Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV курс (второй год обучения), IV семестрСтр 1 из 6Следующая ⇒
Практические задания на межсессионный период IV курс (второй год обучения), IV семестр
Работа выполняется на листах формата А4, плотность бумаги зависит от выбора графического материала. Все рисунки, таблицы, коллажи собирают в папку – скоросшиватель. Контрольная работа должна иметь титульный лист. Название каждой темы подписывается, каждый эскиз располагается на отдельном листе.
1. Тема: «Конструктивные пояса фигуры человека». Задание 1: создать эскиз модели с композиционным центром на одном из конструктивных поясов фигуры. Акцентирование достигается за счет одновременного использования любого возможного способа: - скопление или необычное оформление конструктивных линий, швов; - декорирование конструктивного пояса различными материалами, техниками отделки; - размещение мелких деталей, деталей сложной формы на уровне конструктивного пояса. Условия: эскиз модели выполняется в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель). Количество работ: 3 эскиза с акцентом на разные конструктивные пояса. (Одна модель - акцент на одном конструктивном поясе).
2. Тема: «Форма и силуэт в костюме». Задание 1: создать 2 эскиза модели одежды из конкретного материала (1 модель из мягкой драпируемой ткани, 1 модель из жесткой, сухой ткани, хорошо сохраняющей форму). Условия: форма, силуэт, внутренняя разработка (линии) должны соответствовать свойствам ткани (материала). Образец ткани (материала) в обязательном порядке прилагается к эскизу. Эскиз модели выполняется в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель). Количество работ: 2 эскиза.
3. Тема: «Пропорции в костюме». Задание 1: разработать схемы (горизонтальные, вертикальные членения) моделей одежды, используя принцип «Золотого сечения». Условия: эскизы моделей выполняются на постановках (см. папку приложение), в черно-белой графике (линер, маркер). Количество работ: 4 эскиза на листе.
Задание 2: выполнить детальную прорисовку любых 2 из 4 разработанных схем (продумать силуэт модели, конструкцию, мелкие детали). Условия: эскизы моделей выполняются на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель). Количество работ: 2 эскиза (1 эскиз на листе). Задание 3: провести анализ 3-х моделей из журнала мод на наличие соответствия классическим пропорциям («золотое сечение»). Условия: модели вырезать из журнала и наклеить на лист ватмана. Линии членений нанести линером, гелевой ручкой. Количество работ: 3 эскиза (1 эскиз на листе).
4. Тема: «Ритм и ритмические отношения в костюме». Задание 1: используя предложенные схемы, разработать 6 моделей сорочек. Продумать внутреннюю разработку линий с применением простого равномерного, сложного, лучевого и радиального ритма или метра. Ритм может применяться в качестве конструктивных линий, линий рисунка ткани, размещения мелких деталей, фурнитуры. Условия: эскизы выполняется, в черно-белой графике (линер, маркер) по 2 модели на 1 листе. Количество работ: 6 моделей.
5. Тема: «Стилевые тенденции в костюме». Задание 1: заполнить таблицу на 2 любых модных стиля (хиппи, фольк, бельевой, сафари….) и сделать подборку иллюстраций по каждому из выбранных стилей в технике «коллаж». Условия: коллаж на каждый стиль выполняется на 1 листе плотной бумаги. В коллаже, кроме одежды могут быть представлены аксессуары, обувь, ткани, дополнения и отделки. Количество работ: 1 таблица, 2 коллажа.
6. Тема: «Зрительные иллюзии в одежде». Задание 1: выполнить эскизы моделей с применением иллюзии Мюллер – Ляйера. Условия: эскиз модели выполняется на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель). Количество работ: 2 модели. Задание 2: найти в журнале (сети интернет) модели, иллюстрирующие иллюзию переоценки вертикали, иллюзию заполненного пространства, иллюзию переоценки острого угла и иллюзию Мюллер – Ляйера. Условия: представить фото из журнала (сети интернет) по 2 примера на каждый вид иллюзии, и подписать вид используемой иллюзии. Количество работ: 4 работы.
Вопросы к экзамену по моделированию:
1. Перечислите и опишите функции современной одежды. 2. Перечислите и опишите типы классификаций современной одежды. 3. Понятие «модуль» при зарисовке фигуры человека. Изменение пропорций фигуры с возрастом. Конструктивные пояса фигуры человека и их влияние на моделирование одежды. 4. Определение понятия «мода». Мода как общественное явление. 5. Процесс прогнозирования моды. Участники и этапы. 6. Понятие композиции костюма. Категории, свойства и средства композиции. 7. Взаимосвязь элементов композиции. Понятие композиционного центра. 8. Линии в композиции. Классификация линий. Сочетаемость внешних и внутренних линий. 9. Девиз - образное начало проектирования. Связь девиза с пластикой материала, костюма. 10. Определение понятий «форма», «силуэт». Классификация силуэтов. Связь линии и силуэта. 11. Определение понятия «пропорции». Виды отношений частей одежды и их роль в создании образа костюма. 12. Декоративные свойства материалов и их роль в композиции модели одежды. Особенности моделирования одежды из материалов с раппортом. 13. Связь декоративных отделок с назначением изделия, материалом, сезоном. Роль декоративных отделок в композиции модели одежды. 14. Понятие «ритма». Виды ритмических движений в композиции одежды. 15. Симметрия и асимметрия в одежде. Ритм как средство усиления образного решения модели. 16. Понятие о зрительных иллюзиях. Виды зрительных иллюзий и их роль в изменении восприятия фигуры. 17. Понятие «стиль» и «стилевая тенденция». Основные стилевые тенденции в организации костюма. 18. Особенности композиции костюма классического стиля. 19. Особенности композиции костюма спортивного стиля. 20. Особенности композиции костюма романтического стиля. 21. Особенности композиции костюма фольклорного стиля. 22. Природа цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Красочное и оптическое смешение цветов. Понятие «цветового круга». 23. Определение понятий «цветовой тон», «светлота» и «насыщенность». Основные цвета, чистые и производные цвета, холодные и теплые цвета. 24. Понятие цветовой гармонии. Родственные, родственно-контрастные и контрастные цветовые сочетания. 25. Эмоционально-психологическое восприятие цвета. Достижение необходимой смысловой нагрузки костюма (ансамбля, комплекта) через его цветовое решение.
Каждый билет помимо теоретического вопроса содержит практическое задание, для выполнения которого вам понадобится: бумага писчая, карандаш простой, линер, постановка фигуры.
Рекомендуемая литература для межсессионной подготовки и подготовки к экзамену на заочном отделении по предмету «Моделирование и художественное оформление одежды».
1. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легпромиздат, 1997. 2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды.- М.: «Высшая школа», 2001. 3. Козлова Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды.- М.: Легпромбытиздат, 1990. 4. Херсонская Е.Л. Мода: вчера, сегодня, завтра - Екатеринбург: Изд-во УралГАХА «Архитектон», 2002. 5. Балдано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. - М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2002. 6. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. - М.: Архитектура - С, 2005 7. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. - Ростов на Дону. Издательство «Феникс», 2002. 8. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. - Композиция костюма. - M.: Издательский центр «Академия», 2003.
Date: 2015-07-17; view: 1196; Нарушение авторских прав |