Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяговые скоростные характеристики автомобиля
Тяговые - скоростные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор (паспорт) автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам. Расчет выполняется для всех передач КПП (коробки переключения передач); на основании полученных результатов делается заключение о тяговых и динамических свойствах автомобиля. В пояснительной записке должны быть представлены в табличном и графическом виде (см. Рис. 2, 3) следующие характеристики: - скорости движения на разных передачах; - число оборотов двигателя на каждой передаче; - тяговые усилия на ведущих колесах на разных передачах; - динамический фактор на различных передачах при полной и частичной загрузке автомобиля (динамический паспорт). Определение расчетных характеристик автомобиля заключается в вычислении в заданном диапазоне частот вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(n),тяговых усилий на ведущих колесах Pk(n),сил сопротивления движению: сил сопротивления качения Pf(n) и сил сопротивления воздуха Pw(n), динамического фактора по тяге Dk(n) и сцепления колес D j (n) на разных передачах по следующим формулам:
; км/ч(4)
, Н (5)
где hтр - коэффициент полезного действия трансмиссии можно принять равным: - для легковых и грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2, 2х4 hтр = 0,9; - для автомобилей повышенной проходимости hтр = 0,85.
U рк - передаточное число раздаточной коробки. В расчетах U рк = 1 принимается в том случае, если в трансмиссии отсутствует раздаточная коробка (или формула пишется без U рк).
R к - радиус качения колеса автомобиля.
R к = (d п /2 + b п* kh)*dш, м (6) где d п - посадочный диаметр шины, м; b п - ширина профиля шины, м; kh – коэффициент, определяемый отношением высоты профиля шины к ширине (kh = H п/ b п ). dш - коэффициент деформации шины (0,93....0,95). Если в маркировке шины отсутствует значение kh, то величину kh можно задать в пределах kh = 0,7...0,92;
Расчет радиуса колеса автомобиля производится, исходя из модели шины, выбранной в соответствии с вариантом контрольной работы.
, Н (7)
где G a - полная масса автомобиля, кг; f(n) - коэффициент сопротивления качения,
, (8)
где V(n) - текущее значение скорости автомобиля, км/ч; fo - коэффициент сопротивления качения для различных дорожных условий (таблица 5). Таблица 5 Коэффициент сопротивления качения и сцепления
, Н (9)
где V(n) - текущее значение скорости движения, км/ч; Fh - лобовая площадь автомобиля, м2; Fh= Bk*.Ha - для грузовых автомобилей и автобусов; Fh= 0.78*Ba*Ha - для легковых автомобилей.
kw - коэффициент обтекаемости можно принять: - для легковых автомобилей в диапазоне 0,2...0,35; - для грузовых автомобилей в пределах 0,5...0,7; - для автобусов 0,24...0,55.
Динамический фактор можно посчитать по формулам:
, (10)
(11)
Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик привести в сводной таблице 6. Таблица 6
Расчет сил сопротивления и сцепления колес с дорогой следует выполнить для условий движения по ровной асфальтированной дороге. Форма представления данных результатов расчета приведена в таблице 7.
Таблица 7 Результаты расчета тягово-скоростных характеристик
На основании данных расчетов строятся графики тяговой и динамической характеристики. Все графики, связанные со скоростью должны выполняться в одном масштабе для движения на всех передачах (графики рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге). На график динамической характеристики наносятся значения fo и y в том же масштабе, что и Dk, так как рассматривается равномерное движение. Пересечение кривой Dk(n) на высшей передаче с линией fo должно соответствовать максимальной скорости автомобиля. Если провести линию на уровне y, касательную к кривой Dk на любой передаче, то можно определить скорость движения автомобиля с учетом его собственного веса и величины груза, а также максимальную величину дорожного сопротивления, преодолеваемого на данной передаче (см. Рис. 3). В этом случае легко определить максимальный подъем, который способен преодолеть автомобиль: a = y - fo
Рис. 2. Тяговый баланс автомобиля На основании совместного графика D j и fo определяется возможность движения автомобиля по заданной дороге по условию: fo £ Dk £ Dj
Для определения динамических параметров частично нагруженного автомобиля строится номограмма. Необходимо построить номограмму для загрузки автомобиля от 0% до 100%.
Рис.3 Динамическая характеристика автомобиля Для этого линия шкалы скорости продолжается влево произвольной длины от точки О и на ней откладывается шкала в % полной массы автомобиля G a. Масштаб этой шкалы mo находится по формуле , (12) где m100 - масштаб основной шкалы Dk (n) для полностью загруженного автомобиля; G o - собственная масса автомобиля; G a - полная масса автомобиля (с грузом). При соединении прямыми линиями одинаковых значений Do и D100 получается номограмма нагрузок, которая позволяет определить скорости движения на передачах и величину преодолеваемых дорожных сопротивлений при различной нагрузке автомобиля.
Date: 2015-07-17; view: 490; Нарушение авторских прав |