Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Для оценки тяговых и динамических качеств автомобиля необходимо иметь внешнюю скоростную характеристику двигателя, которая определяется по результатам стендовых испытаний на заводе-изготовителе. Испытанию подвергается двигатель, у которого сняты вспомогательные системы и агрегаты. Испытания проводятся при установившемся тепловом и скоростном режимах работы двигателя. В контрольной работе внешние скоростные характеристики предлагается определить расчетным путем с помощью апробированных эмпирических зависимостей. В расчете определяются значения эффективной мощности Ne(n), эффективного крутящего момента Me(n) и удельного эффективного расхода топлива ge(n) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Расчет выполняется по следующим формулам:
Ne(n) = Nmax (a1*X + a2*X2 -a3*X3), кВт (1) Me(n) = 9954*Ne(n) / n, Н*м (2) ge(n) = gmin (bo - b1*X + b2*X2) / c, г/кВт*ч (3)
где X= n/nNmax n - текущее значение числа оборотов, nNmax - число оборотов при максимальной мощности. с = bo - b12/4*b2 X - безразмерная величина отношения текущих значений числа оборотов коленчатого вала (от минимальных до максимальных) к числу оборотов при максимальной мощности.
Для бензиновых двигателей диапазон изменения оборотов составляет Х = 0,2...1,2. Для дизельных двигателей Х = 0,2... 1,0.
Для расчета минимального и максимального значений числа оборотов двигателя необходимо принять (затем уточнить) значения величины Х.
Для бензиновых двигателей: задаваясь Х =0,2, получим nmin = 0,2 * nNmax; задаваясь Х =1,2, получим nmax = 1,2* nNmax Для дизелей: задаваясь Х =0,2, получим nmin = 0,2 * nNmax; задаваясь Х =1,0, получим nmax = nNmax
Определив минимальное и максимальное числа оборотов, можно округлить эти значения, после чего уточнить значения величины Х. Затем разбить весь диапазон числа оборотов на 8...10 расчетных точек текущих значений.
gmin - удельный минимальный эффективный расход топлива (г/кВт*ч). Для бензиновых двигателей величина ge составляет для современных автомобилей 210 - 250 г/кВт*ч, для автомобилей старшего поколения 280 - 335 г/кВт*ч. Для дизельных двигателей величина ge современных автомобилей составляет 180... 220 г/кВт*ч, для предыдущих поколений 220...280 г/кВт*ч. Величины эмпирических коэффициентов представлены в таблице 3. Таблица 3
Результаты расчетных значений внешних скоростных характеристик выполнить в табличном виде (Таблица 4). В пояснительной записке необходимо привести расчетные формулы и размерности полученных величин, а также выполнить расчет, по крайней мере для одной сквозной точки (n =...). Таблица 4 Расчетные значения внешних скоростных характеристик
По результатам расчета построить графики внешних скоростных характеристик (графики выполняются на миллиметровой бумаге).
Рис.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Date: 2015-07-17; view: 722; Нарушение авторских прав |