Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяговые скоростные характеристики автомобиля





Тяговые - скоростные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор (паспорт) автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам. Расчет выполняется для всех передач КПП (коробки переключения передач); на основании полученных результатов делается заключение о тяговых и динамических свойствах автомобиля. В пояснительной записке должны быть представлены в табличном и графическом виде (см. Рис. 2, 3) следующие характеристики:

- скорости движения на разных передачах;

- число оборотов двигателя на каждой передаче;

- тяговые усилия на ведущих колесах на разных передачах;

- динамический фактор на различных передачах при полной и частичной загрузке автомобиля (динамический паспорт).

Определение расчетных характеристик автомобиля заключается в вычислении в заданном диапазоне частот вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(n),тяговых усилий на ведущих колесах Pk(n),сил сопротивления движению: сил сопротивления качения Pf(n) и сил сопротивления воздуха Pw(n), динамического фактора по тяге Dk(n) и сцепления колес D j (n) на разных передачах по следующим формулам:

 

; км/ч(4)

 

, Н (5)

 

где hтр - коэффициент полезного действия трансмиссии можно принять равным:

- для легковых и грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2, 2х4 hтр = 0,9;

- для автомобилей повышенной проходимости hтр = 0,85.

 

U рк - передаточное число раздаточной коробки. В расчетах U рк = 1 принимается в том случае, если в трансмиссии отсутствует раздаточная коробка (или формула пишется без U рк).

 

R к - радиус качения колеса автомобиля.

 

R к = (d п /2 + b п* kh)*dш, м (6)

где d п - посадочный диаметр шины, м;

b п - ширина профиля шины, м;

kh – коэффициент, определяемый отношением высоты профиля шины к ширине (kh = H п/ b п ).

dш - коэффициент деформации шины (0,93....0,95).

Если в маркировке шины отсутствует значение kh, то величину kh можно задать в пределах kh = 0,7...0,92;

 

Расчет радиуса колеса автомобиля производится, исходя из модели шины, выбранной в соответствии с вариантом контрольной работы.

 

, Н (7)

 

где G a - полная масса автомобиля, кг;

f(n) - коэффициент сопротивления качения,

 

, (8)

 

где V(n) - текущее значение скорости автомобиля, км/ч;

fo - коэффициент сопротивления качения для различных дорожных условий (таблица 5).

Таблица 5

Коэффициент сопротивления качения и сцепления

Дорожные условия fo j
Асфальтобетонное шоссе: - в хорошем состоянии; - в удовлетворительном состоянии. Булыжное шоссе Щебеночное или гравийное шоссе Грунтовая дорога Укатанная снежная дорога   0,014...0,018 0,018...0,022 0,020...0,030 0,020...0,025 0,025...0,035 0,070...0,100   0,70...0,80 0,70 0,60...0,70 0,50...0,60 0,50...0,60 0,20...0,30

, Н (9)

 

где V(n) - текущее значение скорости движения, км/ч;

Fh - лобовая площадь автомобиля, м2;

Fh= Bk*.Ha - для грузовых автомобилей и автобусов;

Fh= 0.78*Ba*Ha - для легковых автомобилей.

 

kw - коэффициент обтекаемости можно принять:

- для легковых автомобилей в диапазоне 0,2...0,35;

- для грузовых автомобилей в пределах 0,5...0,7;

- для автобусов 0,24...0,55.

 

Динамический фактор можно посчитать по формулам:

 

, (10)

 

(11)

 

Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик привести в сводной таблице 6.

Таблица 6

Параметр Размерность Обозначение Значение
Радиус качения колеса м Rk  
Передаточное число главной передачи   - U гп  
Передаточное число коробки передач: -первая передача; -вторая передача; -третья передача и т.д.     - - - U кп  
Передаточное число раздаточной коробки - U рк  
КПД трансмиссии - hтр  
Коэффициент сопротивления качения - fo  
Коэффициент обтекаемости автомобиля - kw  
Коэффициент сцепления с дорогой - j  
Полная масса АТС кг G a  
Масса, приходящаяся на ведущие колеса кг G вк  
Ширина АТС (колея) м B a (B k)  
Высота АТС м H a  

 

Расчет сил сопротивления и сцепления колес с дорогой следует выполнить для условий движения по ровной асфальтированной дороге. Форма представления данных результатов расчета приведена в таблице 7.


 

Таблица 7

Результаты расчета тягово-скоростных характеристик

Передача Значения при текущих оборотах n, об/мин
  n, об/мин            
  Me, Н*м            
Первая V, км/ч Pk, Н Pf , Н Pw, Н Dk D j            
Вторая V, км/ч Pk, Н Pf , Н Pw, Н Dk D j            
Третья и т.д. V, км/ч Pk, Н Pf , Н Pw, Н Dk D j            

 

На основании данных расчетов строятся графики тяговой и динамической характеристики. Все графики, связанные со скоростью должны выполняться в одном масштабе для движения на всех передачах (графики рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге).

На график динамической характеристики наносятся значения fo и y в том же масштабе, что и Dk, так как рассматривается равномерное движение. Пересечение кривой Dk(n) на высшей передаче с линией fo должно соответствовать максимальной скорости автомобиля. Если провести линию на уровне y, касательную к кривой Dk на любой передаче, то можно определить скорость движения автомобиля с учетом его собственного веса и величины груза, а также максимальную величину дорожного сопротивления, преодолеваемого на данной передаче (см. Рис. 3). В этом случае легко определить максимальный подъем, который способен преодолеть автомобиль:

a = y - fo

 

 
 

Рис. 2. Тяговый баланс автомобиля

На основании совместного графика D j и fo определяется возможность движения автомобиля по заданной дороге по условию:

fo £ Dk £ Dj

 

Для определения динамических параметров частично нагруженного автомобиля строится номограмма. Необходимо построить номограмму для загрузки автомобиля от 0% до 100%.

 

 

Рис.3 Динамическая характеристика автомобиля

Для этого линия шкалы скорости продолжается влево произвольной длины от точки О и на ней откладывается шкала в % полной массы автомобиля G a. Масштаб этой шкалы mo находится по формуле

, (12)

где m100 - масштаб основной шкалы Dk (n) для полностью загруженного автомобиля;

G o - собственная масса автомобиля;

G a - полная масса автомобиля (с грузом).

При соединении прямыми линиями одинаковых значений Do и D100 получается номограмма нагрузок, которая позволяет определить скорости движения на передачах и величину преодолеваемых дорожных сопротивлений при различной нагрузке автомобиля.

 







Date: 2015-07-17; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию