Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение письменных работ со словарными словами и работа с орфограммами





Что такое орфограмма.

(Буква на правило).

Все группы класса (6) называли правила, изучаемые в I и II классах, приводили свои примеры.

Дети отвечали правильно, четко, быстро. Да, на предыдущих уроках мы работали над тем, чтобы темп проговаривания предложений никто не сбил.

Получился устный коллективный проект из правил.

Учителя высоко оценили устную речь наших детей, умение четко отвечать на поставленные вопросы, а главное – самостоятельно высказываться, аргументировать свое мнение.

Хотелось бы здесь попросить родителей: дома изредка пусть дети перечитывают правила, а потом каждый проговаривает все правила блоком, как мы классом.

Выполнение письменных работ со словарными словами и работа с орфограммами

Далее дети вписывали в словарные слова нужную орфограмму. Одновременно я вызывала по 2-3 человека, допустивших ошибки в предыдущих работах, для «письма» слов указкой по таблице складов.

Темп письма обучающихся в классе разный. Тем, Кто выполнял работу раньше других, я предлагала подходить к столу и самим брать карточки с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Быстро пишущие дети, как правило, не боятся новых заданий.

Первыми встали: Иванова, Бобак, Беляков, Козлова, Сергунова, Аристова, Забияка, Ковальчук.

За этими ребятами потянулись и остальные.

Не взяла карточку только одна новенькая девочка, но зато дома Хавер выполнила самостоятельно большой объем работ по «Окружающему миру».

Мама проследила за выполнением этого домашнего задания, в следствие чего работа была выполнена правильно, быстро, качественно. Дети начальной школы не всегда могут эффективно работать самостоятельно, поэтому контроль и участие в данном воспитательном и обучающем процессе совершенно незаменимо.

Именно на открытом уроке многие дети проявили заинтересованность, активность.

Я всегда рекомендую родителям чаще заниматься тренингом детей дома. Поверьте, это большое удовольствие, когда видишь результаты своего ребенка. Это реально.

По итогам проверки самостоятельных работ в классе были получены следующие результаты;

«5» - 5; «4» - 2; «3» - 2; «2» - 5

1 ученик – не выполнял, 3 – отсутствовало.

Наибольше количество ошибок: 11, 15, 19.

Я намереваюсь продолжить работу с детьми в этом направлении, для тренировок и отработки навыков рекомендую брать домой эти карточки. Одноразового выполнения здесь недостаточно. Чтобы развивалась скорость мышления, надо чаще проводить работу по подбору родственных слов.

Логическое мышление – это цепь определенных звеньев. Выпадает одно звено, и цепь нарушена. Для коррекции работы и повышения эффективности работы надо найти этап, где произошел разрыв.

Необходимо стремиться к высокой скорости проговаривания (особенно это надо тем детям, у кого имеются недостатки в речи). Как только дети выучат таблицы умножения и деления (на сегодняшний день идет систематическая работа по контролю выучивания таблицы умножения), резко увеличится количество примеров и типовых задач (прямых и обратных).

Последние самостоятельные и контрольные работы по математике показали, что не все решают задачи в 2 действия на вычитание Прямая задача на сложение – обратная на вычитание. Это объясняет западание логического мышления, что затрудняет изучения не только математики, но и русского языка, поэтому я стремлюсь давать интегрированные совмещенные, насыщенные информацией уроки.

 

В уравнениях также.

Краткая запись. Задача. Записываю уравнение по условию задачи.

Посадили – 7 цв. и 8 цв. (7+8)+Х=20 (прямая запись)

Еще – 8 цв. (X) 15+Х=20

Стало – 20 цв. Х=20-15 Решение-обратная запись.

По действиям: Х=5

1)7+8=15(цв.) Проверка:

2)20-15=5(цв.) 15+5=20

(нахождение одного из слогаемых) 20=20

3. Выполнение трех заданий на базе словарных слов.

1- I склонение

2- парные согласные

3- «ь», обозначающий мягкость согласных звуков.

1 задание – это пропедевтика (обучать предварительно).

Здесь мы приняли ответ каждого ребенка по схеме, о которой я говорила выше. (сказать кратко самое необходимое).

а)местоимение – она (он)

б)род - женский (мужской)

в)окончание – а (я)

г)склонение – I

д)пишу над окончанием цифру 1 (окончание обводят)

Такие схемы – ответы учат каждого учащегося логическому мышлению.

Н.А.Зайцев на семинарах говорил: «Логике надо учить». Было 15 слов, а работа по трем заданиям дала 33 ответа.

Каково значение этих заданий?

1. Окончание – это часть слова, которую надо уметь отделять от основы.

2. По окончанию определяют склонения имен существительных.

3. Как часть речи – имя существительное определяют по вопросу, а вопрос прерогатива логики (наука об элементарных законах и формах правильного мышления).

Тем детям, которым трудно даются задачи, им сложно поставить правильный вопрос к любой части речи. Надо учиться думать и запоминать.

Если обучающиеся научились ставить вопросы к существительным и глаголам, то им легче будет определить основу предложения: подлежащее и сказуемое и важно не забыть, как их надо подчеркивать.

Учителя крепко задумались над выполнением этих заданий, а Екатерина Юрьевна отметила еще межпредметную связь. Она обратила внимание на то, как дети подсчитывали баллы.

Второе и третье задания опирались на знания фонетики. Они тесно связаны с таблицей складов, значение которой я раскрыла выше.

Ну, а все три задания - это подготовка к выполнению тестов.

Заданий с подвохом не даю, но суть темы должны знать все и применять на практике.

На данном этапе есть еще один важный момент работы нашего класса.

Задания, по нахождению нужных орфограмм, дети выполняли не только под моим руководством, но и вместе со мной.

Их задача – выполнение заданий по образцу, повторяя за педагогом.

Второе и третье задание можно рассматривать единым блоком(проектом), который можно постепенно дополнять, закреплять, осваивать.

Постепенно обучающиеся научатся различать эти составляющие.

4.Как только класс выполнил задания, я предложила учащимся проверить словарные слова в парах.

Далее дети сообщили результаты проверки, а я их записала.

Умение проверять работу - это развитие внимания, корректного поведения, сообразующего свои действия с установленными правилами приличия, вежливости, благопристойности.

5.Работа в группах с безударными гласными, проверяемые ударение.

Учащиеся вписали орфограммы и подобрали свои слова на это правило.

Карточки я сразу проверила и оценила работу групп.

I - 4

II - 4

III - 5

IV - 5

V - 5

VI - 5

В дневник дети поставили две отметки: за словарные слова и работу в группах. Дополнительную индивидуальную работу я проверяла после уроков.

У нас имеются отдельные тетради со словами:

1. имена существительные

2. имена прилагательные

3. глаголы

4. безударные гласные, проверяемые ударением

5. разбор по членам предложения

(Эти тетради я готовила еще летом).

Работы были отличные только у сильной группы детей, как правило, выполняющие все задания, но 5-6 человек допустили от 6-7 до 19 (!) ошибок, хотя именно с этими словами мы работали 3-4 раза.

Завуч обратила внимание на работу со словарями в конце учебника. Наши дети каждый понедельник устно и письменно сдавали слова всю I четверть небольшими частями из разных словарей, поэтому с антонимами справились на К/р за I четверть все.

В конце урока осталось немного времени.

Я читала стихотворение, а дети по ходу каждой строфы хором называли слова с безударными гласными, проверяемые ударением.

Можно ли назвать этот урок рабочим? Почему нет. Ведь до совершенства не дошли.

Я же назвала его контрольным. А на контрольной работе надо показывать свои знания.

Надо признаться, что в планировании это два урока. Закрепление идет отдельно со словарными словами и безударными гласными, проверяемые ударением.

Учителя взяли карточки, где записано 36 слов.

За весь урок, отмечено учителями, приглашенными на урок, успели проверить только 15 слов. Мы к открытому уроку шли такими же темпами.

Несмотря на ошибки в карточках, проект из разных заданий получился.

Учителя высоко оценили наш урок, поблагодарили детей за выполненную работу.

 

07.12.12 г. Кочубеева И. Т.

 

Date: 2015-07-17; view: 1017; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию