Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по работе с населением в целях предупреждения террористических актов
Взрывоопасные предметы и взрывчатые вещества. Методы защиты от угроз терроризма и применения взрывных устройств должен знать любой рядовой сотрудник объектовой охраны и соответственно руководители подразделений безопасности, формирований гражданской обороны. Необходимо знать основные принципы устройства и действия, внешние признаки, возможные последствия применения взрывных устройств, последовательность действий при их обнаружении, чтобы эффектно локализовать угрозу, управлять ею и минимизировать возможные негативные последствия. Взрывоопасный предмет — устройство или вещество, способное при определенных условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии. К основным видам взрывоопасных предметов относятся: авиационные бомбы (авиационные кассеты, бомбовые связки, зажигательные баки и др.); ракеты (ракетные боеголовки); снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды полевой, самоходной, танковой и зенитной артиллерии; минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; патроны авиационных пулеметов, пушек и стрелкового оружия; гранаты; морские боеприпасы (снаряды боевой и корабельной артиллерии, торпеды, морские мины и пр.); инженерные боеприпасы; взрывчатые вещества; табельные самодельные и другие устройства, содержащие взрывчатые материалы; химические и специальные боеприпасы. Все взрывоопасные предметы подразделяются на четыре степени опасности. 1-я степень опасности: • авиационные бомбы; ракеты; реактивные снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды долевой, самоходной и зенитной артиллерии, минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; инженерные и другие боеприпасы без взрывателей или со взрывателями, но без следов прохождения через канал ствола, направляющую или пусковое устройство (без нарезов на ведущих поясках или наколов капсюлей-воспламенителей, со сложенным оперением); • инженерные боеприпасы и ручные гранаты без взрывателей • взрывчатые материалы без средств взрывания (инициирования). • боеприпасы всех типов со следами прохождения через канал • инженерные боеприпасы и ручные гранаты со взрывателями • самодельные взрывные устройства (управляемые и неуправляемые) без элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости, • боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими и другими неконтактными взрывателями с источниками питания, не переведенными в боевое положение; • боеприпасы со следами механического, химического, термического и других видов воздействия. 3-я степень опасности: • боеприпасы и взрывные устройства всех типов, установленные в неизвлекаемое или необезвреживаемое положение; • боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими и другими неконтактными взрывателями с источниками питания и переведения в боевое положение; • самодельные взрывные устройства (управляемые и неуправляемые) с элементами необезвреживаемости и неизвлекаемости; • взрывоопасные предметы, не поддающиеся диагностике. • химические и специальные (в том числе на основе объемно- Все обнаруженные взрывоопасные предметы до диагностики относят к 3-й степени опасности. Внимание! Практически все взрывчатые вещества ядовиты, чувствительны к механическим воздействиям и нагреванию. Обращение с ними требует предельного внимания и осторожности! При воздействии на взрывное устройство срабатывают натяжные, обрывные, разгрузочные, вибрационные и прочие элементы, приводящие взрыватели в действие. Кроме того, во взрывном устройстве могут находиться еще взрыватели, срабатывающие от изменения магнитного поля Земли, акустического сигнала в определенном диапазоне частот, характерного запаха, а также все типы взрывателей замедленного действия. Демаскирующие признаки взрывных устройств. Основными признаками взрывных устройств являются: наличие взрывчатого вещества в конструкции взрывного устройства, антенны с радиоприемным устройством у радиоуправляемого взрывного устройства, часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя), проводной линии управления; локально расположенной массы металла, неоднородности вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение цвета растительности или снежного покрова и т.д.), тепловой контраст между местом установки и окружающим фоном, характерная форма взрывчатого вещества. Часто объектом подрыва является личный или служебный автомобиль. Основные места для минирования в машине: сиденье водителя, днище под передними сиденьями, бензобак, под капотом. Мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом случае требуется ее радио- или электроподрыв. Настораживающие признаки: появление какой-либо новой детали; остатки упаковочных материалов, изоляционной ленты, обрезков проводов рядом с автомобилем или внутри него, натянутые леска, проволока, провод, шнур, веревка; чужая сумка, коробка, чемодан, пакет, сверток внутри салона или в багажнике; появившиеся уже после парковки машины пакеты из-под соков, молока, консервные банки, свертки, коробки недалеко от автомобиля. Для покушения может использоваться и почтовый канал. Взрывные устройства, которые закладывают в конверты, бандероли и посылки, могут быть как мгновенного, так и замедленного действия. Взрыватели мгновенного действия вызывают срабатывание взрывного устройства при нажатии, ударе, прокалывании, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции, просвечивании ярким светом и т.д. Например, взрывные устройства в бандеролях срабатывают либо при открывании, либо при попытке извлечь книгу или коробку из упаковки. Взрывные устройства в посылках обычно срабатывают при вскрытии крышки посылочного ящика. Взрыватели замедленного действия по истечении заранее установленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое положение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воздействия на него. Однако письма, бандероли и посылки со «взрывной» начинкой можно отличить по ряду признаков от обычных почтовых отправлений. К основным из них относят следующие: толщина письма от 3 мм и более, при этом в нем есть отдельные утолщения; смещение центра тяжести письма (пакета) к одной из его сторон; наличие в конверте перемещающихся предметов или порошкообразных материалов; наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов; наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.; необычный запах (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.); «тикание» в бандеролях и посылках; шорох пересыпающегося порошка в конвертах и пакетах, в посылочных ящиках при их переворачивании. Вспомогательные признаки: особо тщательная заделка письма, бандероли, посылки, в том числе липкой лентой, бумажными полосами и т.д.; наличие надписей типа «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить лично», «секретно», «только директору (владельцу, председателю)» и т.д.; отсутствие обратного адреса или фамилии отправителя, неразборчивое их написание, явно вымышленный адрес; самодельная нестандартная упаковка. Средства обнаружения взрывных устройств. Взрывное устройство содержит, как правило, от нескольких десятков граммов до нескольких килограммов взрывного вещества (ВВ). Поэтому его в принципе можно обнаружить регистрацией газообразных испарений химическим, спектрометрическим и другими способами. К специальным средствам, реагирующим на присутствие ВВ, относятся газоанализаторы — семейство приборов, сходных по своему устройству и принципу действия с войсковым прибором химической разведки (ВПХР), который применяется для обнаружения отравляющих веществ. Газоанализаторы позволяют в зависимости от вида применяемых ВВ достаточно успешно выявлять их на местности, в помещениях, в скрытых объемах по следам паров этих ВВ в воздухе. Имеются стационарные модели с автономным пробоотборником и портативные автономные модели. На современном рынке представлены отечественные портативные газоанализаторы взрывчатых веществ М-01, М-02. Из последних достижений в области непосредственного обнаружения ВВ можно отметить нейтронные дефектоскопы — принцип их работы основан на том, что ВВ выявляется как объект с повышенным содержанием атомов водорода. Нейтроны от слабого источника дефектоскопа, попадая на ВВ, рассеиваются на атомах водорода и фиксируются приемным устройством. К подобным устройствам относится нейтронный дефектоскоп отечественного производства «Исток-Н» в портативном варианте. Однако лучший детектор ВВ в настоящее время — собачий нос. Специально обученные собаки миннорозыскной службы способны избирательно обнаруживать весьма малые количества ВВ в фунте, багаже пассажиров, кейсе, автомобиле и т.д. К сожалению, эффективность поиска зависит от психофизиологического состояния собаки. Собак следует постоянно тренировать. Пропуски в работе или тренировке более 1 — 2 мес. недопустимы. Общие положения по работе с населением. В целях предупреждения проведения террористических актов изучите реальное состояние среды вашего систематического обитания, для чего потребуйте от ответственных лиц организовать обход с жильцами (работниками) дома вашего проживания (работы). Знание реального проектного состояния объектов вашего систематического обитания необходимо для предотвращения возможности проведения теракта. Изучите, какие помещения, узлы, агрегаты установлены (построены) в здании или вблизи его и по всему периметру, кем они обслуживаются (заняты), кто несет ответственность за их эксплуатацию и содержание. Узнайте телефонные номера съемщиков и владельцев помещений и оборудования, вышестоящих организаций. Внимательно изучите подъезд и этаж обитания. Изберите старшего по дому, подъезду, этажу. Изучите места возможного заложения взрывных устройств, складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных воздушных или сыпучих смесей. Знайте в лицо работников коммунальной службы, обслуживающей ваш дом. Не оставляйте без внимания появление у дома и проявляющих к нему интерес посторонних лиц, их стремление обследовать, расспросить об укромных местах (подходящих для заложения взрывчатых веществ). Особое внимание следует обратить на постановку на стоянку возле дома незнакомых, безнадзорных автомобилей, загруженных или закрытых контейнеров и других подозрительных предметов. При угрозе проведения теракта: • при возможности отправьтесь с детьми и престарелыми на • обезопасьте свое жилище, уберите пожароопасные предметы — старые запасы красок, растворителей, лаков, бензина и т.