Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о поведении
Поведение человека определяется его потребностями, которые и дают поведению энергию, а сознание регулирует его поведение в той мере, в которой оно служит удовлетворению его потребностей. П одлинные основания поведения лежат не в свойствах сознания, а в особенностях потребностно-мотивационной сферы, которые определяют содержание сознания. В эволюционном развитии поведения можно выявить три уровня (этапа): автоматическое, инстинктивное, произвольное, причем эволюционные границы между ними размыты. В жизнедеятельности конкретного существа элементы поведения низшего уровня включаются в более высокий уровень на правах элемента системы. Вектор этого развития соответствует увеличению активности, возрастанию способности гибко приспосабливаться ко все более разнообразным жизненным ситуациям. Среди единиц произвольного поведения следует различать действия и навыки. В действиях находит выражение не только присущая поведению животных целенаправленность, но еще и нечто характеризующее исключительно человека. Речь идет о так называемой рефлексивности действия. Рефлексивность означает, что действие сопровождается особого рода «обратной связью» — субъект осознает свое действие. До и во время него он может оценивать намеченную цель с точки зрения перспектив успеха, корректировать ее с учетом различных норм, чувствовать себя ответственным за возможные результаты, продумывать их последствия для себя и окружающих, а также сообщать все это другим людям. Напротив, устоявшиеся способы действия (привычки, навыки), как, например, фиксированные в субкультуре процедуры приветствия или, скажем, навыки вождения автомобиля, есть активность, ставшая настолько заученной, что превратились в автоматизмы. Навыки лишены рефлексивности, которая, однако, восстанавливается при нарушении протекания деятельности. Действия, как правило, включают в себя отдельные сегменты в форме навыков. В конечном счете, поведение складывается из отдельных движений, которые образуют более сложные совокупности и, соответственно жизненным задачам, поведенческие модули. С точки зрения динамического подхода, поведение есть целостный процесс, включающий в себя исполнительную, динамическую и ситуационную фазы. Особенности поведения индивида определяются: 1) уровнем его активности; 2) характером его потребностей (в том числе настоятельностью потребностей и развитостью всей их системы); 3) числом и качеством связей с окружающим; 4) природой наиболее значимых для него факторов, определяющих круг его интересов и характер его ценностных ориентации.
Date: 2015-07-17; view: 414; Нарушение авторских прав |