Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая техника в деятельности учителя
Одним из важных условий успешности педагогического имиджа учителя и в целом всей его деятельности в современной школе является не только ответственность за свое дело, но и внутренняя свобода в работе. Учитель должен быть профессионалом, отвечающим за все, что он делает. Именно поэтому педагогическая техника наряду с направленностью, знаниями и способностями является одним из компонентов формирования имиджа и соответственно мастерства учителя. Под педагогической техникой понимается совокупность средств и методов, применяемых учителем в своей практической деятельности. Обычно выделяют две основных группы компонентов педагогической техники: 1. Умение управлять собой можно представить в виде следующих составляющих: • управление эмоциональным состоянием, проявляющееся в положительном настроении, умении не накапливать отрицательные чувства, способности их выражать и использовать в своих целях, умении строить и создавать свой собственный имидж; • владение своим телом, проявляющееся в физическом здоровье, выносливости, способности контролировать мимику и пантомимику и использовать их для достижения целей, а также умение вести беседы, дискуссии и переговоры во всех их разновидностях, т. е. владеть элементами полемического мастерства; • социальная перцепция, проявляющаяся в умении чувствовать настроение другого человека, избегать конфликты и правильно вести себя при их возникновении; • техника речи, проявляющаяся в правильной постановке голоса, дыхания, управление темпом и тембром, т. е. основными элементами педагогической риторики. 2. Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в педагогическом процессе: • дидактические умения; • организаторские умения: • коммуникативные умения: • техника предъявления требований; • техника оценивания (поощрения, порицания и т. д.). Опираясь на отдельные схематические материалы, представленные в психолого-педагогической литературе, далее представлена модель основных знаний, умений и навыков педагога, имеющего высокий уровень развития имиджа и владеющего педагогической техникой (О.С. Булатова, В.В. Гузеев, А.П. Чернявская и др.). В качестве основных признаков этой модели можно назвать следующие: • Содержательный —коммуникативность как основа взаимодействия, сотрудничество различных типов личности и индивидуальности. • Инструментальный —личность творца и его психофизическая природа как инструмент воздействия. • Целевой – воздействие одного человека на другого и вызов определенного переживания у партнера. • Процессуальные характеристики – творчество происходит публично, регламентировано во времени; его результат динамичен и носит коллективный характер; наблюдается общность переживаний актера-учителя и зрителя-ученика. • Структурный – анализ материала; определение проблем; рождение замысла, разрешающего противоречия; воплощение; анализ результата; корректировка. Работа над уроком, имиджем и ролью происходит обычно в несколько этапов: 1. Репетиционный, доурочный, когда в воображении, в мыслях учителя создается образ урока. 2. Технический, когда разумно, расчетливо выбирается материал и подчиняется собственному творческому желанию учителя. Педагог репетирует урок, уточняет его замысел, фиксирует его ход, составляется план урока. 3. Воплощение творческого замысла учителя во время проведения урока в классе. • Концептуальный – наличие элементов, не поддающихся автоматизации, самостоятельного и свободного творчества; осуществление социальной функции воспитания; присутствие интуиции, вдохновения; специфические профессиональные эмоции; необходимость непрерывной внутренней работы (тренировочной и над своим предметом). • Требования к личности творца – наличие способностей, необходимых для продуктивной работы учителя: развитое воображение, внимание, эмпатия, рефлексия, подвижность, выразительные способности, обаяние. Учителю необходимо не столько умение показать себя, сколько оценивать себя и других, важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.
Date: 2015-07-17; view: 459; Нарушение авторских прав |