п.; • уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол); • уберите все предметы, стоящие на шкафах, сервантах, полках; • проверьте, плотно ли у вас закреплены полки и навесные • задерните шторы на окнах — это защитит вас от повреждений осколками стекла; • сложите в сумку необходимые вам документы, не громоздкие носильные вещи, деньги, ценности на случай экстренной эвакуации; • отложите посещение общественных мест. Окажите психологическую поддержку старым, больным, детям. Внимание! Держите включенной локальную (квартирную) систему оповещения и взаимной информации. Если вы обнаружили взрывоопасный предмет: • не подходите близко к нему; • немедленно сообщите о находке в милицию; • не позволяйте случайным людям прикасаться к подозрительному предмету, пытаться его обезвредить, проверить. Меры защиты при проведении террористических актов. 1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. 2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться скрытым пламенем (спичками, зажигалкой, свечами, факелами и т.д.). 3. Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции или оголившиеся провода. 4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным плат 5. Включите локальную (квартирную) систему оповещения и 6. В случае срочной эвакуации возьмите личные документы, не 7. При невозможности эвакуации из помещения необходимо 8. С выходом из дома отойдите на безопасное расстояние от 9. Если вас завалило обломками, постарайтесь не падать духом, 10. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц. Обучение населения является одним из важнейших мероприятий в системе противодействия терроризму. Программа подготовки населения г, Москвы к действиям по предупреждению проведения, при угрозе проведения и проведении террористических актов (утверждена ГУГОЧС г. Москвы) I. Организационные указания Программа является обязательной для организации периодического ежегодного проведения обучения и тренировок всех категорий населения города по указанной тематике и методике. Ввести ее в качестве дополнения во все программы подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе для подготовки учащихся по дисциплинам «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», «Безопасность жизнедеятельности (БЖ, БЖД)». До конца 1999 г. организовать подготовку в городе инструкторов-учителей для обучения малочисленных групп населения по месту жительства и работы (подъезд, этаж, малоквартирные дома, небольшие подразделения предприятий, организаций, учреждений). В короткие сроки в дополнение к системе учебно-методических центров г. Москвы и административных округов создать при управах районов, дирекциях единого заказчика, жилищно-эксплуатационных органах, учебных заведениях и объектах народного хозяйства консультационные пункты. Организовать выпуск управами городских районов и префектурами административных округов для каждой квартиры кратких памяток (буклетов) с информацией о действиях при угрозе и при проведении терактов. В подъездах и на этажах домов иметь малогабаритные, по единому образцу, доски документации по вопросам программы. В каждом доме, подъезде и этаже иметь избранных жильцами (работниками) ответственных, прошедших инструктаж и обучение. Постановлениями (распоряжениями) префектур, управ районов, администрации предприятий разработать положение для них, установить права, обязанности, систему поощрений/Широко проводить разъяснительную работу среди населения с использованием СМИ г. Москвы. Руководителям отдельных СМИ согласовать эту деятельность с Комиссией по чрезвычайным ситуациям правительства г. Москвы.
//. Темы программы и их содержание Тема 1. Изучение реального состояния среды систематического обитания (по месту жительства и работы). Практическое занятие с каждым жителем — 1 ч. Группа обучаемых — от одного до десяти человек. Содержание занятия: практический обход с обучаемыми всего дома проживания или работы по его внешнему периметру, показ помещений по периметру, уточнение кем они заняты, кто несет ответственность за их содержании; телефонные номера вышестоящей организации съемщиков помещений; подробное изучение подъезда и 1-го этажа дома. Списки и количество жильцов на этаже, наличие доски для объявлений и документации; обзор мест возможного заложения взрывных устройств (складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных смесей); порядок взаимной информации среди жильцов (работников) подъездов (этажей) при получении сигналов об угрозах о возможных чрезвычайных ситуациях. Тема 2. Характерные признаки проведения террористами разведки (осмотра) и подготовки к заложению или размещению вблизи дома взрывных устройств, складированию взрывоопасных веществ, проведения диверсий на газоэнергетических сетях, взрыво-, химически-, пожароопасных объектах. Практическое занятие — 1 ч с привлечением каждого жильца (работника). Группа обучаемых — от одного до десяти человек. Содержание занятия: характерное, вызывающее подозрение, поведение посторонних или временно проживающих (арендующих помещения) людей у дома. Их стремление обследовать места, подходящие для заложения (складирования) зарядов или взрывоопасных веществ, газотрубопроводов в подвальных помещениях; установка на стоянку возле дома незнакомых загруженных и безнадзорных автомобилей или разгрузка и оставление без охраны контейнеров; проявление несвойственного для посторонних интереса к принадлежности, состоянию охраны элементов здания и пр. Тема 3. Действия при получении информации о наличии признаков возможных намерений по подготовке терактов, диверсий. Практическое занятие — 1 ч с привлечением каждого жильца (работника). Группа обучаемых — от трех до десяти человек. Содержание занятий: обучаемым выдается на руки условный список телефонных абонентов из числа участников данного занятия (учения), которых необходимо проинформировать об угрозе проведения теракта или иной чрезвычайной ситуации; от участников занятия (учения) требуется добиться адекватной реакции на полученную учебную информацию; обучаемым разъясняются признаки взрывоопасных предметов, возможные способы их обнаружения, а также действия при подозрениях на наличие взрывоопасных предметов. Тема 4. Поведение и действия людей при угрозе террористических актов и возможных диверсий. Практическое занятие — 1 ч с семьей, группой малозаселенного этажа. Содержание занятия: вручение каждому памятки (буклета) по действиям при получении информации об угрозе проведения теракта в доме проживания (работы) или вблизи его; уточнение содержания памятки о последовательности действий по предотвращению акции, своевременной эвакуации, готовности к эвакуации; разъясняются порядок оставления жилища и действия по указанию развернутых вблизи дома органов управления, действия при обнаружении взрывоопасных предметов. Тема 5. Поведение (действия) людей при совершении террористических актов. Практическое занятие — 1 ч с семьей, группой малозаселенного этажа. Содержание занятия: вручение памятки (буклета) по действиям не получивших поражений, легко пораженных и с поражениями средней тяжести; проверяется готовность обучаемых к практическим действиям, расписанным в памятке; разъясняется, как будут проводиться поисково-спасательные работы, размещение и обустройство пострадавших, и оказание им помощи; излагается второй раздел памятки (буклета) о поведении людей в случае, если их завалило обломками стен, но они способны действовать в ожидании спасения. Типовая инструкция для инструкторов-учителей по организации обучения населения защите от террористических актов Инструктор-учитель (руководитель занятия) по вопросам защиты населения при угрозе и проведении экстремистами террористических актов (далее — инструктор) назначается старшим по жилому дому (руководителем образовательного учреждения). Для проведения занятий за ним закрепляются малочисленные группы жильцов (работников) подъезда, этажа, малоквартирного дома, структурного подразделения образовательного учреждения, организации, учреждения. В своей деятельности он руководствуется «Программой подготовки населения г. Москвы к действиям по предупреждению при угрозе и проведении террористических актов», настоящей Инструкцией и указаниями руководителей, назначивших его в качестве инструктора. Инструктор проходит предварительную подготовку (обучение) в одном из консультационных пунктов, определенных для него указаниями главы управы городского района. По окончании учебы инструктору выдается удостоверение установленного образца, которое определяет его право на организацию и проведение занятий. Инструктор отвечает за своевременную и качественную подготовку закрепленных за ним Граждан (жильцов, работников), отчитывается о проводимых занятиях и тренировках перед старшим по дому (руководителем образовательного учреждения). Материалы и пособия для подготовки и проведения занятия инструктор получает в отделе по делам ГО и ЧС управы городского района. В своей деятельности он тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, занимающимися защитой населения от угрозы и проведения террористических актов. Система консультационных пунктов с указанием адреса, возможностей, регламента их функционирования для подготовки инструкторов и старших по дому определяется главой управы городского района. Им же устанавливаются права, обязанности, способы и средства поощрения деятельности общественных органов подготовки объектов (домов), жильцов (работников) и населения к защите от террористических актов. Date: 2015-07-17; view: 792; Нарушение авторских прав |