкви. Тем не менее, многие консерваторы и реакционеры не поняли юмора и взяли на вооружение эти “ужасные разоблачения”, чтобы показать всемогущество масонов-люцеферитов.

 

Справедливости ради стоит сказать, что в тайных обществах всегда существовавших в недрах американской элиты и впрямь популярна мрачная атрибутика и странные обряды. Как, например, в закрытом студенческом обществе “Череп и кости” основанном в 1832 году старшекурсником Уильямом Расселом, для того чтобы фундаментально подготовить студентов Йеля к выполнению управленческих функций во всех сферах американского общества. Тайное братство Рассела первоначально называлось “Клубом Евлогии” (Eulogian Club), в честь греческой богини красноречия. Затем основатели общества в качестве символа своей тайной организации приняли изображение черепа и двух находящихся под ним скрещенных костей и переименовали клуб в “Череп и кости”. Членами этого тайного общества могли быть только выходцы из американской аристократии англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания (в настоящее время впрочем, уже сделаны известные послабления для женщин и цветных). На собраниях клуба его члены именовали себя “центром Вселенной”, “рыцарями”, а всех остальных, непосвященных - “варварами”. Об обществе ходило и ходит множество слухов еще с XIX века, что новичков раздевали до гола, избивали, а потом заставляли лечь в гроб и рассказывать о своей сексуальной жизни. Таким образом, они становились “заложниками” молчания своих новых товарищей. Однако, если верить книге выпускницы Йельского Университета Александры Роббинс “Тайны Могилы”, сегодня церемония благословения новичков проходит менее драматично. Новобранцев сопровождают в “Могилу”, забитую старинной мебелью и чучелами, где их встречают члены общества, одетые в костюмы Дьявола. После этого им завязывают глаза, заставляют повторять тайную клятву клуба, а потом пить “кровь” (которая, в реальности, представляет собой популярный в США безалкогольный негазированный напиток Gatorade) из черепа, называемого Йориком. По окончании церемонии, новообращенные целуют пальцы ног члена общества, одетого в сутану Папы Римского, который ударяет мечом по плечу каждого новичка и объявляет их новыми рыцарями Эвлогии. Пристальное внимание общественности к “Черепу и костям” вызвано, прежде всего, тем, что членами этого тайного общества становятся только представители высшей элиты, выходцы из самых богатых и влиятельных семей США. Они занимали и занимают важнейшие посты в политике, СМИ, финансовой, научной и образовательной сферах. Бывший президент США Джордж Буш, равно как и его соперник на президентских выборах 2004 года Джон Керри были членами “Черепа и костей”. Другое такое общество американской элиты, так называемый “Богемский клуб” включающий в себя художников, музыкантов, высокопоставленных деловых лидеров, правительственных чиновников (включая американских президентов) и издателей СМИ. О “Богемском клубе” (который собирается в одноименной роще) ходят еще более странные слухи, чем о “Черепе и костях”: так 15 июля 2000 года, репортеры Алекс Джонс и Майк Хансон поставили в Богемской роще две скрытые видео камеры и засняли на пленку некое действо, включающее в себя сожжение чучела перед изображением сорокафутовой совы, сделанной из цемента. В своем документальном фильме, снятом в Богемской роще, Джонс утверждает, что большая группа членов участвует в “древнем Люциферском, Вавилонском Ритуале поклонения статуе Совы”. Интерпретация Хансона ритуала была более жизнерадостна, утверждая, что это был поразительно незрелый и сверхъестественный образ поведения, нехарактерный для мировых лидеров. Все это, разумеется, не является свидетельством реального сатанизма американской элиты, скорее это показывает атмосферу царящую внутри закрытых обществ в США, а также подтверждает определенную идейную преемственность по отношению к таким же тайным обществам, созданным в свое время в Британии, вроде “Клуба Адского пламени”.

 

Ну и хохмы ради вспомним, что сова - один из символов Лилит.

 

Но вернемся в ЛаВею. Насколько мы можем судить, созданная им “Церковь Сатаны” не имеет прямой преемственности ни от ведовского сатанизма XVII-XVIII веков, ни от тайных обществ в американской элите. В лучшем случае идеология ЛаВея относится к ним опосредованно: также как и ведовской сатанизм и могильно-мрачная обрядность закрытых обществ американской элиты и творчество американских “мастеров ужаса” в литературе и кинематографе, лавеевский сатанизм стал еще одним проявлением “сатанинского потенциала” англосаксонской культуры, глубинных течений и подводных камней в мироощущении морских народов. Правда ЛаВей сделал шаг вперед по сравнению со своими предшественниками: все эти разрозненные, не всегда явные проявления “сатанинского духа” Америки, он слил в единую, более-менее целостную идеологическую концепцию, четко и ясно привязанную к образу Сатаны. О том, что и у кого ЛаВей позаимствовал что-либо для создания своего сатанизма, говорилось уже немало: в “Сатанинской Библии” мы видим влияние Ницше и Дарвина, Кроули и Фрейда. Все то, что в течение полутора предшествующих столетий песчинка за песчинкой, кирпичик за кирпичиком разрушало здание иудео-христианской картины мира, наконец, получило своего законного “правообладателя” в лице Сатаны. Дело не в том, что придумал ЛаВей сам, а что позаимствовал у других - дело в том, что вся та совокупность философских, научных и оккультных концепций, которые потенциально были близки сатанизму, наконец, были отождествлены с ним напрямую. По сути, процесс, начавшийся еще в конце XVIII века, был завершен только тогда. Я не буду сопоставлять ЛаВея и Ницше, тем более что все заимствования шли не напрямую, а опосредованно - через социал-дарвинистское произведение конца XIX века “Might Is Right” Рагнара Рыжебородого. До сих пор нет единого мнения, кто все-таки скрывается под этим псевдонимом, среди возможных кандидатов называют Джека Лондона и Амброза Бирса, а также австралийского писателя, поэта, журналиста и издателя Артура Десмонда. Первая часть “Сатанинской Библии” является почти дословным изложением отрывков из этой книги. Можно проследить заимствования ЛаВея у Кроули и многих других авторов, но это несущественно. Существенно развитие сатанизма, существенно то, что все эти идеи просто таки должны были быть отождествлены с Сатаной, существенно то, что ЛаВей, наконец, провел это отождествление. Все что раньше давалось вразброс, раздерганным на отдельные идеи, теории и поэтические образы, утопленным во многословии, иносказании и недосказанности заполняющими разношерстные философские труды, оккультные книги и художественные произведения - все это было объединено, очищено от ненужного балласта и торжественно преподнесено как учение Темного бога. Еще один важный момент - ЛаВей окончательно отождествил Сатану с темными духами и божествами буквально всех времен и народов. Отголосками христианской демонологии и каббалистического оккультизма выглядят, правда, имена четырех “Коронованных Князей Ада” и их ориентация по сторонам света и по стихиям, но тут уже ничего не поделаешь, это было необходимо хотя бы для связки времен. Зато имена Дьявола, перечисление которых необходимо чуть ли не в каждом лавеевском ритуале, радуют своим разнообразием - греческие, скандинавские, египетские, ацтекские, славянские, индийские и китайские боги и демоны. Имена некоторых, правда, вызывают недоумение, к примеру, что там делают египетский Амон и вавилонский Мардук - божества, которых при всем желании сложно назвать темными? Не совсем понятно и почему в это перечисление не вошли, к примеру, славянские Морена и Кощей, упоминаемые, кстати, в русском ритуале “Дань Черту”. Но это уже как говорится, “издержки производства”, малозначительные детали, почти не портящие, один из решающих шагов, сделанных сатанизмом для окончательного избавления от своего антихристианского наследия.

 

Несколько забавно среди имен Сатаны смотрится имя “Дракула”, хотя и обозначенное, как румынский вариант имени “Дьявол”, понятно, что таким образом ЛаВей решил провести параллель с наиболее архетипичным персонажем жанра “хоррор”. Тем более что уже в русском ритуале наряду с именами славянских богов используется призыв “Дракула! Да прославится тот, кто воскрес!”. И уже вот эта деталь подводит нас к тому, чем мы закончили предыдущую главу “Сатанинской Хроники” - к американской литературе (как “хоррору”, так и к другим жанрам) как своего рода передаточному звену от старинных преданий и “дьявольских” обрядов уже к оформленной религии нового типа, вернее пока еще к зачатку таковой. Преемница ЛаВея, как главы “Церкви Сатаны”, его секретарь и гражданская жена Бланш Бертон, в книге “Тайная жизнь сатаниста” так пишет о юношеских изысканиях “Черного папы”:

 

“К 12 годам Тони успел проштудировать (и был ими разочарован) имеющие широкое хождение оккультные гримуары вроде “Albertus Magnus” и “Шестой и Седьмой книги Моисея” и был ими разочарован… Оглядываясь на свои отроческие изыскания, ЛаВей вспоминает: “Я просмотрел все гримуары и нашел в них сплошную чушь. В поисках магической истины я больше полагался на художественную литературу. Лавкрафт. “Карнаки” Ходжсона, “Псы Тиндала” Лонга - вот где я находил пищу для размышлений, которую я не мог обнаружить в так называемых “опасных” книгах о магии”.

 

О Лавкрафте я уже писал. “Карнаки” - имеется в виду цикл детективных рассказов англичанина Уильяма Хоупа Ходжсона “Карнаки, ловец призраков” - о сыщике расследовавшим оккультные преступления. Что же до второго рассказа, то это произведение одного из друзей и последователей Лавкрафта, Фрэнка Белкнапа Лонга. В его рассказе ученый некими “научно-магическими” методами проникает в прошлое к истокам творения, где и натыкается на чудовищных псов, которые проникают за главным героем в его время и убивают его. Откровенно говоря, у меня до сих пор вызывает сомнение фигура 12-летнего вундеркинда “увлеченно штудирующего” оккультные гримуары. Однако то, что при создании и разработке своей идеологии ЛаВей многое почерпнул из художественной литературы - в том числе и “литературы ужасов” - не вызывает сомнений. Это нашло свое отражение в так называемых “Сатанинских ритуалах”: целая глава в ней называется “Метафизика Лавкрафта”, где приводятся два ритуала целиком основанных на “Мифах Ктулху”. В другой главе “Закон трапеции” приводится ритуал, в тексте которого встречаются отсылки к так называемым “Гончим барьера” в которых не так уж трудно угадать “Псов Тиндала”. К слову сказать, еще один ритуал целиком построен на произведении уже английского писателя - “Остров доктора Моро” - Герберта Уэллса. В предыдущих главах мы уже говорили о том, что мастера “хоррора” - английские и американские, подготавливали почву для того, чтобы изменить восприятие темных божеств и демонов, преодолеть их плоское христоцентричное понимание. В учении ЛаВея мы видим развитие этой идеи: он открыто признает, чем вдохновлялся при разработке своей идеологии. Ницше, Кроули и прочие, на самом деле - это более поздние этапы формирования идеологии ЛаВея, это то, что должно было придать вес и философскую значимость “Сатанинской Библии”. Завершая тему художественной литературы, вспомним, что созданию “Церкви Сатаны” предшествовал созданный в 60-х годах “Магический круг” - своеобразный клуб по интересам собиравший мистично настроенных людей под крышей дома ЛаВея, дававшего лекции на разные темы, касающиеся колдовства, вампиризма, ликантропии, каннибализма, причем зачастую теория плавно перерастала в практику. По словам Бланш Бертон в этот круг, среди прочих входили и достаточно известные писатели жанра “хоррор” и “фэнтэзи” - Август Дерлет, Кларк Эштон Смит, Фриц Лейбер. Что-то напоминающее “Золотую зарю”, в которую тоже как мы помним, входили Стокер, Мэйчен и другие писатели.

 

Как не крути, а именно ЛаВей ввел перевернутую пентаграмму в качестве эмблемы, дав сатанизму, простой и запоминающийся символ ставший своеобразным опознавательным знаком для тех, кто стоит на Темном пути. Неважно, что ЛаВей назвал пентаграмму символом Бафомета и приписал ее использование тамплиерам, что скорей всего не соответствует действительности. До ЛаВея этот символ использовали Папюс и Элифас Леви, придавая ему несколько иной смысл, но, так или иначе, соотнося его с Дьяволом. Символ оказался на редкость удачным - хотя бы, потому что устанавливал ту самую необходимую связь времен. Именно козлоликая пентаграмма (даже без козлиной морды она как бы намекает на это животное) обеспечивает необходимую цепочку: от лавеевского сатанизма через оккультистов нового времени, ведьм и колдунов средневековых шабашей в совсем уж седые языческие дебри к культам Пана и Диониса. Именно поэтому этот символ сейчас используют практически все сатанисты, даже те, кто категорически не разделяет взгляды ЛаВея и лавеевцев.

 

ЛаВей был первым, кто создал сатанинскую организацию современного типа, он стал тем, кто вывел почитание Дьявола из тени и придал ему некий лоск и респектабельность. Церковь Сатаны ознаменовала качественно новый этап в развитии культа темного божества, но в то же время и серьезным испытанием его на прочность. Потому что наряду с неоспоримыми заслугами ЛаВея у созданного им учения и его организации имеется и множество недостатков. Перечислять их все нет смысла - по сути, они являются лишь частными проявлениями одного-единственного, но фатального изъяна философии ЛаВея - его радикального антропоцентризма и атеизма. Начиная со знаменитой главы в “Сатанинской библии” - “Бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой”. Именно там было заложено понимание сатанизма и Сатаны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как символа - олицетворения всего “человеческого в человеке” - властность, гордость, мудрость, чувственность, эгоизм, любовь и ненависть, наслаждение жизнью. ЛаВей пишет об этом так:

 

“Все религии духовного характера сотворены человеком. Ничем иным как своим плотским мозгом он сотворил целую систему богов. У человека есть “эго” - его скрытое “я” и лишь потому, что не в силах смириться с ним, он вынужден обособлять его вне себя в некоем великом спиритуальном создании, именуемым “Богом”… Если человеку нужен такой “Бог” и он признает его, значит он поклоняется творению рук человеческих. То есть ОН ПОКЛОНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ СОЗДАВШЕМУ БОГА. Не является ли более осмысленным поклонение тому богу, которого он сам создал в соответствии с собственными эмоциональными потребностями тому, кто наилучшим способом представляет его целиком и полностью плотское существо… Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде “Бога”, тогда зачем обращаться к самому себе, обращаясь к “Богу”, зачем обособляться от “Бога” ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ”.

 

Затем в главе описана краткая “эволюция мысли”: как именно находящийся в духовном поиске человек приходит, наконец, к следующей гениальной мысли: “Я - САТАНИСТ! ПРЕКЛОНИТЕСЬ ЖЕ, ИБО Я ЕСТЬ ВЫСОЧАЙШЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ”. Вот так, не больше не меньше. В сухом остатке мы видим, что человек и есть самый что ни на есть истинный Сатана и никакого другого ему не требуется. Впрочем, сам Антон Шандор ЛаВей все-таки напускает туману в “СБ”, не отрицая прямо существования Сатаны, как Личности. Его последователи говорят об этом более открыто. Вот что, говорит, к примеру, магистр “Церкви Сатаны”, Питер Гилмор в статье “Satanism - feared religion”:

 

“Сатанисты не верят в сверхъестественное, ни в Бога, ни в Дьявола. Бог для Сатаниста - он сам. Сатана - символ Человека, живущего как гордая натура, движимая собственными чувствами. Действительность, стоящая за Сатаной - просто темная эволюционная сила, которая пронизывает всю природу и обеспечивает механизм выживания и распространения, свойственный всем живым существам. Таким образом, Сатана не сознательное существо, которому нужно поклоняться, а резервуар мощи внутри каждого человека, открываемый по желанию”.

 

В итоге мы получаем предельно десакрализованное учение, исключающее какие бы то ни было отношения с высшим существом - за полным отсутствием такового в лавеевской картине мира. “Темная эволюционная сила” (а почему, кстати, “темная”?) - звучит несколько… неубедительно. Сатанизм гуманизировался до предела, “Сатанинские ритуалы” стали пониматься не как действо, направленное на связь Сатаной, но исключительно как о “психодрама”, призванной заполнить пустоту “между религий и психиатрией”, то есть, в конечном счете, вернуть человеку душевный покой и здоровье. Но сатанизм, избавленный от Сатаны как некоего высшего существа, неизбежно вырождается в “сатанизм без Сатаны вообще”. Это более чем логично: на самом деле учение объявляющее своим центром человека и только человека, рано или поздно превращается в обывательское мировоззрение, стыдливо прикрывающее свою мещанскую сущность “сатанинской” атрибутикой и фразеологией. Возьмем, например текст “Моя темная сатанинская любовь” написанный еще одной жрицей “Церкви Сатаны”, Пегги Надрамиа:

 

“Моя сатанинская любовь неистово пылает, это прекрасно и бескомпромиссно. Во-первых, обязательно, я люблю себя. Я - мой собственный бог, в конце концов, и я не помещаю никаких богов передо Мной. Я - высшее в моем мнении, я всегда приношу себе цветы… Наряду с Мной, я люблю Его, Кто Не Является Мной - своего мужа. Он, с одной стороны, сознание, в котором я могу видеть замечательное отражение моего собственного “бога” непосредственно. Его любовь для меня квалифицирует его с самым лучшим вкусом и проницательностью, в конце концов, он, очевидно, знает то, что хорошо для него… Я люблю мои книги, мою музыку, мой милый фарфоровый сервиз, мою кофеварку, мой плащ, мою старую мягкую зеленую блузку. Я ненавижу любого, кто похитил бы, уничтожил бы или привел в беспорядок мои драгоценные вещи, почему нет?”.

 

Уберите слово “сатанинская” из названия и начала темы - это сделать нетрудно, поскольку по смыслу ничего не изменится - что мы увидим? А мы увидим жизнеописание среднестатистической мещанки, может быть неглупой, но все же рядовой домохояйки, которая пытается представить свою повседневную жизнь чуть ли не как образец подлинно сатанинского мироощущения. Я не к тому, что сатанист не должен любить своих родных и привязываться к своим вещам, я к тому, что нет совершенно никаких оснований притягивать это все к сатанизму. Лавеевский сатанизм не возвышает домохозяйку до уровня Сатаны - наоборот он принижает Сатану до уровня домохозяйки, “обожествляя” ее вкусы и пристрастия. Вот еще примечательная цитата из книги ЛаВея “Сатанинская ведьма”, где он перечисляет качества, которыми должна обладать “фольклорная” ведьма и расшифровывает их буквально так:

 

“Она знает формулы различного варева, которое она дает посещающим ее джентльменам? Да, если вы до сих пор не догадались, это означает, что если вы не умеете готовить, вам лучше немедленно этому научится (особенно в случае неженственной ведьмы, которая будет специализироваться на мужчин-чревоугодников)”.

 

Какое там самосовершенствование и самообожествление - любая кухарка может быть ведьмой, только потому, что она кухарка! Я не к тому, что женщина не должна уметь готовить - я к тому, что смешно изображать подобные качества критерием “сатаничности” или даже “ведьмовства”. Разумеется, лавеевеский сатанизм не станет открыто признавать, что он банально играет на чувстве собственной важности лавочников и кухарок, давая им возможность раскрасить яркими красками свой серый и скучный мирок (хотя и не больно-то это скрывает). Разумеется, он будет стремиться использовать все яркое, выдающейся, неординарное, чтобы привлечь к себе внимание. Но опять таки - идеология, поставившая в центр угла человека, а не Сатану, будет неизбежно вырождаться в очередное потакание своему несоразмерно раздувшемуся “эго”, возведению на пьедестал мещанских мечтаний и фобий, превращая культ Темного бога в “сатанизм лавочников”. Соответствующим будет и выбор примеров для подражания - не по степени их приближенности к Сатане, а по их положению в обществе. Вновь смотрим в “Сатанинскую библию”:

 

“Если попытка богача попасть в рай представляется столь же трудной задачей, как для верблюда пройти через игольное ушко, если любовь к деньгам - корень всех зол, то мы можем предположить, что самые могущественные люди на земле - самые что ни на есть Сатанисты. Это относится и к финансовым воротилам, промышленникам, папам римским, поэтам диктаторам и всем разношерстным принимателям решений и полководцам мировой деятельности. Сатанисты всегда правили миром и будут править всегда, как бы их не называли”.

 

Откровенено говоря, это даже комментировать лень - настолько от всего этого веет неизжитым антихристианством и позерством. Да, глупо ожидать от сатаниста осуждения власти или богатства, но ставить их во главу угла как критерий? Да, в средние века Сатану почитали и под крышами дворцов, но, ведь точно также сборища во имя Дьявола проводили обычные крестьяне в густых лесах и посреди топких болот. Не деньги и власть делали человека сатанистом, а чувство глубокой сопричастности к делам Темного бога то самое экстатическое безумие, что стирало все сословные границы во время шабаша, где присутствие Сатаны ощущалось чуть ли не зримо.

 

Наряду с этим уже указанным нами глобальным недостатком у “Церкви Сатаны” существует и много других, но мы не будем сейчас на них останавливаться. Все это лишь тот самый “первый блин”, который не мог не получиться комом, неизбежные “болезни роста”. Главное - почин был положен и почитание Дьявола, наконец, обрело какое-никакое философское обоснование и узнаваемую символику. Утрируя можно сказать, что лавеизм стал своего рода “дном” современного сатанизма, от которого мог “оттолкнуться” вступивший на Темный Путь, чтобы начать долгую дорогу к Сатане.

 

Уже более приближенной к Традиции организацией представляется “Храм Сета” отколовшийся от “Церкви Сатаны” в 1975 году во главе с Майклом Акино. Магистр Храма Сета Эрик Каушен в своем интервью журналу ”Contra Dei” так поясняет причину раскола:

 

“В 1975 году Антон ЛаВей объявил, что готов предоставлять Жречество Мендеса тем, кто окажет ощутимую финансовую поддержку Церкви Сатаны. Майклу Аквино, на тот момент магистру и издателю “Раздвоенного Копыта”, как и нескольким представителям Жречества Мендеса, это нововведение показалось недопустимым, поскольку оно уничтожало сакральный смысл Жречества. Большинство представителей Жречества CoS вместе с многими другими членами, не состоявшими в Жречестве Мендеса, покинули Церковь Сатаны и основали Храм Сета под управлением др. Майкла Аквино. Сейчас Храм не слишком интересуется Церковью Сатаны: последняя - скорее клуб по интересам для мизантропов, чем серьезная инициатическая организация”.

 

Отношение к жреческой инициации, как к сакральной процедуре - уже показатель, того, что новообразованная организация будет выступать с позиций Традиции. Да и само названии выбрано осмыслено - так, чтобы полностью показать свою полную независимость от иудейско-христианской мифологии. Как считают сами сетианцы: “Если бы Антон ЛаВей не спровоцировал кризис 1975 года, было бы явным то, что эволюция Церкви Сатаны в нечто, подобное Храму Сета - совершенно нехристианизированный, “высший Сатанизм” - произошла бы непременно”. Естественно, что сами члены “Церкви Сатаны” интерпретируют тот кризис несколько иначе, но в нашу задачу сейчас не входит разбор претензий предъявляемых обеими организациями друг другу. Гораздо интереснее посмотреть на то как “Храм Сета” понимает природу Темного божества:

 

“Храм Сета” - инициатическая организация, относящаяся к Пути Левой Руки - традиции, которую по идеологическим причинам на Западе называют “сатанинской”, хотя на деле “Путь Левой Руки” есть ни что иное, как рационально используемая технология внутреннего развития цель которой - реализация себя как божества, самообожествление. В качестве ролевой модели мы выбираем древнеегипетского бога Сета - архетип Обособленного Сознания, но никак не древнееврейского бога Сатану - архетип Бунта против Космической Несправедливости. Несмотря на это, часть нашей практики - разрушение социальных конструкций, так что мы, действительно, некоторым образом начинаем наш путь с Бунта, и в этом смысле мы можем называться “сатанистами”, но, поскольку мы ставим себе целью осознанно заменить навязанные нам социальные конструкции на индивидуальные, сами мы предпочитаем термин “сетианцы”. Мы не испытываем никакого “религиозного” интереса к образу Сатаны, а “поклоняемся”, надо заметить, не Сету, но индивидуальному потенциалу, заложенному в каждом из нас”.

 

Дон Вебб (V ступень, Верховный Жрец Храма Сета), “Тьма, что скрыта во тьме”.

 

Эрик Каушен на вопрос, какое он понимает Сета - как личностное или безличностное начало, отвечает так:

 

“Понимание того, что есть Сет, базируется на личной интерпретации каждого. Мнения, о которых вы спрашиваете, коренятся в нашей собственной вселенной, имеющей три измерения, а Сет находится вне ее. Когда люди спрашивают меня, что есть Сет, мне нравится отвечать, что “Сет - это нечто иное, внесенное личностью, которая с этим столкнулась”.

 

Более традиционный взгляд у него и на жизнь после смерти: “Мне еще не доводилось умирать, так что я не могу рассказать вам о том, что происходит потом, но вещи, которые со мной случались, создают впечатление, что это не конец, а, скорее переход на другой план бытия”.

 

Впрочем, и в “Церкви Сатаны” существует достаточный разброс мнений по поводу природы Сатаны и того, каким должен быть сатанизм. Вот что говорит, к примеру, еще один магистр “Церкви Сатаны”, художник Diabolus Rex в интервью “Contra Dei”:

 

CD: Каково ваше понимание Зла, Сатаны и Сатанизма?

 

Rex: Не было ни одного момента, когда “Зло” было бы реальным. Истинный Сатанист знает, что Зло - абстракция для запугивания масс, но он так же знает, что Сатана действительно реальная сущность, которая существует во времени и пространстве. Сатана может нарушить законы Вселенной посредством изменения их сути при помощи Темных антиматериальных Сил. Сатана есть “Устремленность” или сила сущности, которая не может быть заключена в концепцию, доступную убогому человечеству. Истинный Черный Маг может познать эту Темную Силу через приверженность к мышлению (noesis) и некоторому аскетизму.

 

CD: Ваше отношение к современному Сатанизму? Не находите ли вы его чрезмерно гуманистичным? В чем заключается ваше участие в Церкви Сатаны (Church Of Satan)? Ваше понимание Сатанизма, является ли оно тождественным доктрине этой организации?

 

Rex: Современный Сатанизм вульгарен. Он вопиюще материалистичен, научен и объективен по отношению к феноменам Вселенной. У меня есть свой взгляд на воплощение воли Князя Тьмы как живой “Сущности”, но оставлю свои комментарии для тех, кто их поймет и не расценит их, как являющихся частью доктрины CoS (Church Of Satan).

 

Ну и так далее. По моему мнению, появление мнений такого рода в среде атеистически-гедонистского сатанизма ЛаВея - более чем закономерно. Если человек действительно чувствует свою тягу к Темному богу, если ритуалы которые он проводит во имя Сатаны человек воспринимает как нечто большее, нежели банальную ролевую игру, соответственно будет изменятся и само понимание Сатаны - в сторону более традиционного. Но вернемся к Храму Сета. Несмотря на то, что они не считают себя “сатанистам” сетианцы много говорят о Пути Левой Руки. В своей книге “Демоны плоти” магистры Храма Сета супруги Николас и Зина Шрек (урожденная Зина ЛаВей порвавшая в свое время все связи с отцом) апеллируют к индуистскому тантризму, сексуально-магическим практикам тесно связанными с почитанием Великой Богини, чаще всего ассоциируемой с Кали. Они используют древние санскритские названия Пути Левой руки “vamachara” и “Вама Марга” (Путь матери):

 

“Наше определение концепции пути левой руки можно свести к нескольким ключевым компонентам. Эти принципы можно приложить как к западной левосторонней сексуальной магии, так и к ее древнему восточному истоку. По сути своей Путь Левой руки это:

 

1. Трансформация человеческого сознания в сознание божественное через активизацию сексуальных истечений физических и тонких тел в процессе эротических ритуалов.

 

2. Сексуальная экзальтация женского принципа силы во вселенной, известного в санскрите под названием Шакти. Этот вселенский мистицизм женщины, который в его межкультурном аспекте мы будем иногда называть Женским Демонизмом, представляет собой движущий фактор для посвященных левой руки, вне зависимости от их пола.

 

3. Инициация через сознательное нарушение глубоко укорененных внешне-социальных и внутренне-личностных табу, индивидуальный разрыв с наследственными нормативными ценностями и радикальное переворачивание всех видов общепринятых представлений и ортодоксии.

 

4. Путь левой руки в высшей степени элитарен, и потому его избирают, всем и каждому он не подходит, не может он быть и естественным следствием некой ситуации. Он ориентирован на индивидуальное сознание и не связан с коллективным самосознанием как социальное существо или как субъект бытия с божественным или естественным законом.

 

5. Способ инициации, активно использующий эту жизнь, этот мир, эту физическую сферу, это тело, как средства достижения озарения и Пробуждения. Путь левой руки - не бегство от реальности, но конфронтация со всей совокупностью физического и психического существования, несущая в себе как наслаждение и радость, так и ужас, и смерть личностям”.

 

По всей книге можно встретить множество отсылок к буддийской и индуисткой мифологии, в ней приводится тантрическое высказывание весьма созвучное сатанинским идеям: “Через то самое действие, из-за которого люди сотни миллионов кальп горят в аду, именно через это действие достигает освобождения йог”. В то же время “сетианцы” не зацикливаются только на восточной версии Темного Пути, отмечая, что они: “Далеки от желания внушить современным западным сексуальным магам некритично-романтическое представление о превосходстве “загадочного Востока” над Западом”. В связи с тем, что постхристианская религиозно-магическая традиция несколько беднее по сравнению с более живыми восточными традициями инициации, складывается впечатление, что люди на Западе вообще склонны заболевать синдромом “трава по ту сторону забора всегда зеленее”. И как следствие, часто случается, что западный человек преодолевает запреты иудео-христианства, либо атеизма, лишь затем, чтобы пасть к ногам гуру и принять равный объем иных запретов. Вместо того чтобы следовать этой дорогой, мы обозначаем основные принципы сексуальной магии пути левой руки и реализуем их в условиях урбанистического трансглобального мира, а не занимаемся ностальгической реконструкцией провинциального мира Индии прошлого, где изначально сложился путь левой руки. Сексуальную магию пути левой руки можно успешно применять в любом культурном контексте”. В одном из своих интервью Зина Шрек говорит что:

 

“Как Жрица Храма Сета, я признаю Князя Тьмы в его самой древней форме, как Сета, это кажется мне наиболее исторически точным описанием. Однако, у каждой культуры на земле есть свое собственное уникальное видение первого принципа Тьмы, и все одинаково действительны. Кроме того, как женщина-маг, я принимаю все многообразие форм женского Темного Божества: включая индийскую Кали, вавилонских Лилит и Тиамат, скандинавскую богиню Хель и многих других”.

 

Можно сказать “Храм Сета” больше продвинулся к традиционному пониманию сатанизма, сохранив и преумножив при этом все то новое, что привнес в него ЛаВей. В то же время мы видим, что и тут сохранились “родимые пятна” неосатанизма - неопределенность в понимании самой природы Темного божеств, стремление показать его “архетипом” и тому подобными сомнительными определениями. Группы, претендующие на “традицонность” в обновленной форме возродились в колыбели всех англосаксонских народов - в Великобритании.

 

Со смертью Кроули оккультная мысль в Англии отнюдь не остановилась, а продолжила свое движение вперед, порождая новые формы, более или менее созвучные сатанизму. Наиболее заметными среди них стала так называемая “магия хаоса” - своего рода продолжение телемизма с еще большим уклоном в сексуальную магию, аппеляциям к темным божествам (опять таки представляемых в виде эгрегоров или архетипов) с попыткой привязать все это также к новейшим теориям в области высшей математики (так называемая “теория хаоса”) и квантовой физике. Предтечей магии Хаоса считается Остин Спэйр - английский художник, некоторое время состоявший в ордене “Серебряной Звезды” Алистера Кроули, но ушедшим оттуда к самостоятельной работе. Однако основоположниками течения стали Питер Кэррол и Рэй Шервин, основавшие в 1978 году Орден “Илюминантов Танатэроса”. Согласно Питеру Кэрроллу:

 

“Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым, Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное - это полученные результаты, а не “аутентичность” рабочей системы… Поэтому маги-хаотисты используют метафоры из теории хаоса, экологии, биологии, психологии, научной фантастики, компьютерного программирования, теории управления и всего остального, что может оказаться интересным или потенциально полезным”.

 

Другим оккультным течением Великобритании стала Викка - неоязыческое “колдовство”, ставшее популярным благодаря Джеральду Гарднеру, английскому чиновнику в отставке. Он утверждал, что религия, в которую он был посвящен - это выжившая современная религия древнего колдовства, которая тайно существовала в течение многих столетий, имеющая корни в дохристианском европейском язычестве. Истинность утверждений Гарднера не может быть однозначно доказана, потому считается, что викканская теология возникла не ранее 1920-х годов. В 1946 году Джеральд Гарднер был представлен Алистеру Кроули. Считается, что Гарднер выяснял у него информацию о сущности колдовских ритуалов и включил многое в свои ритуалы. Впрочем, Кроули далеко не единственный источник вдохновения для Вики - гораздо большее влияние на нее оказала книга британской фольклористки Маргарет Мюррей. В своей книге “Культ ведьм в Западной Европе”, опубликованной в 1921 году, она выдвинула теорию, что колдовство возникло как пережиток языческого культа плодородия, сохранившегося чуть ли не до наших дней. Мягко говоря, спорная с научной точки зрения, эта теория, тем не менее, стала немаловажным подспорьем для создания новой религии. Виккане обычно поклоняются традиционно Рогатому Богу и Триединой Богине, которые иногда представляются как части высшего пантеистического Божества, проявляющего себя в различных политеистических богах. Рогатый Бог, связанный с природой, сексуальностью и охотой имеет множество разных имен в зависимости от национальной традиции, среди них Цернуннос и Пан. Богиня обычно описывается как Триединая Богиня в аспектах: “Дева”, “Мать” и “Старуха”, также рассматривается как лунная Богиня. Естественно викакане отрицают какую-бы то ни было связь с Сатаной и сатанизмом (и это взаимно), но в то же время некоторые их идеи, пусть опосредованно, но все-таки могли быть восприняты обновленным традиционным сатанизмом. Здесь я говорю, прежде всего, о наиболее спорной группе, которая существует сейчас (или, по крайней мере, существовала до недавнего времени) - “Order of Nine Angles” (Орден Девяти Углов) или ONA. Эта организация резко отмежевывает себя от “американского сатанизма” считая ЛаВея, “шоуменом” и “клоуном”. В частности один из адептов ONA Vilnius Thornian говорит следующее:

 

“Те, кто верят, что они были просто “рождены сатанистами”, не имеют никакого реального понимания, чем является Сатанизм. Скорее, над ними доминирует их собственное эго и лень, они являются антитезой Сатанизма. Это хороший показатель того, что “американский Сатанизм” истощился. Вместо благородного преследования превосходства и самосовершенствования через тяжелую борьбу, “американский сатанизм” в значительной степени показывает свою претенциозность и никогда не избегает эго. Это то, что мы можем назвать “первой стадией” Сатанизма, вознаграждение эго, богохульство и т.д. играют большую роль в катарсисе и самопонимании. Однако, в то время как для настоящего Сатаниста эта первая стадия длится недолго, Церковь Сатаны никогда не превосходила этого, никогда не двигалась к тому, что является действительно важным, никогда не продвигалась к следующей стадии”.

 

Для самой ONA Сатанизм - это: “поиск самопреодоления, вовлекающий реальную опасность, реальные испытания и требующий реальной храбрости. Это реальные действия без поддержки друзей, товарищей, возлюбленных, отношений или чего-либо еще. Это означает принятие вызова - физического, душевного, интеллектуального и торжество исключительно за счет собственных усилий. Также это внутренний поиск, исследование “скрытого” (и открытого) аспекта сознания: открытие тьмы внутри и вне индивидуального психического. Это вовлекает магические деяния типа ритуалов. Однако, эта магия лишь средство, а не цель”.

 

Для ONA есть Тьма и Темные боги за пределами человеческого сознания, есть Темная Вселенная, которую они называют “акаузальной”.

 

“Акаузальное - это царство Темных богов и эти существа не являются образными символами для щекотания сознания или просто частью психического, которое может быть превзойдено и отвергнуто с помощью каких-то “сил света”. Скорее они существуют независимо от нашего сознания, но все же природа акаузального такова, что они являются также частью чего-то дремлющего в нас… Сатана для ONA - это предвестник изменения внутри индивидуума и цивилизации в целом, это представление или способ идентификации чего-то очень реального, часть того первичного хаоса, который находится по ту сторону воспринимаемых нами измерений. Таким образом, Сатана - это те силы сознания и космоса, которые мы стремимся вызвать на поверхность, породить изменения… Упрощенно, Сатана - это врата к тому, что лежит по ту сторону, к акаузальному, каузальное представление акаузального, через которое мы увеличиваем количество акаузальной энергии, присутствующей на Земле, через практики и ритуалы Зловещей Традиции. Это важно, так как вторжение акаузального в наш мир приносит изменение, которое, в конечном счете, необходимо, чтобы прогрессировать, достигнуть следующего шага в человеческой эволюции”. Есть у ONA и свое учение об самобожествлении. В результате магической церемонии инициации в человеке пробуждаются скрытые в глубинах его психики силы Хаоса. Фактически, путь сатаниста лежит через все большее познание на опыте демонических сил и соединения с ними. Возникает прогресс, в результате которого (под влиянием усилий ученика и магических сил) происходит расширение этого демонического, хаотического в индивидуальном сознании, человек становится богом. В практической жизни осуществление этого пути лежит через преодоление себя (путь до своих пределов и за пределы) в самых разных аспектах (физическом, моральном, психическом). Когда это расширение достигает определенной стадии, становится возможным продолжать существование в царстве Темных богов.

 

У ONA существует учение о циклах времен - последовательно сменяющих друг друга эонах. Эон - это проявление в физической реальности определенного типа энергии хаоса. Эта энергия изменяет, перестаивает физическую реальность. Цивилизация (так называемая “эоническая” - определяющая “лицо” данного эона) - это результат этого изменения физической реальности. Цивилизация связана и рождается из определенного эона, так же она эволюционирует в сторону увеличения хаотической энергии, большей открытости для этого потока. Вот как пишет об этом сама ONA:

 

“Неточной аналогией может послужить дерево дуба: поверхность почвы - это граница между каузальным (над землей) и акаузальным (под землей). Корни дерева, т.о., в акаузальном и представляют здесь акаузальную энергия. Цивилизация - это ствол дерева, эон - корни, они управляют или питают рост дерева и тем самым определяют его форму и здоровье. Общества, которые составляют отдельную цивилизацию - это ветви дерева, индвидуумы, составляющие общества, это маленькие веточки и листья”.

 

Эон в среднем продолжается около 2000 лет, а цивилизация - 1500 (около 500 уходит на подготовку и становление цивилизации). Сейчас на Земле - четвертая цивилизация - Западная (после цивилизации Альбиона, Шумерской и Эллинской) и пятый эон (первым был первичный эон не имевший сопутствующей цивилизации). Сейчас, по мнению ONA, грядет шестой эон, “эон Огня” который будет эпохой господства, Темных богов в нашей реальности. Вместе с эоном должна возникнуть и новая Галактическая цивилизация. Судьба западной расы, западной эонической цивилизации - возглавить шествие к звездам. Однако реализация этой судьбы, реализация возможного прихода “Темных богов” в наш мир зависит от человеческих усилий. Главная цель ONA осуществить “зловещую стратегию” - вызвать акаузальное через проводники (особые места являющие сакральными центрами цивилизации) - изменить эволюцию, чтобы спровоцировать создание Нового Эона, и затем новой цивилизации.

 

По словам членов ONA, сама организация как коллективный орден существует с начала 1960-х, когда Великой Госпожой (наряду с Гранд Мастером один из высших титулов в жреческой иерархии ONA) было принято решение объединить разрозненные группы. Происхождение самой традиции якобы восходит ко временам Альбиона (Британии друидов), а сама сакральная преемственность через различные формы передается от Мастера к Инициированному в течение столетий. Эта официальная история от самой ONA, но более вероятным представляется то, что идеология этой сатанинской организации сформировалась как своего рода синкретическое учение, вобравшее в себя элементы Викки, магии Хаоса, телемы и лавеевского сатанизма (не исключено и влияние “Храма Сета”). Влияние Викки прослеживается в попытках вывести свои корни из друидического “Альбиона” и стремлению привязать свои ритуалы к фазам Луны, влияние “магии Хаоса” в общей картине мира и некоторых ритуалах, так же как и Телема. От учения Кроули взята теория эонов (впрочем, ее члены ONA могли позаимствовать и у ЛаВея, так же как и символику, и некоторые идеи). Почитание традиционными сатанистами наряду с Сатаной женского божества “Темной Матери Бафомет” находит параллели как с викканским почитанием Богини, так и с кроулианской “Госпожой Бабалон”, а также с Путем Левой Руки пропагандируемым храмом Сета с его аппеляциями к Кали и Лилит. Естественно не обошлось здесь и без Лавкрафта, одна из статей ONA, так и называется “Лавкрафт и Темные боги”. Правда, сатанисты тут пытаются представить дело так, будто:

 

“Лавкрафт, частично зная древнюю традицию Темных Богов, драматизировал и исказил ее в целом. Частично это было искажено литературно, частично - потому что Лавкрафт не мог видеть по ту сторону Бездны, где противоположности бессмысленны. Но большинство искажений возникло, потому что Лавкрафт имел доступ только к части Традиции, через его собственные оккультные исследования и иногда неподходящие эксперименты с контролем сна… Мифы Ктулху похожи на подлинную традицию Темных Богов, из которой они произошли, настолько, насколько ель похожа на дуб”.

 

Однако я все же склоняюсь к мысли, что это ONA использовала образы Лавкрафта в ходе создания собственной идеологии (впрочем, ONA здесь неоригинальна: Зина Шрек в одном из своих интервью тоже говорила, что “Храм Сета” изучает “философию Кроули и Лавкрафта”, а Diabolus Rex вообще считал, что “Лавкрафт был, возможно, невольным, но все же подлинным пророком Темных богов”). В то же время я не исключаю и того, что в ONA влились и какие-то старые сатанинские группы, которые, как было показано в предыдущих главах, всегда существовали в Европе и Америке. Ричард Кавендиш в своей книге “Магия Запада” пишет, что:

 

“В 1950-х годах встречались сообщения о Черных мессах в Италии, а в 1963 году многочисленные случаи черной магии наводнили Англию. Алтарь церкви в Сассексе пришлось заново освящать после того, как там видели четверых мужчин, совершавших в церкви странные ритуалы и, вероятно, пытавшихся вызвать злых духов”.

 

Весьма вероятным представляется и то, что именно тогда “старые” сатанинские группы пропитывались всеми теми идеями, которые мы упомянули выше, что в конечном итоге стало толчком к созданию ONA. Тем более что у них существует ритуал “Черной Мессы”, включающий “отречение от Христа”. Вообще в отношении христианства ONA занимает довольно жесткую позицию: одобряет сожжение храмов, их ритуалы включают в себя осквернение христианских святынь, своих адептов ONA настраивает на долгое и упорное противостояние белосветникам (при этом призывает содействовать исламскому терроризму). Это кстати стало и еще одним аспектом поставившим четкую грань между ONA и американским сатанизмом: “экстремизм” британских сатанистов резко отличает их от конформистки-законопослушных “Церкви Сатаны” и “Храма Сета”. Если упомянутые организации всячески отмежевывались от своих предшественников, то практики ONA живо напомнили всем именно традиционные ритуалы Средних веков - разве что без убийства младенцев. Черная месса ладно, но ONA пропагандирует кровавые жертвоприношения, упорно отвергаемых американским сатанизмом. Другими ее характерными чертами является пропаганда национал-социализма - у ONA существует так называемая “Месса ереси” сопровождаемая восхвалением фюрера с его портретом и “Майн Кампф” на сатанинском алтаре. Для ONA национал-социализм:

 

“…средство, которым мир может быть изменен к лучшему и, таким образом, ключевой элемент в эонической стратегии. Это хранит дух Запада в его наиболее развитом состоянии и несет большой потенциал для человеческого развития и установления того, что было названо Новым Эоном”.

 

В то же время ONA рассматривает расизм не столько как цель, сколько как средство:

 

“С сатанинской точки зрения, это является тактикой для достижения сатанинских целей через Фаустовскую/Западную/Прометеевскую/Сатанинскую цивилизацию. В этот момент времени лишь эта цивилизация с ее технологией является способной к достижению цели колонизации космоса. Эта технология должна поддерживаться чувством исследования среди большинства. Таким образом, Сатанизм может поддерживать как часть своей зловещей стратегии те группы, которые выражают этот тип Империума. Например, движение крайне правого крыла наших дней. Они (сатанисты) поддерживают такие взгляды не потому, что они в это верят, а потому, что знают, что такие взгляды могут помочь их сатанинским целям, особенно противостоянию назарянской болезни духа. Таким образом, один выпад сатанинского действия в реальном мире (т.е. когда сатанинский Инициированный стремится дать доступ темным силам) в настоящее время - это помощь созданию такой Империи и создание по всему миру условий, которые позволили бы ее целям быть выполненными... Однако, эта Империя не будет абсолютно агрессивной, стремящейся к уничтожению других, неевропейских рас. Скорее, она пыталась бы обезопасить свои структуры, настаивая на том, чтобы другие расы существовали на территории своего народа и затем, в конечном счете, создание Федерации таких народов для усиления цели космического исследования. Расизм - белый, черный или любой другой - это средство, тактика, используемая Сатанистами, чтобы достичь сначала Европейской Империи и затем Федерации сильных, независимых, расовых государств, чьей целью будет продолжение космической колонизации, начатой Империей. После этого наступит Новый Эон в реальности и возникнет множество других эонических цивилизаций, и, таким образом происходит достижение окончательной сатанинской цели”.

 

Здесь стоит немного отойти от темы и сказать несколько слов о так называемом “оккультном нацизме” вообще и его взаимосвязи с сатанизмом в частности. Здесь стоит отметить, что к теме этой стоит подходить очень осторожно, потому что в ней причудливо переплелись реальные факты с псевдоисторическими мифами развивающих тему т. н. “эзотерических корней национал-социализма”, художественным вымыслом или теорией заговора, как правило, используется для создания мистической атмосферы вокруг всего, что связано с Третьим рейхом. Бесспорно, известно, что до прихода нацистов к власти партия финансировалась Обществом Туле основанном в 1918 году немецким оккультистом Рудольфом фон Зеботтендорфом как мюнхенская ветвь неоязыческого и националистического Германского ордена. Общество было названо в честь Ultima Thule - дальней северной части земли, упоминаемой Вергилием в “Энеиде”, и под которой обычно понимают Скандинавию. Нацистские мистики заявляли, что это была столица древней Гипербореи. Существует свидетельства о непосредственном влиянии немецких оккультистов и примыкающих к ним неоязычников на нацистское и близкие ему движения. Ярким примером является арманизм, учение созданное австрийским поэтом и оккультистом Гвидо фон Листом, согласно которому арманизм являлся эзотерической частью древней германской религии, предполагавшей передачу своим адептам тайного знания, в отличие, от экзотерической части (одинизма). Несмотря на то, что после прихода НСДАП к власти многие оккультные общества были запрещены, а людей занимающихся или как-то связанных с оккультизмом арестовывали, нацисты все-таки продолжали иметь интерес к оккультным учениям и использовали их для своих целей, помогая деятельности некоторых оккультистов, которые были близки к нацистской идеологии. Так были поддержаны проекты Отто Рана по изучению движения катаров и поискам Святого Грааля, но самым крупным действием нацистов в этой области было создание Германом Виртом организации Аненербе. Долгое время с нацистами вел сотрудничество Карл Мария Вилигут, немецкий неоязычник, бесспорно повлиявший на оккультные настроения НСДАП и внесший в них языческие элементы. Это находит отражение в использовании нацистами рун, свастики и других языческих символов, а также в прочих элементах взятых из германо-скандинавской мифологии. СС, под крылом которых существовал Аненербе, пытались построить по принципу рыцарского ордена, наподобие тамплиеров, поэтому СС нередко называли “черным орденом”. Их резиденцией по образу и подобию замка Короля Артура стал Вевельсбург, замок в Вестфалии. В разное время с НСДАП и отдельно взятыми нацистами якобы контактировали, как Алистер Кроули и созданные им организации (ОТО, “Серебряная Звезда”, “Братство Сатурна”).

 

Это реальные исторические факты, хотя достоверность иных из них также может быть поставлена под сомнение. Однако послевоенным писателям, фантастам и мистикам их было мало, и они увлеченно бросились искать новые свидетельства демонической природы Рейха. Самым известным произведением этого типа стало “Утро магов” французов Жак Бержье и Луи Повеля сведших всю историю Третьего рейха к оккультным обществам, демоническим культам и всякого рода безумным теориям, якобы имевшим решающее значение при принятии руководством Рейха тех или иных решений. Серьезные ученые естественно подобного рода “исследования” проигнорировали, но миф об “оккультном нацизме” уже был вброшен в массовое сознание. Именно с легкой руки Бержье и Повеля появилась фраза - “нацизм есть танковые дивизии плюс магия”. Эту идею подхватили мистически настроенные противники и сторонники нацизма. Самым ярким представителем последних стал чилийский дипломат, визионер и национал-социалист, один из так называемых эзотерических гитлеристов Мигель Серрано. Метафизической предпосылкой конспирологии Серрано является гностическое представление о Творении как о катастрофе. Серрано в начале Бытия полагает множество трансцендентных реальностей - Космических Яиц. После вторжения некоей Злой Силы одно из этих Яиц раскалывается, и из его сакральных энергий персонификация этой Злой Силы, Демиург, творит “психо-материальную” Вселенную. Она существует за счет плененных трансцендентных энергий - эонов. Одной из плененных сущностей была Герда, наша Земля, материализованный макрокосмический эон, плененная и замороженная Звезда. Микрокосмическим эоном был первочеловек Адам - еще одна жертва Демиурга. Изначально Адам пребывал на Северной Земле, в Гиперборее, позже его потомки расселились по всей земле. А сама Гиперборея в результате “переворачивания полюсов” стала не Северным, а Южным полярным материком, Антарктидой. Важнейшей фигурой космогонии Мигеля Серрано являются посланцы Вечерней и Утренней Звезды - Венеры, сверхчеловеческие эоны, дети Люцифера, пришедшие на помощь человеческим плененным эонам. Демиург постоянно стремится поймать в свои сети и Адама, и пришедших ему на помощь “сыновей Венеры” - “люцеферитов”. Он делает все, чтобы “анимализировать” Адама, приблизить его к статусу животных. Ему это удается, и тогда происходит уплотнение этой некогда чисто психической формы: человек приобретает тело. Позднее Демиург хитростью вынуждает самих сверхчеловеческих посланцев Люцифера, “Павших Ангелов” (которые у Серрано не несут в себе никакой негативной нагрузки), смешаться с дочерьми Адама, человека-животного. Так Демиург ловит в свои сети и людей, и сверхлюдей. Последним, наиболее успешным ходом Демиурга в антропологической сфере, было создание Големов, человекоподобных роботов, самых верных и безропотных своих слуг. Таким образом, мир превратился в арену борьбы между вырождающимися гиперборейцами (арийцами) и Демиургом. Согласно воззрениям Серрано, главным инструментом Демиурга являются евреи - те самые големы. Они владеют черной магией, и с ее помощью манипулируют всеми институтами земли, создавая рационально-механическое общество, чтобы помешать духовному совершенствованию арийцев. Общество Туле, а также их последователи, гитлеровское СС, стремились помешать упадку. В попытке победить демиурга, Гитлер сражался с бастионами еврейского могущества: коммунистической Советской империей, и либеральными демократиями Запада. По мнению Серрано военное поражение Третьего рейха является только внешним. На самом деле, Гитлер принял решение потратить свои силы во время войны на магические эксперименты, такие, как секретные контакты с Тибетом, дематериализация, разработку летающих тарелок, исследования в Арктике и Антарктике. Серрано верил, что Гитлер выжил после падения Берлина и перебрался в другое измерение. За недолгим внешним триумфом Демиурга и его големов-биороботов, после прихода Мессии-голема, грядет Последняя Битва. Адольф Гитлер вернется в окружении Последнего Батальона из Вальхаллы Героев, а с ним в земной мир ворвутся ангелические посланники “Несуществующего трансцендентного Яйца”. Это будет реализация полного освобождения всех пленников Демиурга: и сверхлюдей-арийцев, и “адамитов”, и материализованных планет (в частности, остывшей звезды Герды, Земли), и бога Сатурна, временно загнанного Демиургом в безысходные лабиринты “Вечного Возвращения Одного и Того же”. Это станет последним мигом истории, и с началом эпохи Водолея наступит конец Демиургу, а Световые Существа, пришедшие из Иного, вернутся к Великому Андрогинному Яйцу по ту сторону “гравитационной Вселенной”, которой больше не будет.

 

Идеями Серрано, разумеется “оккультный нацизм” не исчерпывается, но мы и не ставим себе целью рассматривать все формы этого явления. И без того предельно демонизированный в западном обществе нацизм со всей своей символикой, эстетикой и идеологией стал мощным источником вдохновения для сатанинских групп начиная с ЛаВея. В “культ личности” созданный его последователями неизбежно вплетаются элементы ницшеанского почитания Силы и Власти. Бертон пишет: “Когда началась Вторая мировая война, у ЛаВея развился интерес к военному оружию, технике и обмундированию. Он часами просиживал в библиотеке, медитируя над текстами о военных кораблях, артиллерии и армиях”. В другом месте она пишет об отношении ЛаВея к музыке времен Третьего Рейха:

 

“Существуют определенные реакции на пра-песню, универсальные для всех существ на очень примитивном уровне. Эта реакция восходит к животным, даже к растениям… Гитлер использовал такую универсальность в своих целях, когда вТретьем Рейхе играли возбуждающие марши. Музыка Герберта Виндта и других композиторов времен Второй мировой войны в Германии когда-нибудь будет оценена по достоинству, оценена как великая музыка”.

 

В “Сатанинских ритуалах” ЛаВей пытается представить церемонию “Die Elektrischen Vorspiele” как берущую свое начало в оккультных ритуалах нацистов:

 

“Немецкие общества Vril, Thule, Freunden von Lucifer, Germania и Ahnenerbe, поддерживая основной магический репертуар предшествовавших им Иллюминатов, стали тем, что вольно подлежит определению Schwarze Orden - Черный Орден, достигший наибольшего расцвета в период между двумя Мировыми войнами. Парадоксально, но хотя масонство стало анафемой при нацистском режиме, практически каждый обряд Черного Ордена использовал масонские принципы. Когда Die Elektrischen Vorspiele исполнялась в нацистской Германии, знамена и символы того времени служили неотъемлемой частью убранства помещения. Участники были облачены либо в униформу, либо в гражданское. Исполнялась соответствующая музыка: в начале, как правило, Morgentot, и в качестве завершающего гимна - Unsere Fahne Flattert uns Voran. Кроме этого может быть использована музыка Рихарда Вагнера”.

 

Не чуждался нацисткой мистики и “Храм Сета”: в 1980-е годы, когда на территории замка Вевельсбург открылся музей, руководитель “Храма Сета” Майкл Аквино провел там оккультную церемонию. Если это и легенда, то весьма показательная, так как раскрывает стремление использовать неонацистский оккультный миф для развития собственной идеологии. Забавно об этом выразилась Пегги Надрамиа:

 

“Вы уже - Сатанист, самое злое существо, которое можно когда-либо вообразить. Какого черта Вы боитесь, что они называют Вас еще и нацистом? Нацизм пугает людей. Сатана пугает людей. Некоторым Сатанистам нравится пугать людей, таким образом, они одеваются нацистским способом и весело проводят время”.

 

Как и ранее, на формирование идеологии сатанизма огромное влияние оказывали всевозможные изменения в культурной с

Date: 2015-07-17; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию