Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единицы анализа и характеристики ситуации





1. Актуальная ситуация. В физических и биологических тер­минах ситуация может быть определена как часть целостного окружения, которая доступна сенсорному восприятию в определенный промежуток времени. Физические и биологические свойства пространства (церкви, клубы, танцевальные залы, автобусы, школьные классы, лаборатории и т. д.) дополняются социокультурными факторами – нормами, правилами, ролями и т. д., что обеспечивает целост­ное рассмотрение актуальной ситуации.

В рамках актуальной ситуации можно выделить более мелкие единицы анализа: ситуационные стимулы и ситуационные события.

Стимулы — а это звук, лающая собака, змея и т. д. — функ­ционируют для участника как сигналы сами по себе. Специфические части ситуации, которые могут быть определены в терминах причины и результата (т. е. того, что человек говорит или делает в ответ на непосредственно предшествующее действие другого человека или изменение физической и/или биологической среды), называются событиями.

2. Воспринимаемая ситуация. Воспринимаемая ситуация определяется как актуальная ситуация, которая воспринимает­ся, интерпретируется, как ей приписывается значение. Другими словами, как она конструируется и репрезентирует­ся в сознании участника. Эта формулировка допускает суще­ствование в рамках одной и той же актуальной ситуации раз­лично воспринимаемых ситуаций, зависящих от интерпрета­ции каждого из участников.

Непрерывный поток ситуационных стимулов и ситуацион­ных событий, так как они интерпретируются индивидом, об­разуют внутренние ситуационные факторы. Всеобщие или общие ситуационные факторы ситуации включают в себя воспринимаемые и интерпретируемые рамки, с помощь которых субъект осуществляет отбор и интерпретацию специфических стимулов и событий, строит ожидания и предсказания относи­тельно возможного и адекватного выбора действия.

Ситуационный тип. Ситуационный тип может быть пред­ставлен как общий класс особого вида актуальных и/или вос­принимаемых ситуаций, без спецификации времени и места, в противоположность преходящим, кратковременным.

Жизненная ситуация. В социологии, антропологии, а так­же в психологии термин «ситуация» используется для описа­ния тех частей мира, которые индивид может переживать и интерпретировать и воспринимает и интерпретирует как имеющие отношение к нему и его поведению. Одна сторона жизненной ситуации индивида образуется реальными условиями, в которых он живет: типом профессии и организации, семейными отношениями, социоэкономическими стандартами, типом географической зоны и т. д. Другая сторона - его собственное переживание и оценка этих условий.

Среди характеристик ситуации, которые могут быть для описания и класси­фикации ситуаций Д. Магнуусон предлагает следующие:

1. Сложность (complexity).

2. Ясность (clarity).

3. Сила (strength).

4. Содействие или ограничение (promotion or restriction).

5. Задачи (tasks).

6. Правила (rules).

7. Роли (roles).

8. Физические условия (physicalsettings).

9. Другой человек (otherperson).

Данные характеристики описывают ситуацию в терминах свойств ситуации.

Ситуации также могут быть охарактеризованы в терминах свойств личности, связанных с человеком, и с этой точки зрения наи­большую потенциальную ценность представляют следующие:

1. Цели (goals).

2. Воспринимаемый контроль (perceived control).

3. Ожидания (expectancies).

4. Потребности и мотивации (needs and motivations).

5.Аффективные настроения или эмоции (affective tones or
emotions).

Date: 2015-07-17; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию